Пособие «Компьютер»

Ганшина Ирина Олеговна
Пособие «Компьютер»

Данное пособие может использоваться в работе с детьми от 4 до 7 лет.

Форма организации работы: индивидуальная и подгрупповая.

Пособие способствуетрешению следующих задач:

- учить детей количественному счету;

- учить различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве;

- закреплять умения ориентироваться во времени;

- развивать сообразительность, внимание, память, образное и логическое мышление.

- воспитывать интерес к изучению математики.

Компьютер – это получение необходимой информации, возможность, что-то напечатать, развлечение, игры в которые дети играют не отрываясь.

Использование такого компьютера (игрушечного) представляет возможность ребенку стать большим, а значит получить необходимую информацию.

Конечно в начале, ребенок не будет сильно увлечен этим пособием. Но для того, чтобы ребенку было интересно, надо предложить ему отправиться в сказочное путешествие. Читая ребенку задание в виде сказки и вставляя картинки в компьютер можно помочь ему очутиться в интересном мире математики. В сказке есть герой, который запутался и не может сосчитать сколько геометрических фигур на картинке. Он просит ребенка помочь ему посчитать геометрические фигуры и назвать их. Ребенку будет интересно смотря на картину считать геометрические фигуры и называть их, по ходу задавайте вопросы.

Если вы будете заинтересованы этим пособием и правильно сможете его преподнести ребенку, то и он то же будет увлечен.

Это пособие может быть использовано, как в детских садах (для работы с детьми, так и в учебных заведениях (для показа какого либо задания, игры, а так же оно может находиться у каждого из родителей.

Задания:

1 «Звездочки»

Возраст: 5-6 лет.

Цель: закреплять умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Ход работы: Зайка веселился и устал, решил отдохнуть, поиграть в компьютере. Открыл компьютер и нажал на кнопку № 2, появилась картинка со звездочками. Он смотрел на нее с удивлением и не мог в ней разобраться. Ребята, а вы мне не поможете. Какого цвета звездочки в 1 ряду? Сколько звездочек в 1 ряду? (2) Какого цвета звездочки во 2 ряду? Сколько звездочек во 2 ряду? (3)

Две желтых звезды меньше трех синих звезд? На сколько меньше? (на единицу)

Две желтых звезды больше трех синих? На сколько больше? (на единицу) Какого цвета звезды в 3 ряду? Сколько звездочек в 3 ряду? (4) Три синих звезды и четыре зеленых чего меньше? На сколько меньше? (на единицу) Четыре зеленых звезды

и три синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 4 ряду? Сколько звездочек в 4 ряду? (5) Четыре зеленых звезды и пять синих чего меньше? На сколько меньше? Пять синих звезд и четыре зеленых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 5 ряду? Сколько звездочек в 5 ряду? (6) Пять синих звезд и шесть желтых чего меньше? На сколько меньше? Шесть желтых звезд и пять синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 6 ряду? Сколько звездочек в 6 ряду? (7) Шесть желтых звезд и семь зеленых чего меньше? На сколько меньше? Семь зеленых звезд и шесть желтых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 7 ряду? Сколько звезд в 7 ряду? (8) Семь зеленых звезд и восемь синих чего меньше? На сколько меньше? Восемь синих звезд и семь зеленых чего больше? На сколько больше? Ребята, как вы быстро справились с этим заданием, я теперь могу считать. Спасибо вам.

2 «Необычные фигурки»

Возраст: 5-7 лет.

Цель: закреплять умения детей различать геометрические фигуры,узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок прямоугольный, крышка стола квадратная и т. д.

Ход работы: Квадратенок однажды решил поиграть в компьютере, нажал на кнопку № 5 появилась картинка, а на ней нарисованы геометрические фигуры.

Он испугался и подумал я же состою из квадрата. А тут много геометрических фигур, я даже не знаю их названия. Ребята помогите мне дать каждой геометрической фигуре названия. Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, круг и т. д.) Как ты догадался, что эта фигура квадрат? (у нее четыре угла) А сколько на картинке квадратов? Они похожи друг на друга?

Чем они отличаются? (по цвету) Почему у этой фигуры три угла, а не четыре? (потому что это треугольник) Какого он цвета? Найди такую же фигуру? Посчитай сколько треугольников на картине? Они отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (цветом, размером) А фигура, которая похожа на шар, это какая фигура? (круг) А на картине шаров много? Какого они цвета? Чем они отличаются друг от друга? (размером) Ребята, посмотрите внимательно на картину и выверите себе по одной геометрической фигуре. А теперь посмотрите в групповой комнате есть ли такие геометрические фигуры, на что они похожи (круг-часы, квадрат-стул и т. д.) Я Квадратенок стал большим, узнал много полезного для себя. Теперь я знаю все геометрические фигуры.

3 «Волшебные шары»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: закреплять умения детей считать в пределах 5, отличать шары по цвету.

Кукла Таня и медвежонок Миша во дворе играли с друзьями. Они устали и решили отдохнуть. Миша говорит Тане, а давай поиграем в познавательные игры на компьютере. А как мы будем играть, ну мы не будем прыгать, бегать, а будем смотреть на экран и нажимать на кнопки, на экране появятся картинки. Давай.

Таня нажми на кнопку с № 7. Появилась картина с шариками. Миша, а как мы будем играть. Тут так много шариков, что с ними надо делать. А давай спросим у ребят. Дети скажите, что нам надо сделать, чтобы поиграть? Посмотрите на картину, и скажите, что вы видите? (шары) Какой формы шары? (квадратной, круглой, треугольной) Какого цвета шары? Сколько маленьких шариков? Сколько больших шариков? Дети посчитайте шары с красным цветом? с зеленым? с синим?

Вы так хорошо отвечали на вопросы, нам понравилось. Таня и Миша решили выбрать себе шарики, вы поможете им? Выберете шарики, которые вам понравились. Миша, я вспомнила у Квадратенка скоро день рождение, давай подарим ему шарик. Давай, а как мы его выберем. Ну он состоит из квадрата, значит мы ему подарим квадратный шарик. Ребята вам понравилось с нами играть.

4 «Лесные грибы» (Красивые бабочки, Веселые воробушки)

Возраст: 6-7 лет.

Цель: учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее).При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс (+).

Ход работы: Жил, поживал и не тужил старик лесовичок. Однажды он отправился на свою любимую поляну с грибами. И увидел, что грибочки поубегали со своих мест в другие, а многих грибов не стало. Он заплакал, что с вами случилось мои хорошие, вы росли возле дерева высокого, вам там было хорошо. Ребятушки милые, что же мне делать. Помогите мне вернуть грибочки на места. Посчитайте грибочки.

Сколько грибов находится в левой стороне? (один, два, три, а сколько в правой стороне? (один, два) Что же надо сделать чтобы грибочков было много? Наверно прибавить одни грибочки к другим. Мы посчитали что в левой стороне находится 3 грибочка, а в правой стороне 2. К трем грибочкам сколько нужно еще прибавить? (два) Как мы это будем делать? К трем грибочкам прибавим один? Сколько грибочков получится? Посмотрите внимательно на картину и скажите(4, а если мы прибавим еще один грибочек? Сколько грибов получится если к 4 грибам прибавить 1? (5) Молодцы. Дети сколько всего получилось грибов на лесной полянке (5). Мы грибочки прибавили их стало много. Вы были смелыми, помогли мне найти пропавшие грибочки.

Пособие «Компьютер»
Публикации по теме:

Ребенок и компьютерРебенок и компьютер Мультимедийные пособия для дошкольников «Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он.

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Тема: «Компьютер и интернет» Цель: Обучение воспитанников.

Консультация для родителей «Компьютер и мой ребенок» Компьютер и мой ребенок. Сегодня компьютером никого не удивишь. Это современное чудо техники доступно и взрослым и детям. Стало модным,.

Консультация для родителей. Компьютер «ЗА» и «Против»! Консультация для родителей. КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ»! Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против» Аннотация Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на.

НОД для подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Цель: закрепить знания о.

Ребенок и компьютер. Консультация для родителей В наше время трудно представить жизнь без компьютера. Им пользуется большая часть населения и взрослые и дети. Но для разной категории.

Здоровье ребёнка и компьютер ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ На сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 5-6 – летних детей, которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Пособие «Компьютер»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:46
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки