МААМ-картинки

Рекомендации педагогам «Помощь в стрессовой ситуации»

Людмила Власенко
Рекомендации педагогам «Помощь в стрессовой ситуации»

Первая помощь в острой стрессовой ситуации

1. Встаньте, если это нужно, и, извинив-шись, выйдите из помещения в любое ме-сто, где вы можете побыть один.

2. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках хо-лодной водой.

3. Медленно осмотритесь по сторонам. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

4. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо?

Публикация «Рекомендации педагогам „Помощь в стрессовой ситуации“» размещена в разделах

5. Набрав воды в стакан или в ладони, мед-ленно, сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

6. Выпрямьтесь, поставьте ноги на ширину плеч и наклонитесь, расслабив шею и пле-чи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямьтесь.

СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ

1. Составить список кратковременных -и долгосрочных задач и исключить невыполнимые.

2. Разделить задачи по степени трудности, начать с самых простых.

3. Отделить одни задачи от других, раз-бить крупные на более мелкие и поэтому легче выполнимые.

4. Составить последовательность выполнения задач, основываясь на предполагаемых затратах времени и приоритета.

5. Организовать рабочий стол, навести порядок, установить хорошее освещение.

6. Уменьшить чрезмерную требовательность к себе, не бояться отказываться от дополнительной работы при явной перегруженности

7. Периодически выполнять упражнения для расслабления (сидя с закрытыми глазами, в расслабленной позе в кресле с подлокотниками сделать 6—10 вздохов, стараясь наполнить легкие воздухом).

8. Во время этих упражнений представить себе уголки естественной природы, где вы отдыхали, стараясь вспомнить их виды, звуки, запахи.

9. Сообщать о своих трудностях друзьям, родным и коллегам.

10. Организовать свободное время для развлечений, физические упражнений, питания и сна.

АНТИСТРЕССОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

1. Лягте (в крайнем случае — присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещенном по-мещении; одежда не должна стеснять ва-ших движений.

2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на десять секунд задержите дыхание. Выдох производите не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе «Вдох и выдох, как прилив и отлив». Повторите эту процедуру пять-шесть раз. Затем отдохните около 20 секунд.

3. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу. При этом внимательно следите за тем, что с ним происходит. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чем не думайте.

4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас снизу доверху: от пальцев ног через икры, бедра, туловище до головы. Повторяйте про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит».

5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Чувствуете, что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы. Лежите спокойно, как тряпичная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд.

6. Далее наступает «пробуждение». Сосчитайте до 20. Говорите себе: «Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение исчезнет».

Данное упражнение рекомендуется выполнять два-три раза в неделю.

АНТИСТРЕССОВАЯ ПРОГРАММА ПОВЕДЕНИЯ

• Вспоминайте приятные события своей жизни, не накапливайте негативные воспоминания.

• Дарите радость другим (подарки, сюр-призы, комплименты) и испытывайте ра-дость сами.

• Будьте благодарны и доброжелательны к другим людям.

• Поставьте перед собой цель и сформулируйте ее позитивно (например, вместо «я не хочу иметь лишний вес»«я хочу быть стройной»).

Воспринимайте все происходящие события с точки зрения полезности: что я могу вынести из данной ситуации.

• В условиях стрессовой ситуации лучше всего могут поддержать самоуважение, доверие к другим людям и ориентация на позитив.

Определите источники вашего напряжения. Решите для себя, что вам будет проще все-го сделать: приспособиться к нему, приспособить его к себе или снизить по-следствия его влияния на вас.

• Учитесь «отключаться» и «переключаться» с негативной информации на позитивную при помощи саморегуляции.

• Не пытайтесь сделать все сами, доверяйте людям, подключайте других к взаимодействию.

• Помните, что в жизни есть ситуации, которые нельзя исправить, их просто необходимо пережить.

• Не откладывайте на следующий день неприятное дело. Сделайте его сейчас, определив заранее, сколько оно займет времени.

• Даже после поражения сохраняйте веру в себя.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Песня-переделка «Ода педагогам» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию "Оду педагогам". Придумана она была на мелодию песни Игоря Талькова "Памяти Виктора Цоя" и.

Поздравление в стихах педагогам от детей в День дошкольного работника Добрый день, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с праздником. Предлагаю вашему вниманию поздравление в стихах для ваших коллег от детей.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Советы педагогам «Как изменить свою жизнь к лучшему»Советы педагогам «Как изменить свою жизнь к лучшему» Предлагаю вашему вниманию удивительный и эффективный способ сделать жизнь гармоничнее, ярче, радостнее. Это позитивно сформулированные.

Автор публикации:
Рекомендации педагогам «Помощь в стрессовой ситуации»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД