Получи документы

Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ»

Надежда Иоселева
Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413124, Саратовская область, г. Энгельс, ул. им. Маршала Василевского А. М., д. №69

тел: 8 (8453)55-40-43

«Рассмотрено и принято» «Утверждено»:

на педагогическом совете заведующий МДОУ: ___/Е. И. Конюхова/

Протокол от 30.08.2018 г. №1 Приказ по МДОУ от 31.08.2018 г. №115

ПОЛОЖЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

1. Общие положения

Публикация «Положение „Планирование образовательной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с

• Конституцией Российской Федерацией ст. 43, 72;

• Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);

• Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.

№273-ФЗ;

• Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 28.06. 2014 г.);

• приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);

• приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.);

• письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

• типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии от 12.03.1997 г. №288;

• распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

• указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

• уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (Утвержден 18.12.2017 г.);

• ООП ДО (Утверждена 01.09.2017 г.);

• Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием (Утв. 31.08.2018)

1.2. Планирование образовательной деятельности (далее по тексту -Планирование) является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе ООП ДО, АООП ДО.

1.3. Планирование – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по образовательным областям, в которых определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Планирование разрабатывается на основе ООП ДО, АООП ДО по следующим областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1.5. Планирование – документ, определяющий основное содержание образования воспитанников, объем знаний, умений, который предстоит им освоить.

1.6. Структура Планирования является единой для педагогических работников, работающих в МДОУ «Детский сад № 69».

1. 7. Планирование составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства.

1.9. За полнотой и качеством реализации Планирования образовательной деятельности осуществляется должностной контроль старшим воспитателем.

1.10. Положение о Планировании образовательной деятельности вступает в силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2. Цели и задачи Планирования.

2.1. Цель – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенным образовательным областям.

2.2. Планирование регламентирует деятельность педагогических работников.

2.3. Планирование:

• конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности с детьми;

• определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники;

• основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• оптимально распределяет учебное время согласно действующего СанПиН 2.4.1.3049-13;

• способствует совершенствованию методики проведения непрерывной образовательной деятельности;

• активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;

• отражает преемственность основных видов деятельности, которые обеспечивают реализацию федерального компонента и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана, а также учитывает региональный компонент;

• позволяет применять современные образовательные информационные технологии.

3. Структура Планирования для воспитателя

3.1 Титульный лист (наименование, статус Планирования, должность; фамилия, имя, отчество автора).

3.2. Содержание Планирования:

3.2.1. Целевой раздел

3.2.1.1. Пояснительная записка

3.2.1.2. Цели и задачи Планирования

3.2.1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса 3.2.1.4. Планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту

3.2.2. Содержательный раздел

3.2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников

3.2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в образовательных областях:

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

• «Физическое развитие»

3.2.2.3. Комплексно-тематическое планирование

3.2.2.4. Формы организации образования

3.2.2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО/АООП ДО

3.2.2.6. Взаимодействие с родителями воспитанников

3.2.2.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2.2.7.1. Региональный компонент

3.2.2.7.2. Дополнительное образование

3.2.3. Организационный раздел

3.2.3.1. Организация предметно-пространственной среды

3.2.3.2. Режим дня

3.2.3.3. Циклограмма непрерывной образовательной деятельности

3.2.3.4. Выписка из учебного плана МДОУ

3.2.3.5. Методическое обеспечение

3.2.3.6. Приложения (примерное комплексно-тематическое планирование образовательной работы для детей дошкольного возраста; развернутое календарно-тематическое планирование разделов ООП ДО/АООП ДО, темы проектов и т. д.).

4. Структура Планирования для специалиста

4.1. Титульный лист (наименование, статус Планирования, должность; фамилия, имя, отчество автора).

4.2. Содержание Планирования:

4.2.1. Целевой раздел

4.2.1.1. Пояснительная записка (концепция)

4.2.1.2. Цели и задачи Планирования

4.2.1.3. Принципы, подходы и особенности планирования в организации коррекционно - образовательного процесса

4.2.1.4. Планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту

4.2.2. Содержательный раздел

4.2.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников с нарушениями зрения

4.2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников, представленными в образовательных областях:

• «Социально-коммуникативное развитие» (для педагога - психолога);

• «Познавательное развитие» (для учителя - дефектолога);

• «Речевое развитие» (для учителя - логопеда);

• «Художественно-эстетическое развитие» (для музыкального руководителя);

• «Физическое развитие» (для инструктора по физической культуре).

4.2.2.3. Комплексно-тематическое планирование

4.2.2.4. Формы организации образования/коррекционно-развивающей деятельности

4.2.2.5. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО/АООП ДО

4.2.2.6. Взаимодействие с родителями воспитанников

4.2.2.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

4.2.2.7.1. Региональный компонент

4.2.2.7.2. Дополнительное образование

4.2.3. Организационный раздел

4.2.3.1. Организация предметно-пространственной среды

4.2.3.2. Циклограмма непрерывной образовательной деятельности/учёта рабочего времени специалиста

4.2.3.4. Выписка из учебного плана МДОУ

4.2.3.5. Методическое обеспечение коррекционного/образовательного процесса

4.2.3.6. Приложения (примерное комплексно-тематическое планирование коррекционной/образовательной работы для детей дошкольного возраста; развернутое календарно-тематическое планирование разделов ООП ДО/АООП ДО; темы проектов; используемая методическая литература и т. д.).

5. Требования к содержанию Планированию

5.1. Титульный лист - структурный элемент Планирования, представляющий сведения об МДОУ, название документа, адресность, статус; должность, фамилия, имя, отчество автора Планирования. (Приложение №1)

5.2. Целевой раздел - структурный элемент, поясняющий построение Планирования с указанием номеров страниц. (Приложение №2)

• Пояснительная записка – лаконичный структурный элемент Планирования, поясняющий его актуальность.

Данный раздел должен отражать следующие основные моменты:

• нормативно – правовые документы, на основании которых составлено данное Планирование;

• актуальность с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка, родителей, педагога;

• цели и задачи Планирования;

• принципы и подходы в организации образовательного процесса;

• планируемые результаты освоения ООП ДО/АООП ДО по возрасту: конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

5.3. Содержательный раздел - структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Планирования:

• возрастные и индивидуальные особенности развития детей группы, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий.

• Содержание образовательной работы должно быть изложено по пяти образовательным областям ООП ДО и АООП ДО и дополняется материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (возможность интеграции образовательных областей, парциальных программ и др.).

В данном разделе раскрываются цели образовательных областей, календарно-тематический план, содержащий наименование темы с указанием количества учебных часов, общее количество часов, составленный в виде таблицы. (Приложение №3)

В нем отражается последовательность изучения разделов и тем Планирования в соответствии с ООП ДО/АООП ДО. Календарно – тематический план, являясь важным компонентом Планирования, позволяет распределить учебный материал в соответствии с учебным планом и планом-графиком работы МДОУ.

• Комплексно-тематическое планирование раскрывает принцип планирования работы на год с указанием тем недели в каждой возрастной группе. (Приложение №4)

• Описание форм, способов, методов и средств Планирования с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов, а также содержание работы по коррекции нарушений развития детей, предусмотренные ООП ДО/ АООП ДО.

• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (раскрываются цели, формы, примерный план взаимодействия с семьями воспитанников).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Планирования:

• региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть деятельности, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы);

• дополнительное образование воспитанников (осуществляется в рамках кружковой работы).

В соответствии с ФГОС ДО, данная часть Планирования должна учитывать:

• образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов;

• особенности традиционных праздников, мероприятий (для музыкального руководителя);

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов

Планирования.

5.4. Организационный раздел должен содержать:

• особенности организации предметно-пространственной среды,

• режим дня на теплый и холодный период времени (для воспитателей);

• циклограмму непрерывной образовательной деятельности (для воспитателей, циклограмму учета рабочего времени (для специалиста);

• выписку из учебного плана (раскрывается объем занятости воспитанников в неделю, в год);

• методическое обеспечение – структурный элемент, который определяет необходимые для реализации Планирования методические, учебные пособия, оборудование, ИКТ, средства обучения, дидактический, демонстрационный материал и т. п.

6. Требования к оформлению Планирования

6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт, межстрочечный интервал - 1,0.

6.2. Некоторые разделы Планирования могут быть представлены в виде таблицы. Шрифт таблицы - 12 пт., междустрочный интервал – 1 строка.

7. Рассмотрение и утверждение Планирования

7.1. Планирование рассматривается и принимается на педагогическом совете МДОУ.

7.2. Педагогический совет выносит решение о соответствии Планирования существующим требованиям: Уставу МДОУ, данному положению.

7.3. Планирование разрабатывается педагогами до 25 августа каждого учебного года.

7.4. Утверждение Планирования заведующим МДОУ осуществляется до начала учебного года.

8. Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности МДОУ.

8.2. Ответственность за полноту и качество реализации Планирования возлагается на воспитателей и специалистов.

8.3. Контроль за полноту реализации Планирования возлагается на старшего воспитателя.

9. Хранение Планирования

9.1. Оригинал Планирования находится в группе, кабинете у педагогов, а электронный вариант сдаётся в методический кабинет.

9.2. Планирование хранится у педагога три года после истечения срока его действия.

С положением ознакомлены:

Публикации по теме:

Положение о соревнованиях в ДОУ «Яблочный кросс»Положение о соревнованиях в ДОУ «Яблочный кросс» 1. Цель и задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - популяризация бега и привлечение к нему широких слоев населения; - воспитывать.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе ДОУ Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественно-научных представлений об окружающем мире.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного.

Положение «Лучшая клумба в ДОУ» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок» пгт Пелым ___ Фомина Н. П. Приказ № ___ от ___20__г. ПОЛОЖЕНИЕ О.

Положение о газете в ДОУ 1. Общие положения Настоящее положение о газете детского сада (далее Положение) разработано для МБДОУ "Золотой ключик" с. Покровское (далее.

Положение о языке образования в ДОУ Принято Утверждено на заседании Заведующий МКДОУ Педагогического Совета «Солнышко» Протокол №__ от ___2018 г. ___ О. А. Уварова.

Положение о конкурсе на лучший конспект непосредственно образовательной деятельности «Куйгурож знакомит с профессиями» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучший конспект непосредственно образовательной деятельности «Куйгурож знакомит с профессиями» 1. Общие положения.

Положение о проведении праздников в ДОУ Положение о проведении утренников в муниципальном образовательном учреждении - детский сад №14 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение.

Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании.

Положение о семейном клубе в ДОУ «Мы вместе» Семейный клуб «Мы вместе» Цель: • способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 18:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД