Ирина Петрушка
Посиделки «Ученье и труд рядом живут». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ
Сценарий посиделок для детей, родителей, бабушек и дедушек.
Средняя группа
Зал оформлен под русскую горницу, звучит спокойная музыка. Гостей встречает хозяйка горницы (ведущая, одетая в русский сарафан. На голове кокошник, в руках корзинка.
Хозяйка. Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу добры молодцы и красны девицы…. Народ собирается, посиделки начинаются.
Публикация «Посиделки „Ученье и труд рядом живут“, Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Под мелодию русской народной песни шумно и весело заходят дети, играющие на музыкальных инструментах, притопывают, приплясывают, веселятся. По окончании садятся на места.
Хозяйка. Позади трудовой день, огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончил дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтоб любимые песни попеть, шутки-прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться. А горница – это просторная старинная изба, комната. Вот такая, как сегодня. Издавна ведется: веселье и труд рядом живут! Поэтому гости дорогие пришли вы к нам вовремя: веселитесь, отдыхайте, но и про дела не забывайте. А какие посиделки без шуток-прибауток. Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить!
(Дети с родителями показывают сценки)
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег, принес починить.
- Починить можно, да иглы нет.
- А ты пальцем придержи.
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава.
- Ты пирог ел?
- Нет, не ел.
- А вкусный он?
- Очень.
- Мы с тобой шли?
- Шли.
- Пирожок нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- А где же он?
- Кто?
- Пирожок.
- Какой пирожок?
- Мы с тобой шли? (и далее сначала)
Хозяйка. Вот так весельчаки-балагуры, позабавили! А где веселье, там и песне место найдется.
Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот».
Звучит фоновая музыка
Хозяйка. Шутки-прибаутки, смех да веселье приглашаем всех сказочку послушать. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю мышка бежит …
Мышка. Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть – в теремочке буду жить.
Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить. В теремке красиво, тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет кто-то…
Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот. В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка! А вы кто?
Лягушка. А я- лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить.
Мышка. А что вы умеете делать?
Лягушка. Умею песни петь.
Исполняет песню «Про лягушек и комара».
Лягушка. Понравилась песня?
Мышка. Понравилась! Заходи, будем жить вместе.
Ведущая. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они в нем вместе жить. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки.
Зайцы. Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою орку с перепугу потеряли…
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка!
Лягушка. Я – лягушка-квакушка! А вы кто?
Зайцы. А мы зайки-побегайки.! Пустите нас к себе жить!
Лягушка. А что вы умеете делать?
Зайцы. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите…
Исполняется «Заячья зарядка».
Зайцы. Понравилась вам наша зарядка?
Мышка и Лягушка. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить.
Ведущий. Забежали зайчата в теремок и стали зверушки вместе жить. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Лисичка. По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь, что согреться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я- мышка-норушка!
Лягушка. Я – лягушка-квакушка!
Зайцы. Мы – зайки-побегайки! А ты кто?
Лиса. А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить,
Зайцы. А что ты умеешь делать?
Лиса. А я знаю песенку, только давайте ее споем с вами.
Исполняют песню «По лесной лужайке».
Лягушка. (Останавливает Лису) Ты что хочешь наших зайчиков скушать.
Мы не дадим их в обиду.
Лиса. Нет, я хотя и замерзла, но не голодна. И вообще никого есть не собираюсь.
Я только поиграть хочу в салочки…
Проводится игра «Лисичкины салочки»
Ведущий. Понравилось вам играть? Вот и лисичка поселилась в теремочке. До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…
Всем дел хватает, а осень уже вступила в свои права. Весь день дождик льет ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. И вот, к теремочку бежит волчок-серый бочок.
Волк. Осень наступила, звери ждут зиму.
Волку, братцу серому, скучно одному
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка!
Лягушка. Я лягушка-квакушка!
Зайцы. Мы – зайки-побегайки!
Лиса. Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. А я волк-зубами щелк. Пустите меня к себе жить!
Зверушки. А что ты умеешь делать?
Волк. А я умею громко песни петь.
Исполняет песню (вокализ).
Звери. Спасибо волк, заходи к нам жить.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются. Кто же к нам подбирается. Ой! Да это же мишка-торопыжка.
Медведь. Я за медом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали нос, и уши, и глаза!
НЕ могу найти покоя, нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто - в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка!
Лягушка. Я – лягушка-квакушка!
Зайцы. Мы зайки-побегайки.
Лиса. Я – лисичка-сестричка!
Волк. А я волк-зубами щелк!
Медведь. А я мишка-торопыжка! Пустите меня к себе жить (топает ногами).
Зверушки. А что ты умеешь делать?
Медведь. А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?
Исполняют общий танец
Ведущий. Нужен в теремке такой веселый мишка?
Звери. Да! Заходи к нам жить.
Ведущий. Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают и такими помощниками можно гордиться, а если это наши дети, то про них говорят:
1. «Мал, да удал»
2. «Хорошая дочь Аннушка, коль хвалят мать да бабушка»
Хозяйка. А лентяев в народе не любили, смеялись над ними так говорили:
3. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
4. «Спишь, спишь и отдохнуть некогда»
Хозяйка. Много поговорок сложил народ о труде и уменье. Сейчас мы узнаем, кто больше знает пословиц и поговорок.
Проводится конкурс «Кто больше назовет пословиц т поговорок о труде»
За каждую пословицу ведущий дает ромашку
Хозяйка. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боится говорили: «Мастер на все руки», «Мастер золотые руки», а любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». И сейчас мы все вместе полюбуемся нашим трудом, нашими поделками.
Выставляются на стол приготовленные детьми работы.
Хозяйка. Все поделки хороши! Потрудились вы от души!
(1-ый вариант). Но мы знаем, что и мамы ваши тоже постарались и приготовили разные вкусности и приглашают всех к столу.
(2-ой вариант). А сейчас приглашаю всех за стол.
Под народную мелодию дети уходят в групповую комнату, где на столах стоят самовары, на подносах, блюдах разложены баранки, бублики, блины.