Помоги мне сделать самому

Любовь Песенкова
Помоги мне сделать самому

Дома ребенка занимают особое место в системе общественного образования детей первых трех лет жизни.

Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, требуют особого подхода, исключающего любое проявление формализма. Отягощенная наследственность, социальное неблагополучие в семье, нередко длительное пребывание в больнице - все это создает дополнительные трудности в нашей работе. Специфически влияют на поведение, развитие, здоровье детей и особенности условий жизни в доме ребенка – это отсутствие близких детям родных людей, ограниченность получаемых впечатлений, постоянное пребывание в коллективе.

Но, не смотря на это, маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно.

На основе сложившегося опыта можно сказать, что содержание и обучение в специализированном дошкольном учреждении в основном совпадает с содержанием и обучением детей в детском саду. Но при этом следует подчеркнуть, что у детей домов ребенка все психические и физические процессы формируются медленнее. Поэтому, каждый ребенок развивается по-своему. А значит и подход к нему должен быть индивидуальный.

В связи с этим,велика ответственность воспитателей и всех работающих с детьми: их теплота, ласка, радость, которую они дают ребенку, внимание, подаренное только ему одному, наряду с уходом и заботой о ребенке - важнейшие условия, обеспечивающие полноценное развитие и здоровье детей.

Любой ребенок в процессе своего развития движется от беспомощности к зрелости и независимости. Кроме физических потребностей, от удовлетворения которых зависит жизнь ребенка, необходимо обеспечить и удовлетворение социальных потребностей, которые дают ощущение комфорта, уверенности в своих силах и хороших взаимоотношений с другими людьми.

Одна из важнейших задач воспитания детей с особенностями развития – это формирование навыков самообслуживания. Наша задача помочь этим детям приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни. Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых.Но взрослые должны взять за правило: никогда не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам, и оказывать ему помощь только тогда, когда он не мог справиться самостоятельно,руководствуясь правилом: «Я помогу тебе сделать самому». При этом начинает развиваться настойчивость, обогащается речь, формируются основные навыки и умения, развивается мускулатура рук, совершенствуется координация движения рук и глаз, формируются такие личностные качества, как аккуратность, опрятность.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей двух-трех лет (недостаточное развитие мускулатуры пальцев, сложность усвоения последовательности действий, неумение их планировать, легкая отвлекаемость) необходимо применять такие приемы, которые позволят сделать работу с малышами эмоциональной, интересной, результативной.

Веселое стихотворение или потешка, разыгранная с помощью любимых игрушек, песенка, пропетая в определенной ситуации – все это вызывает у детей положительное отношение к действиям самообслуживания.

Очень важно, чтобы ребенок упражнялся в навыках не только в процессе самообслуживания, но и закреплял их в играх, специально направленного содержания. Для этого мы изготовили множество красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, панно, на которых дети закрепляют умения застегивать крупные и мелкие пуговицы, «молнии», кнопки, «липучки», шнурки.

И так, можно сделать вывод, что продолжая заниматься, мы каждый раз будем делать за ребенка чуть-чуть меньше, отодвигая тем самым стартовую черту немного дальше от финишной, пока не доберемся до самого начала задания. Следуя этому принципу, получается, что стартовав, ребенок обязательно придет к финишу.

Публикации по теме:

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Помоги мне сделать самому
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Беседа День матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....