светлана суслина
Пособие к сказке «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие к сказке «Под грибком»
для совместной деятельности педагога и детей
Для детей 2-3 лет
Разработал воспитатель Суслина С. В.
Оборудование: Фланелеграф, картинки героев сказки.
Цель:
- Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Публикация «Пособие к сказке „Под грибком“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ход занятия:
По низу доски фланелеграфа накладывается зеленая полоска (трава).
Воспитатель.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Однажды на лесной полянке росло много цветов- синих, красных, желтых.
(Размещаются на траве в разных местах).
Дети, смотрите, по стебельку цветочкак ползет божья коровка. На ромашке
сидит бабочка.
А в густой траве растет грибок. (Ставится в центр.) Но он еще маленький,
не будем его трогать, пусть растет. Недалеко от грибка в траве норка мышки.
Но в норке ее нет. Она куда-то убежала.
Вдруг над полянкой остановилась туча. (На верхней части
доски прикладывается изображение тучи.) и пошел дождь: кап-кап, кап-
кап! (Ставятся капельки дождя). Давайте покажем дождик.
Обрадовался дождю грибок и сразу подрос. (Снять картинку грибка и на
ее место прикладывается картинка гриба, сильно увеличенную.)
Бабочка испугалась дождя. У нее очень нежные крылышки. Ребятки, давайте
покажем, как летает Бабочка.
Пальчиковая гимнастика Бабочка. (дети повторяют за воспитателем
движения) :
Бабочка летела, летела- (ходят и машут ручками как крылышками)
На цветочек села. (садятся на корточки)
Крылышки сложила, (складывают ручки на колени)
Деток накормила. (делают ручками мисочку и пьют)
Ням, ням, ням! (говорят)
Теперь сядем и дальше сказку посмотрим. (дети садятся)
Бабочка: Ой! Дождь пошел. Если мои крылышки намокнут, я не смогу
летать. Куда бы мне от дождя спрятаться? (Перенести картинку бабочки с
ромашки на траву, слева от грибка.) Грибок! Спрячусь под ним. Под его
шляпкой дождь меня не намочит! (Помещает на ножку грибка, слева.)
Воспитатель: Увидела божья коровка, что бабочка под грибком спряталась, и
поползла к грибку. (Прикладывает картинку божьей коровки перед
грибком.)
Божья коровка: Бабочка, там тебя дождь не мочит?
Бабочка: нет! Что ты! Тут сухо. Ползи ко мне!
Воспитатель: Спряталась под грибком и божья коровка. (Переместит
картинку под грибок.) Хорошо им там. Сухо! Они даже запели:
" Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен,
Песни звонкие поем под грибочком нашим!»
Услышал их песню кузнечик. (Продвигает картинку кузнечика по полю.)
Кузнечик: Кто это поет?
Воспитатель: Прыгнул кузнечик на грибок. (Ставит картинку на шляпку
грибка.).Никого.
Спрыгнул на травку. (Снимает картинку с грибка и ставит слева от
него.) Видит, под грибком сидит бабочка и божья коровка.
Кузнечик: Пустите меня под грибок. Я тоже не хочу под дождем мокнуть,
Все: Иди, места хватит.
Воспитатель: А грибок еще подрос. Просторно стало. Расправила свои
крылышки бабочка, удобнее стало и божьей коровке, запели они песенку:
" Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен,
Песни звонко поем под грибочком нашим!»
Услыхала их песенку лягушка. (Продвигает слева по полю, помещает
между одуванчиком и грибком) И хотя лягушка дождя и не боится, даже
любит дождь, но прискакала к грибку послушать песенку. А дождь все шел и
шел.
Вдруг выскочила мышка. (Прикладывает картинку мышки.)
Мышка: Ой! Дождь залил мою норку. Куда спрятаться? (Придвигает
картинку к грибку.) Грибок! Под грибком бабочка, божья коровка и
кузнечик. Я тоже хочу под грибок. Пустите меня к себе!
Все: Иди, веселее будет!
Воспитатель: А грибок еще подрос. (поменять грибок) Нашлось место и для
мышки. И теперь они уже вчетвером запели:
" Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен,
Песни звонко поем под грибочком нашим!»
А тут зайчик прискакал. (Прикладывает картинку зайца.)
Зайчик: Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от
дождя спрятаться?
Все: К нам иди под грибок. Тут сухо и хорошо!
Воспитатель: Посмотрел зайчик- там и ему места хватит, прыгнул он под
грибок и запел со всеми :
" Мы сидим под грибком, дождик нам не страшен,
Песни звонко поем под грибочком нашим!»
Давайте,ребятки и мы попрыгаем как зайчики.
Ай да грибок! Всех от дождя укрыл! А туча пошла дальше. (Снять
изображение тучи.)
Выглянуло солнышко. (Поместить солнышко наверху в центре.) И стало
опять тепло и сухо. Убежали ежик, зайка, ускакала лягушка, уползла улитка.
Воспитатель: Остались только бабочка, божья коровка, кузнечик и мышка.
Им так понравилось под грибком, что они никуда не хотели уходить. И гриб
радовался, что он не один остался.
Гриб : Приходите опять ко мне, если дождь пойдет! Всех укрою.
Воспитатель:
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
(самостоятельная деятельность детей).