Надежда Рабынина
Польза напольных игр в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС дошкольного образования является речевое развитие. Период дошкольного детства является благоприятным для усвоения речевых умений и навыков, овладения основами культуры речи, развития основных психических процессов. Дети, особенно с ТНР, лучше запоминают то, что заинтересовало их, вызвало яркие эмоциональные переживания. Поэтому одна из главных задач — это заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Предметно-пространственная среда имеет большое значение для развития детей, особенно актуально её содержание для детей с ТНР, т. к. она выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе речевого развития ребенка. Положительная мотивация речи повышает эффективность занятий. Важно учитывать возрастные особенности дошкольников, применять различные, увлекательные для ребенка приёмы, активизирующие их речевую активность и инициативность и содействующие развитию речевых умений и навыков. Игра один из основных видов деятельности и важнейшее средство воспитания детей. А использование различных средств и форм в игре раскрывает большие возможности для развития всех компонентов речи. Всем детям нравятся игры на полу. Играя на полу, любой ребенок чувствует себя раскрепощено. И поэтому он норовит перенести в нижнюю плоскость любые свои занятия: и рисование, и раскрашивание, и лепку из пластилина. Здесь меньше условностей и гораздо больше свободы. Кроме того, такое времяпровождение может ещё приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Польза напольных игр в развитии детей» размещена в разделах
Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле: прямоугольник, составленный из 16 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,5 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться.
Поиграйте с детьми
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические картинки в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
• закрепляет обобщающие понятия;
• развивает логическое мышление;
• помогает преодолеть застенчивость;
• дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
• помогает преодолеть застенчивость;
• развивает воображение, память и артистизм;
• дает активную физическую нагрузку.
3. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
• развивает логическое мышление и внимание;
• дает активную физическую нагрузку;
• помогает преодолеть застенчивость;
• развивает уважение и внимание к действиям участников.
Таким образом, в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, напольная игра подстраивается под любые потребности.