Получи документы

Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)

Марина Анчутина
Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Расширить знания детей о посуде. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни, понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику, память. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства.

Воспитывать способность сопереживать, помогать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре“ (по сказке „Федорино горе“)» размещена в разделах

Интеграция областей;

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

_ Ребята, посмотрите, что у меня? (на разносе разбитая посуда)

- Почему, она разбилась (она из фарфора и из стекла)

- Она прочная или хрупкая?

Она хрупкая, поэтому она и разбилась. Вы согласны со мной?

-А какая посуда может не разбиться? (деревянная. пластмассовая может расколоться)

- А какую сказку вы знаете про посуду? Что произошло с посудой в сказке? Почему она убежала от Федоры? Звучит мелодия появляется Федора.

-Как же мало я спала

Встали все мои дела

И посуду надо мыть,

На базар еще сходить

Ничего я мыть не стану

А то быстро я устану!

\хватается за живот\ что – то очень плохо мне!

\берётся за голову\ Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна! ложится опять спать

Дети – посуда заходят в шапочках

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки с боку все отбиты!

Ложка: Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Скалка: Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка: И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож: Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры мы уйдём,

Опустеет старый дом!

Посуда уходит.

-Интересно, а кто же остался с Федорой?

ЗВУЧИТ МАРШ. Заходят тараканы, они обходят встают в центре

Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.

Федора : Тараканов я метлой,

Выметайтесь-ка долой!

Таракан-1: Будем мы с Федорой жить,

Не хотим мы уходить.

Таракан-2: Сколько крошек на столе,

Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи. Федора обращается к детям.

Федора : Вы Федоре помогите,

А-аааа, бедную меня спасите!

Жить со мной они хотят,

\показывает на тараканов\ Видите, в углу сидят.

- Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы?

Я предлагаю устроить соревнования, перетягивание каната

- Кто хочет помочь Федоре и победить тараканов?

СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА".

Дети выигрывают и Федора выметает тараканов веником.

-Ой, спасибо, вы мне помогли значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Не хотим.

Федора : Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора : А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные в пыли, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора : А почему?

Дети: Они опасные для здоровья. Чем пыль вредна для человека? Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)

Воспитатель: Почему вы не захотели угощаться?

Дети: У Федоры посуда грязная.

Воспитатель: Какой вред грязная посуда может принести нашему здоровью? (огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных болезней.)

Какую знаете пословицу про чистоту

- Чистота- залог ЗДОРОВЬЯ!

Федора : Вы мне, ребятки, помогите,

Чашки, ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду.

Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).

Федора : Ой, ребятки, какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

поможем Федоре стать добрее, придумаем волшебные слова. передают платок Федоры…называют (трудолюбивой быть,доброй,заботливой,отзывчивой,аккуратной,ласковой,приветливой)

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

- Как вы думаете, надо простить Федору? (звучит музыка)

Федора рада. Она идёт и обнимает свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а у вас чистая посуда (показать кукольную посуду)трудовая деятельность

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)
Опубликовано: 18 января 2015 в 10:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анчутина (УИ 201178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД