Получи документы

Портфолио учителя начальных классов (презентация)

Валентина Княгинина
Портфолио учителя начальных классов (презентация)

Портфолио учителя начальных классов (презентация

Ф И О:Княгинина Валентина Александровна

Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Брянска

Электронный адрес: kniaginina.valentina@yandex.ru

Эссе на тему: «Профессиональная компетентность классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Не в количестве знаний заключается образование,

но в полном понимании и искусном применении

всего того, что знаешь

А. Дистервег

Публикация «Портфолио учителя начальных классов (презентация)» размещена в разделах

Где нет простора для проявления способности,

там нет и способности

Л. Фейербах

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

В свою очередь классный руководитель испытывает необходимость приобретения специальных знаний в определенных областях и овладения умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающих качество воспитательной работы. Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя :

-нормативно-правовая компетентность;

-аналитическая компетентность;

- здоровьесберегающая компетентность;

- социокультурная компетентность;

- социально-педагогическая компетентность.

Компетентность формируется в деятельности и всегда проявляется в органичном единстве с ценностями человека, только при условии ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат.

Наш великий педагог ХХ века В. А. Сухомлинский предупреждал:

"Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, – в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это – желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву”.

Перед каждым учителем стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.

Ведь младшие школьники только осваивают умение учиться. Именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению.

Итак, каковы же условия, обеспечивающие у младшего школьника мотивации к обучению и способности к организации своей учебной деятельности? Самое первое – это профессиональная компетентность учителя.

Для улучшения качества образования и результативности в своей работе активно использую электронные образовательные ресурсы, применяя на своих уроках ИКТ, я, прежде всего, заинтересовываю детей, делаю урок необычно интересным и разнообразным.

Также хочу подробнее остановиться на проектной и исследовательской деятельности.

В основе построения ФГОС лежит системно-деятельностный подход, т. е. для каждого конкретного периода школьного обучения разрабатывается система задач и действий, которая должна быть адекватна ведущей деятельности и являться условием и движущей силой развития ребенка.

В дидактике понятия “умения”, “навык”, “способ деятельности” оцениваются как взаимосвязанные. Одних знаний недостаточно, необходим опыт применения их на практике. Только тогда появляются умения и навыки. Они и есть усвоенный опыт способов деятельности. Считаю, что проектная деятельность позволяет приобрести умения и навыки, необходимые для решения жизненных задач.

Проектная деятельность в целом основывается на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения. Чем в результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, также учитываются их индивидуальные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных задач. Такие уроки очень интересны для детей.

И, конечно же, в соответствии ФГОС проводятся внеурочные занятия. В начале октября был проведен «Осенний марафон». В ходе, которого были представлены первые достижения детей, их творческие работы. Я являюсь руководителем театрального кружка нашей школы, в этом году ученики начальной школы стали победителями в районном конкурсе театрального творчества в своей возрастной категории. Для моих учеников и их родителей это были очень яркие события, которые надолго останутся в их памяти.

Таким образом, профессиональная компетентность классного руководителя в условиях реализации ФГОС, основывается на желание апробировать его, принять в педагогическом сообществе, что в результате дает простор для творчества современного учителя.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного самообразования. Современный мир постоянно изменяется, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж своих знаний.

В свою очередь я стараюсь не отставать от событий культурной жизни и изучаю не только педагогику, но и стремлюсь быть в курсе развития смежных с нею наук.

Ведь классный руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, проводить мониторинг, диагностику, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы.

Публикации по теме:

«Осенний вернисаж» закрытие недели начальных классов Осенний вернисаж Ведущий: Дорогие гости, здравствуйте! Сегодня мы проводим праздник «Осенний вернисаж». Осень – самая прекрасная пора,.

Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;.

Игровая программа «Искусствоведы» для начальных классов, посвященная неделе искусства Игровая программа «Искусствоведы». Для начальных классов, посвященная неделе искусства. Ответственная: Трусова Е. А. Ведущая: Приветствую.

Итоги районного семинара учителей начальных классовИтоги районного семинара учителей начальных классов На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход.

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов Тема. Правила пожарной безопасности. Цели:- прививать навыки осторожного обращения с огнем; - познакомить учащихся с некоторыми причинами.

Сценария к 9 Мая-тематические мероприятия для детских садов и учащихся начальных классов Видео Сценарный план " Орлята учатся летать" ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ.

Сценарий мероприятия для начальных классов «Масленица к нам пришла!» Масленица в школе (для младших классов) Цели воспитательного мероприятия: вызвать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

Визитка на рыцарский турнир, к 23 февраля, для начальных классов. Визитка на рыцарский турнир, к 23 февраля, для начальных классов. Действующие лица: принцесса (Романов А.) воспитатель (Анна Р., Дракон.

Эссе  «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио учителя начальных классов (презентация)
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД