МААМ-картинки

Портфолио на защиту категории «адаптация в ДОУ»

светлана пестун
Портфолио на защиту категории «адаптация в ДОУ»

Отдел образования спорта и туризма

администрации Октябрьского района г. Витебска

государственное учреждение образования

«Ясли-сад №70 «Светлячок» г. Витебска»

Адаптация детей раннего возраста

к условиям учреждения дошкольного образования.

Из опыта работы

Пестун Светланы Станиславовны

воспитателя учреждения

дошкольного образования

г. Витебск

2015

Пестун Светлана Станиславовна

Образование высшее.

Окончила Смоленский

государственный педагогический университет

в 2002 году.

Должность воспитатель учреждения

Публикация «Портфолио на защиту категории „адаптация в ДОУ“» размещена в разделах

дошкольного образования

Стаж работы в образовании 13 лет.

Решением Аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию,

науке и делам молодежи от 13.06 2013г приказ №553 установлена первая категория

Содержание

Введение с. 4

1. Факторы,влияющие на процесс адаптации к условиям детского сада с. 7

2. Степени тяжести адаптационного периода с. 8

3. Залог успешной адаптации с. 13

4. Основные формы работы с родителями в период адаптации с. 14

5. Заключение с. 14

6. Использованная литература с. 16

Приложения

Приложение 1 (Фотографии игровых занятий с детьми)

Приложение 2 (Пальчиковые игры)

Приложение 3 (Игры-забавы)

Приложение 4 (Конспекты занятий в период адаптации)

Приложение 5 (Физкультминутки)

Приложение 6 (Памятки и буклеты для родителей)

Приложение 7 (Консультации для родителей)

Приложение 8 (Конспект первого родительского собрания)

ВВЕДЕНИЕ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для

ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным

пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

А. В Сухомлинский писал: «…твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка»…Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступающим детям.

Существует множество книг, статей на тему адаптации, но работая в группе раннего возраста, куда приходят дети от 2до 3 лет, по нашему мнению этот возраст можно назвать «хрустальным» и чтобы этот «хрусталик» не раскололся необходимо сделать адаптацию ребенка менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной.

Немалое значение имеет тесное взаимодействие с семьей. В первую очередь, считается, что педагог должен приходить к детям всегда с хорошим и добрым настроением независимо от своих проблем. Нашим девизом стала фраза «Если ты хочешь, чтобы жизнь улыбалась тебе, подари ей сначала свое хорошее настроение». Обыкновенная улыбка способна на целый день обеспечить хорошее настроение и себе, и ребенку, и родителям. С приходом ребенка в детский сад, начинать надо с взаимодействия с родителями, при этом увлекая ребенка интересными играми-забавами. Узнать об интересах ребенка, его поведении дома и в общественных местах, характере взаимодействия с другими детьми и взрослыми можно в разных ситуациях общения. Кроме беседы мы использовали анкету «Готовность ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования», для того, чтобы узнать побольше информации о самом ребенке. Старались не сразу разлучить ребенка с родителями, поскольку отрыв от матери это огромный стресс для малыша. Необходимо привлечь внимание ребенка к новой для него обстановке, при этом увлекая его яркими игрушками, играми-забавами (см. фото, прилож. 3).Нам необходимо постараться установить доверительные отношения с ребенком, ведь в этом возрасте в дошкольном учреждении происходит множество изменений в повседневной его жизни: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного и интересного.

Первые дни дети остаются на два-три часа. За это время происходит знакомство детей между собой, с разными помещениями группы: игровой, спальней, раздевалкой.

Одной из главных задач в раннем возрасте является воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры становятся потребностью, привычкой. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком стараться проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. Не все малыши владеют навыками гигиены. Нужно помогать преодолеть страх ребенка, познакомить где находится унитаз, предложить посмотреть как другие дети пользуются им. За правильное выполнение каких-либо действий и старание необходимо использовать такие слова как «вы мои солнышки», «зайки», «умнички», для того чтобы подбодрить и вселить в них уверенность Если ребенок закапризничал надо его постараться вовлечь в игру (см. прилож. 3,фото).И тогда от слезинок не остается и следа!

Есть и такие моменты, когда дети плохо садятся за столы и не хотят кушать. Это волнует и беспокоит как педагога, так и родителей больше всего. Но и здесь можно найти подход. В этот момент на помощь приходит игрушка. Надо предложить взять игрушку, с которой ребенок пришел из дома и посадить ее рядом на стульчик: «Мишка, посмотри как Настя умеет кушать».

Первую неделю дети находятся в детском саду до обеда, им нужно еще привыкнуть ко многому, одно из таких знакомств - спальня. Здесь каждому ребенку надо показать, где стоит его кроватка, предложить ему подойти и присесть, положить любимую пижаму под подушку, посмотреть как в спальне красиво.

Но не всегда дети привыкают быстро и хорошо, ведь они разные и есть такие которые тяжело адаптируются, именно таким детям приходится уделять больше внимания, отдавая всю ласку и любовь, как настоящей маме. Вот такими мелкими шажками, не спеша, мы проходим адаптационный период. Каждому из родителей интересно знать о своем ребенке все: что делал малыш, как покушал, во что играл, как и с кем, чем интересовался и многое другое, ведь каждая мелочь может быть очень важна для родителей. А воспитатель в свою очередь спрашивает о поведении ребенка дома после посещения детского сада, о его настроении, как он кушал, спал, капризничал ли. Поэтому очень важно воспитателю оказывать родителям педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с детьми.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Когда ребенок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. И, конечно же, для малыша это трудная задача, требующая перестройки поведения. В это период у ребенка могут появиться проблемы (заболевания, снижение аппетита, нарушение сна, нарушение эмоционального состояния, которые с прохождение адаптационного периода проходят. Некоторые родители не понимая «временности» этого явления начинают паниковать. Забирают детей из детского сада, не дав ему возможности адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, которые привыкли к общению только с родителями или незнающие отказа ни в чем.

Сколько времени длиться адаптационный период, и каков его характер?

Все зависит от следующих особенностей:

*возраст ребёнка (чем меньше возраст ребенка, тем адаптироваться ему труднее).

* состояние здоровья, уровень развития (здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности адаптации).

*индивидуальные особенности (дети при поступлении в садик по-разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут, отказываясь есть, спать, просятся к маме. Но, проходит какое -то время, буквально несколько дней, и поведение ребё нка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой товарищей. Другие дети, наоборот, в первые дни охотно входят в группу, спокойны, но через несколько дней отказываться идти в сад, при расставании с родителями плачут, отказываются кушать, спать, не играют. Так может продолжаться довольно длительное время и это нормально).

*опыт общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно сработают родители и работники детского сада.

Работая в группе, где дети начинают в сад приходить в 2 года у воспитателей и родителей в этот период должна быть общая задача – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходит множество

изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстником, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, проявлению страха, отказу от еды, сна, частым болезням.

Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие

между возможностями человека и требованиями среды.

Выделяют три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться

к среде:

- Творческий стиль, когда человек старается активно изменить условия

среды, активно приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам.

- Конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно

принимая все требования и обстоятельства среды.

- Избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования

среды, не хочет или не может приспособиться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее -

избегающий стиль.

Наряду с этим были выделены фазы адаптационного периода :

1. Острая фаза - сопровождается своеобразными колебаниями в

соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению

веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению

аппетита, регрессу в речевом развитии. Фаза длится в среднем 1 месяц.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода :

• Легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней,

ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в

коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного

учреждения. К двадцатому дню пребывания в ДУОу ребенка нормализуется

сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в

сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими и со взрослыми не

нарушаются. Отношение к детям может быть как безразличным, так и

заинтересованным. Интерес к окружающим восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может

откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца

восстанавливается активная речь. Заболевания не более одного раза, сроком не больше 10 дней, без осложнений. Признаки невротических реакций и

изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение

месяца, есть признаки психического стресса. Нарушение в общем состоянии

выражены ярче и продолжительнее. Сон и аппетит восстанавливается лишь

через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца. Поведенческие

реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в учреждении дошкольного образования. Отношение к близким у ребенка - эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встречи). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованное. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Заболевания до двух раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется, либо снижается. Проявляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменение вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) - в течение 1.5-2 недель.

• Тяжелая адаптация — длительность от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто

болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Ребенок плохо засыпает, сон короткий,

вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в учреждении дошкольного образования. Отношение к близким эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегание контактов или проявление агрессии. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3периода. Игра ситуативная, кратковременная.

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

- нервно-психическое развитие отстает на 1 квартал, респираторные

заболевания более 3-х раз, длительность более 10 дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

- нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала от исходного,

замедляется рост и прибавка в весе, частые заболевания.

2. Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, то

есть сдвиги регистрируются по отдельным параметрам, на фоне замедленного

темпа развития, особенно психического, по сравнению со средне возрастными нормами, фаза длится 3-5 месяцев.

3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, и

дети к концу года преодолевают указанную выше задержку развития.

Избегание контактов или проявление агрессии. Отказывается от участия в

деятельности.

Симптомы трудной адаптации.

Поступление в детский сад требует от ребенка перестройки

сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто

приводит к стрессу. Выделяют симптомы трудной адаптации детей :

- нарушение в эмоциональном состоянии.

- нарушение в сфере общения.

- амбивалентное поведение.

- слабая сформированность действий с предметами.

Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению

эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерна

эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок

много плачет, стремиться к эмоциональному контакту с взрослым или,

наоборот, отказывается от него, сторониться сверстников. Малыш отказывается от еды, в часы отдыха плачет. Разлука и встреча с родными протекает очень бурно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Снижается активность ребенка и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности. Все негативные проявления у детей, особенно раннего возраста, выражены очень ярко. Период восстановления растягивается иногда на два-три месяца. Труднее всего восстанавливается игровая деятельность и взаимоотношения со сверстниками. Нарушения в сфере общения тесным образом связаны с опытом общения ребенка, и имеющимися у него средствами налаживать деловые контакты. Если ребенок привык общаться только с матерью, у него могут возникнуть трудности в контактах с другими людьми. Только переход к новой форме общения может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду благополучного самочувствия в ней.

Амбивалентное поведение - одна из первых форм конфликтного

поведения ребенка, которая может проявляться в робости и застенчивости.

Ребенок с амбивалентным поведением не охотно взаимодействует со

взрослыми, иногда отказывается выполнять его поручения. Отношения с

воспитателем, как правило, оказываются поверхностными. Серьезные

трудности испытывают эти дети и в ситуации переключения из одной сферы

деятельности в другую. Как правило, взаимоотношения с таким ребенком в

семье сводятся в основном к эмоциональным контактам. Играют дома с ним

мало, а если и играют, то не поощряют его инициативу и самостоятельность.

Среди детей с амбивалентным поведением особенно много избалованных

и заласканных. Поэтому в саду они чувствуют себя одиноко и неуютно.

Обычно дети с амбивалентным поведением не умеют играть. В основном

им доступны манипуляции с игрушками, так как дома ребенок чаще играет

один. Отсутствие навыка практического взаимодействия с взрослым,

сниженная игровая инициатива при повышенной потребности в общении,

затрудняют взаимоотношения ребенка с взрослыми и детьми. Причиной

конфликтного поведения детей является противоречие между слишком

затянувшимся эмоциональным общением ребенка со взрослым и становления

деятельности с предметами, требующей другой формы общения -

сотрудничества. Переход в новую социальную среду обостряет это

противоречие. Незначительные, на первый взгляд, особенности поведения

оказываются помехой для благополучного привыкания ребенка к новой среде.

Считается что существует тесная связь между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием в саду. У детей, которые

умеют длительно и разнообразно играть, адаптация протекает сравнительно

легко. Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в

контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами необходимыми для этого. Трудно адаптирующиеся дети не умеют сосредоточиться на игре, мало инициативны, нелюбознательны.

Высокий уровень предметной деятельности, умение налаживать деловые

контакты со взрослыми создают у ребенка положительные эмоциональные

переживания во время пребывания в саду и обеспечивают быструю адаптацию к нему.

ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке, и помочь скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду может игра «в общение».

Основная задача воспитателя - с каждым ребёнком наладить доверительные отношения, попытаться вызвать у малышей положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости. Для решения этой задачи воспитателю необходимо в игровой форме выразить свое доброжелательное отношение каждому ребенку. Основная игровая цель, стоящая перед воспитателем – это проявление доброжелательности, заботы и внимания к каждому ребенку («Я вас в гости приглашу», «Я вас всех спрячу от дождя») .Инициатором игры всегда выступает взрослый. При организации игры учитываются игровые возможности детей, место проведения. В адаптационный период необходимо использовать фронтальные игры, тогда ни один ребёнок не будет чувствовать себя обделённым вниманием.

Робкие, застенчивые дети нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе, так как они чувствуют себя в группе дискомфортно. Очень помогают поднять настроение и облегчить их душевное состояние пальчиковые игры. К тому же, эти игры обучают координации движений и согласованности. (см. прилож. 2)

Двух и трехлетние малыши пока ещё не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут прыгать, вместе взявшись за руки, с интересом наблюдать друг за другом, оставаясь при этом совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Воспитатель должен научить этих детей общаться, ведь именно в адаптационный период закладываются основы такого общения.

Физические упражнения и игры (см. прилож. 5) проводимые несколько раз в день, также помогут сгладить адаптационный период. Кроме того, следует создавать малышам условия для самостоятельных упражнений: предлагать машинки, каталки, мячи.

Для двухлетних малышей главной фигурой и центром внимания всегда остается взрослый. Они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если в данный момент детки не расположены к подвижным играм, можно поиграть с ними в спокойные игры или почитать сказку.

Воспитателю необходимо проявлять терпеливость, понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Адаптация ребенка к детскому саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. В работе с родителями используются такие формы как:

*родительские собрания (см. прилож. 9)

*беседы

*анкетирование

*консультации (см. прилож. 7)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поскольку адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, поэтому наша задача состояла в том, чтобы оградить и максимально облегчить его стрессовую ситуацию при поступлении в учреждение дошкольного образования. По нашему мнению одной из главных задач в работе воспитателя являлся поиск условий, которые оказывали положительное влияние на успешность адаптации.

Проводимая работа показала, что необходимо учитывать чувствительность ребенка, так как она настолько велика, что любое травмирующее воздействие может привести к патологическим последствиям в развитии психики ребенка.

В формировании личности ребенка одно из решающих мест отводилось семье: первое знакомство ребенка с окружающим миром осуществлялось через родителей, поэтому их влияние (в особенности материнское) было велико и ответственно. От семейной атмосферы зависели черты характера и мир чувств ребенка, его отношение к познанию и то, какое в конечном итоге направление принимало развитие его личности, его жизненный путь.

Родители прислушивались к рекомендациям, принимали к сведению все консультации, наблюдения и пожелания. Ребенок видя хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем быстрее адаптировался к новой обстановке.

Работая с самыми маленькими детьми приобретается неоценимый опыт, который применяется для достижения поставленных целей. А самая главная цель по мнению автора – это создание оптимальных условий комфортной адаптации и безболезненное «вхождение» малыша в жизнь детского сада, и чтобы родители, которые отдают своих детей в учреждение дошкольного образования были уверены, что их дети находятся в надежных руках!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Елисеева Т. П. Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия. Мн. ,2004

2. Жихарев О. П, Кощеева З. В. Планирование и организация работы в группах раннего возраста «Малыши». Мн. ,2006

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Мн. ,2006

4. Кощеева З. В. Первые шаги малыша в детском саду. Мн. ,2006

5. Колдина Т. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Мн. ,2010

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. Игры-занятия для детей для детей раннего возраста. Мн. ,2011

7. Маханева М. Н. Индивидуальный подход к ребенку в детском саду. Мн. ,2005

8. Социализация и адаптация детей раннего возраста. Журнал. Ребенок в детском саду, №5, 2003

9. Терехина О. А,Богословская В. С. Здравствуй, детский сад: психолого педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению. Мозырь: Белый ветер,2006

10. Халипова А. П., Телепнева И. Ф. Детский сад и семья – рука об руку. Мозырь. Белый ветер, 2003

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экологический марафон в Северке «Скажем «Да!» в защиту природы»Фотоотчет. Экологический марафон в Северке «Скажем «Да!» в защиту природы» Экологический марафон в Северке «Скажем «Да!» в защиту природы» В рамках городского экологического марафона «Скажем «Да!» в защиту природы»,.

Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей презентацией - Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления.

ПортфолиоПортфолио Жанна Рагимова Портфолио Рагимова Жанна Евгеньевна, инструктор по физической культуре. Родилась в г. Челябинске, 1992 года. Учусь в Челябинском.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио дошкольника Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик». Портфолио дошкольника • Это «копилка» личных.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио на защиту категории «адаптация в ДОУ»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 13:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД