Нина Черепенина
«Кошка — наш пушистый друг». Посиделки в экологической комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Кошка наш пушистый друг»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашнем животном «Кошка»
Задачи:
Развивающие- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
Воспитательные – воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным;
Обучающие - помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;
Предварительная работа:
Публикация «„Кошка — наш пушистый друг“, Посиделки в экологической комнате» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Посиделки
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Чтение рассказа Редьярда Киприна «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Кошкин дом»
• Заучивание стихотворений и потешек о котах «Как у нашего кота, шубка очень хороша», «Пошол котик на Торжок», «Киска к деткам подошла, молочка просила»
• Чтение журнала «Кошкина примета»
• Рисунки для конкурса «Мой лучший друг кот».
Материал к проведению посиделок:
• Картинки для дидактической игры «Что едят кошки»
• Мягкая игрушка кота
• Презентация «Забавные коты»
• Книги по данной теме
Проведение посиделок в экологической комнате.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Как мыши с котом воевали (Николай Заболоцкий)
Жил-был кот,
Ростом он был с комод,
Усищи — с аршин,
Глазищи — с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой.
Ай да кот!
Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,
С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
— Эге,— говорит,— пахнет мышами!
Поживу-ка я с недельку с вами!
- Ребята, а кто из вас догадался о ком у нас будет беседа?
- Правильно о наших замечательных животных котах.
К нам пришла в гости Нина Михайловна наш библиотекарь, и принесла много интересных книг про этих удивительных животных.
Библиотекарь:
- Дорогие друзья, я принесла вам интересную энциклопедию о котах, здесь написаны очень интересные факты;
- кошки помогли людям совершить не одно открытие. Например, в медицине. Кошка случайно опрокинула колбы с разными веществами и смешав их, получился сейчас широко применяемый йод.
- кошки могут издавать до 100 разных звуков, в то время как собаки не боле 10.
- у кошек очень развита прыгучесть. Они могут подпрыгивать на расстоянии, которые в пять раз превышает ее рост.
Воспитатель:
- ребята к нам кажется, кто- то скребется в дверь? Давайте откроем и посмотрим кто это? Воспитатель берет игрушку кошку и от третьего лица беседует с детьми.
- здравствуйте ребята! Я кошка Мурка, у меня пушистая шерсть, длинный хвост, ушки торчком, зубки острые, усы очень чуткие с помощью их я нахожу свою добычу, ведь я хищное животное, глаза зоркие, вижу даже в темноте. На лапах у меня подушечки, когда прыгаю, мягко приземляюсь на свои подушки. Есть у меня и коготки – царапки, я хорошо лазаю по деревьям, цепляясь своими коготками за ствол.
- а кто знает про меня стихи?
Артем. Б
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Егор. В
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Оля. Ч
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам ребята сыграть в игру «Повторяй за котом»
Повторяй за котом
Все котятки мыли лапки (дети показывают, как кот умывается)
Показав свои царапки (Выпускают коготки, руки в перед)
Мыли ушки, мыли брюшки (гладим ушки и животик)
Лапки вытянув вперед и прогнули свой живот (нагибаются)
А потом они устали (Дети садятся)
Сладко, сладко засыпали (руки к щечке).
Библиотекарь:
- А я вам ребята предлагаю посмотреть как ведут себя эти животные (Смотрим видео презентацию про котов)
Игра «Что едят кошки»
- Ребята мы с вами поиграем в игру «Что едят кошки» и проверим ваши знания. Если кошке картинка понравится, вы мяукаете, а если нет, то шипите и выпускаете коготки.
Воспитатель:
- Нина Михайловна, а мы с ребятами знаем много примет связанных с кошкой.
Если кошка у порога умывается? (Придут гости)
Пол скребет? (К вьюге)
Лежит на спине? (К жаре)
Свернулась клубком? (На мороз)
Библиотекарь:
- какие вы молодцы, все знаете, а вот послушайте отрывок из сказки угадайте ее названия.
«Тетя, тетя Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
Покорми нас, кошка,
Обогрей немножко»? (Маршак «Кошкин дом»)
- Молодцы мои друзья, а я хочу вам прочитать сказку одного из писателей, заметив свободолюбивый характер кошки, он написал сказку об этом животном «Кошка, которая гуляла сама по себе»? (Редьярд Киплинг). Нина Михайловна читает сказку.
Воспитатель:
Спасибо вам Нина Михайловна за интересную викторину, а мы с ребятами приготовили рисунки на конкурс «Мой лучший друг кот». Дети делятся рисунками.
Анализ викторины.
- Ребята, а кто мне скажет кошка это домашнее или дикое животное? (домашнее)
- а почему вы так считаете? (человек ухаживает за кошкой, а она ловит мышей и благодарит своего хозяина лаской).
Аналитическая справка.
Во время проведения викторины, дети закрепили и уточнили знания о домашнем животном, его повадках, чем питается кошка.
развивать у детей коммуникативные способности через игровую деятельность в ходе, которой обогащался словарный запас, развивалось творческое мышление, фантазия, воображение; у детей сформировалось любовь и бережное отношение к домашним животным; пробудили в детях самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;