Диана Голиневич
Портфолио группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В первые годы жизни ребенка познавательная направленность очень быстро переходит в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. С развитием ребенка его познавательная активность все больше и больше приближается к познавательной деятельности. В период дошкольного детства зарождается первичный элементарный образ Мира, который усовершенствуется на протяжении всей последующей жизни. Процесс развития дошкольника, обусловленный влиянием взрослого человека, и процесс саморазвития его очень тесно взаимосвязаны и взаимопроникновенны. Ранний возраст (1-3 года)- важный этап физического и психического развития дошкольника. В этот период происходят качественные изменения в развитии функций коры больших полушарий головного мозга,увеличивается трудоспособность нервной системы, формируется способность к подражанию, ходьба, активно развивается речь. В этом возрасте психические процессы ребенка непосредственно зависят от наглядной ситуации. Маленький ребенок неспособен позаботится о себе самостоятельно. Потому в первые годы жизни малыша мы должны создать для него комфортные условия, чтобы он с радостью встречал каждый новый день. А начинается все утром. Каким утро станет для малыша зависит в первую очередь от мамы и папы, от того, как они ребенка разбудят от сна, с каким настроением приведут в детский садик. А дальше-дело воспитательницы, которая должна позаботится о том, чтобы малышу нравилось в детском садике с самой первой минуты. Вот почему, соответственно требованиям Базовой программы развития детей дошкольного возраста "Я в Мире", а группе оформлены такие центры: основа познавательного развития детей раннего возраста - сенсорное развитие. Главным заданием сенсорного воспитания детей 1-3 лет является формирование представлений про общепринятые эталоны как средства познания реальных предметов. дети этого возраста выполняют манипуляции с предметами. И таким образом малыши знакомятся с цветом, размером, анализируют форму предмета, свойства материалов и т. д.
Публикация «Портфолио группы раннего возраста» размещена в разделах
Здоровье ребенка является базисным основанием его воспитания, обучения и развития. А это значит, что есть необходимость осуществления мониторинга здоровья детей через разные процессы реализации жизнедеятельности малышей в условиях дошкольного учебного заведения. И потому приоритетным направлением образовательно-воспитательной работы в нашей группе является центр физкультурнооздоровительного воспитания.
Первый опыт социального поведения малыши получают в семье, которая объединяет самых родных людей общими переживаниями, любовью, заботами, обязанностями. Уже в раннем возрасте начинает образовываться такое важное личностное творение как базисное доверие к Миру (Э. Эриксон)- представление ребенка про уверенность во взрослых, доверие к ним, эмоциональная близость с ними. При условии правильного воспитания оно переростает в открытость к социальным влияниям, готовность воспринимать других людей, интерес к общению.
Элементами самообслуживания дети начинают овладевать в раннем возрасте, когда малыш пытается сам одеться, сам обуться, и т. д. Сначала его действия достаточно ограничены, неуверенные, но всегда удачные. Однако, если взрослые терпеливо, последовательно и регулярно приучают обслуживать себя, и применяя при этом игровые приемы, показывают, объясняют правельные способы действий, помогая и выполняя эти действия вместе с ребенком, постоянно поощряя его, в частом выполнении практической деятельности, то очень скоро малыши успешно овладевают навыками самообслуживания. Труд в природе предусматривает трудовую деятельность, связанную с объектами природы, ухаживание за растениями. Это создает благоприятные условия для эмоционально-ценносного, социально-морального, познавательного развития детей, обогащает двигательную сферу.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, но не всякая а сюжетно-ролевая, так как именно в сюжетно-ролевой игре проявляются и развиваются способность самостоятельной деятельности, умение подчинить свои желания логике сюжета и правилам игры. Зарождение самостоятельных игор начинается в раннем возрасте, в которых малыш примеряет на себя образы окружающего предметного мира, знакомится с характерными свойствами предмета. Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на предметных действиях с игрушкой, которая на этом этапе выполняет влиятельную роль-определяет сюжет и характер действий.
Потребность в общении у ребенка является одной из первичных. Потому наши отношения с детьми- это постоянное общение с ними. Малыши очень чувствительны к словам, интонациям, тону речи воспитателя. Все дети очень разные, с разными характерами и темпераментами. Одних тяжело усмирить, других - быстро, или сами успокаиваются. А потому педагог должен постоянно изучать особенности темперамента и характера каждого малыша. Современная наука и практика подтверждает эффективность педагогического сотрудничества, которое утверждает необходимость уважения к личности ребенка и признания его уникальности.
Детки очень любят свою группу, свое неоцинимое право на отдых после функциональных действий с предметами, общения с сверсниками и педагогом.