Надежда Иоселева
Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413124, Саратовская область, г. Энгельс, ул. им. Маршала Василевского А. М., д. №69
тел: 8 (8453)55-40-43
«Рассмотрено и принято» «Утверждено»:
на педагогическом совете заведующий МДОУ: ___/Е. И. Конюхова/
Протокол от 30.08.2018 г. №1 Приказ по МДОУ от 31.08.2018 г. №115
ПОЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
1. Общие положения
Публикация «Положение „Планирование образовательной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
• Конституцией Российской Федерацией ст. 43, 72;
• Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);
• Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ;
• Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 28.06. 2014 г.);
• приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);
• приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.);
• письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
• типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии от 12.03.1997 г. №288;
• распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
• уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (Утвержден 18.12.2017 г.);
• ООП ДО (Утверждена 01.09.2017 г.);
• Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием (Утв. 31.08.2018)
1.2. Планирование образовательной деятельности (далее по тексту -Планирование) является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе ООП ДО, АООП ДО.
1.3. Планирование – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по образовательным областям, в которых определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
1.4. Планирование разрабатывается на основе ООП ДО, АООП ДО по следующим областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5. Планирование – документ, определяющий основное содержание образования воспитанников, объем знаний, умений, который предстоит им освоить.
1.6. Структура Планирования является единой для педагогических работников, работающих в МДОУ «Детский сад № 69».
1. 7. Планирование составляется педагогом на учебный год.
1.8. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства.
1.9. За полнотой и качеством реализации Планирования образовательной деятельности осуществляется должностной контроль старшим воспитателем.
1.10. Положение о Планировании образовательной деятельности вступает в силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.11. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи Планирования.
2.1. Цель – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенным образовательным областям.
2.2. Планирование регламентирует деятельность педагогических работников.
2.3. Планирование:
• конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности с детьми;
• определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;
• основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
• оптимально распределяет учебное время согласно действующего СанПиН 2.4.1.3049-13;
• способствует совершенствованию методики проведения непрерывной образовательной деятельности;
• активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;
• отражает преемственность основных видов деятельности, которые обеспечивают реализацию федерального компонента и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана, а также учитывает региональный компонент;
• позволяет применять современные образовательные информационные технологии.
3. Структура Планирования для воспитателя
3.1 Титульный лист (наименование, статус Планирования, должность; фамилия, имя, отчество автора).
3.2. Содержание Планирования:
3.2.1. Целевой раздел
3.2.1.1. Пояснительная записка
3.2.1.2. Цели и задачи Планирования
3.2.1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса 3.2.1.4. Планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту
3.2.2. Содержательный раздел
3.2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников
3.2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в образовательных областях:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
3.2.2.3. Комплексно-тематическое планирование
3.2.2.4. Формы организации образования
3.2.2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО/АООП ДО
3.2.2.6. Взаимодействие с родителями воспитанников
3.2.2.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.2.7.1. Региональный компонент
3.2.2.7.2. Дополнительное образование
3.2.3. Организационный раздел
3.2.3.1. Организация предметно-пространственной среды
3.2.3.2. Режим дня
3.2.3.3. Циклограмма непрерывной образовательной деятельности
3.2.3.4. Выписка из учебного плана МДОУ
3.2.3.5. Методическое обеспечение
3.2.3.6. Приложения (примерное комплексно-тематическое планирование образовательной работы для детей дошкольного возраста; развернутое календарно-тематическое планирование разделов ООП ДО/АООП ДО, темы проектов и т. д.).
4. Структура Планирования для специалиста
4.1. Титульный лист (наименование, статус Планирования, должность; фамилия, имя, отчество автора).
4.2. Содержание Планирования:
4.2.1. Целевой раздел
4.2.1.1. Пояснительная записка (концепция)
4.2.1.2. Цели и задачи Планирования
4.2.1.3. Принципы, подходы и особенности планирования в организации коррекционно - образовательного процесса
4.2.1.4. Планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту
4.2.2. Содержательный раздел
4.2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников с нарушениями зрения
4.2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в образовательных областях:
• «Социально-коммуникативное развитие» (для педагога - психолога);
• «Познавательное развитие» (для учителя - дефектолога);
• «Речевое развитие» (для учителя - логопеда);
• «Художественно-эстетическое развитие» (для музыкального руководителя);
• «Физическое развитие» (для инструктора по физической культуре).
4.2.2.3. Комплексно-тематическое планирование
4.2.2.4. Формы организации образования/коррекционно-развивающей деятельности
4.2.2.5. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО/АООП ДО
4.2.2.6. Взаимодействие с родителями воспитанников
4.2.2.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
4.2.2.7.1. Региональный компонент
4.2.2.7.2. Дополнительное образование
4.2.3. Организационный раздел
4.2.3.1. Организация предметно-пространственной среды
4.2.3.2. Циклограмма непрерывной образовательной деятельности/учёта рабочего времени специалиста
4.2.3.4. Выписка из учебного плана МДОУ
4.2.3.5. Методическое обеспечение коррекционного/образовательного процесса
4.2.3.6. Приложения (примерное комплексно-тематическое планирование коррекционной/образовательной работы для детей дошкольного возраста; развернутое календарно-тематическое планирование разделов ООП ДО/АООП ДО; темы проектов; используемая методическая литература и т. д.).
5. Требования к содержанию Планированию
5.1. Титульный лист - структурный элемент Планирования, представляющий сведения об МДОУ, название документа, адресность, статус; должность, фамилия, имя, отчество автора Планирования. (Приложение №1)
5.2. Целевой раздел - структурный элемент, поясняющий построение Планирования с указанием номеров страниц. (Приложение №2)
• Пояснительная записка – лаконичный структурный элемент Планирования, поясняющий его актуальность.
Данный раздел должен отражать следующие основные моменты:
• нормативно – правовые документы, на основании которых составлено данное Планирование;
• актуальность с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, педагога;
• цели и задачи Планирования;
• принципы и подходы в организации образовательного процесса;
• планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту: конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
5.3. Содержательный раздел - структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Планирования:
• возрастные и индивидуальные особенности развития детей группы, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий.
• Содержание образовательной работы должно быть изложено по пяти образовательным областям ООП ДО и АООП ДО и дополняется материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (возможность интеграции образовательных областей, парциальных программ и др.).
В данном разделе раскрываются цели образовательных областей, календарно-тематический план, содержащий наименование темы с указанием количества учебных часов, общее количество часов, составленный в виде таблицы. (Приложение №3)
В нем отражается последовательность изучения разделов и тем Планирования в соответствии с ООП ДО/АООП ДО. Календарно – тематический план, являясь важным компонентом Планирования, позволяет распределить учебный материал в соответствии с учебным планом и планом-графиком работы МДОУ.
• Комплексно-тематическое планирование раскрывает принцип планирования работы на год с указанием тем недели в каждой возрастной группе. (Приложение №4)
• Описание форм, способов, методов и средств Планирования с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов, а также содержание работы по коррекции нарушений развития детей, предусмотренные ООП ДО/ АООП ДО.
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (раскрываются цели, формы, примерный план взаимодействия с семьями воспитанников).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Планирования:
• региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть деятельности, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы);
• дополнительное образование воспитанников (осуществляется в рамках кружковой работы).
В соответствии с ФГОС ДО, данная часть Планирования должна учитывать:
• образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов;
• особенности традиционных праздников, мероприятий (для музыкального руководителя);
• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов
Планирования.
5.4. Организационный раздел должен содержать:
• особенности организации предметно-пространственной среды,
• режим дня на теплый и холодный период времени (для воспитателей);
• циклограмму непрерывной образовательной деятельности (для воспитателей, циклограмму учета рабочего времени (для специалиста);
• выписку из учебного плана (раскрывается объем занятости воспитанников в неделю, в год);
• методическое обеспечение – структурный элемент, который определяет необходимые для реализации Планирования методические, учебные пособия, оборудование, ИКТ, средства обучения, дидактический, демонстрационный материал и т. п.
6. Требования к оформлению Планирования
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт, межстрочечный интервал - 1,0.
6.2. Некоторые разделы Планирования могут быть представлены в виде таблицы. Шрифт таблицы - 12 пт., междустрочный интервал – 1 строка.
7. Рассмотрение и утверждение Планирования
7.1. Планирование рассматривается и принимается на педагогическом совете МДОУ.
7.2. Педагогический совет выносит решение о соответствии Планирования существующим требованиям: Уставу МДОУ, данному положению.
7.3. Планирование разрабатывается педагогами до 25 августа каждого учебного года.
7.4. Утверждение Планирования заведующим МДОУ осуществляется до начала учебного года.
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности МДОУ.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации Планирования возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Контроль за полноту реализации Планирования возлагается на старшего воспитателя.
9. Хранение Планирования
9.1. Оригинал Планирования находится в группе, кабинете у педагогов, а электронный вариант сдаётся в методический кабинет.
9.2. Планирование хранится у педагога три года после истечения срока его действия.
С положением ознакомлены: