Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Помощь лешему»

Людмила Смехнова
Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Помощь лешему»

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе.

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к знаниям.

Публикация «Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе „Помощь лешему“» размещена в разделах

Материалы: 2 письма (и посылка); листы и цветные карандаши; геометрические фигуры для изготовления транспортного средства; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные медальки.

Ход ООД:

Воспитатель: «Нам на почту пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что там написано».

1 Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Леший-хозяин леса, рядом с которым находится ваш детский садик «Елочка». Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое вдадение забрался страшный дикий зверь. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все дома и норки животных, разгромил гнезда птиц, сломал ветки у елочек.

Все нарушилось в моем лесном царстве-государстве! Звери, птички, насекомые мои страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Лесное царство в опасности. Что бы спасти мое государство вы должны выполнить задания которые даны в этих конвертах. Конверты берите согласно расположению цветам радуги.

Ваш друг Лесной Леший»

«Дети, поможем навести порядок в лесном царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем

«Давайте выберем первое задание, как вы думаете в каком конверте оно находится?»

1. Красный конверт: «Что бы добраться до моего царства вам необходимо построить транспортное средство».

Из геометрических фигур дети складывают транспортное средство.

2. Оранжевый конверт: «Но что бы машина завелась, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Каждый ребенок выполняет задание на альбомном листочке.

-В правом верхнем углу нарисовать красный круг;

-В левом нижнем углу- синий квадрат;

-В правом нижнем углу-зеленый треугольник;

-В левом верхнем углу- желтый овал;

-В центре –оранжевый прямоугольник.

«Молодцы, справились с заданием, можем сесть в наш автобус, а чтобы было интересно ехать давайте споем песенку, и выполним разминку, движения повторяем за мной». Поем песню «Если с другом вышел в путь» и выполняем разминку.

3. Желтый конверт: «Вы успешно добрались до моих владений, а теперь ответьте на вопросы воспитателя, в этом вам поможет волшебный мяч».

«Дети, я буду кидать мяч, а вы ловить и отвечать на вопросы»

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- назови соседей четверга?

- Солнце светит днем, а луна -.

- Назови времена года

- Назови весенние месяцы

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько ножек у сороконожки?

- Сколько пальцев на двух руках руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько лап у двух собак?

-Какое число больше 8, но меньше 10?

4. Зеленый конверт: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. А вот и следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целое лесное царство, которое состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим».

Из чего состоит морское царство?

Дети: «Из домов, деревьев, лесных обитателей, растений».

Задание «Построй царство из геометрических фигур.

дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный «лесной дом». Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями, но впереди у нас еще много дел! Какой мы берем следующий конверт?

5. Голубой конверт: «Составь рассказ по картине».

Дети описывают картину Шишкина «Утро в сосновом лесу»

6. Синий конверт: «Следующее задание- решите правильно задачи, помните что надо быть внимательными».

решение арифметических задач:

6+3 – по деревьям прыгали 6 белочек, к ним прискакали еще 3. Сколько стало белочек?

4+5 – на одной полянке росло 4 елочки, на другой-5, сколько всего росло елочек?

1+6 – у ежика было 1 яблоко, 6 яблок еще заготовил. Сколько яблок стало?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-4 (груши) – у мишки было 10 груш, 4 груш он угостил зайца. Сколько груш осталось?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то увидите какой сюрприз вас ждет».

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают благодарность от Лешего (на обратной стороне написано слово «Спасибо вам»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают предложение.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Звучит фонограмма «Звуки живой природы».

Воспитатель: " Как вы думаете, почему мыуслышали как поют птички в лесу?", ответы детей, что они вернулись домой.

Воспитатель: «Ой, кажется кто-то сейчас постучал в дверь». Просит ребенка посмотреть кто там. Под дверью стоит посылка и письмо.

Ребенок заносит посылку и письмо.

2 письмо Лешего : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли лес, вы создали прекрасный лесной дом из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит покой и порядок, все мои жители вернулись домой и передают вам в благодарность самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Леший благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь лесному государству и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Сценарий летнего праздника «В гости к Лешему»Сценарий летнего праздника «В гости к Лешему» Конспект летнего праздника «В гости к Лешему». Программные задачи: закрепить знания летних примет, пословиц о лете, вызвать положительные.

Сценарий эколого-спортивного праздника в средней группе с участием родителей «В гости к Лешему» Филиал МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» - «Детский сад № 8» Сценарий эколого-спортивного праздника с детьми и родителями.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Помощь лешему»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 22:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД