Ганшина Ирина Олеговна
Пособие «Компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие может использоваться в работе с детьми от 4 до 7 лет.
Форма организации работы: индивидуальная и подгрупповая.
Пособие способствует решению следующих задач:
- учить детей количественному счету;
- учить различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве;
- закреплять умения ориентироваться во времени;
- развивать сообразительность, внимание, память, образное и логическое мышление.
- воспитывать интерес к изучению математики.
Публикация «Пособие „Компьютер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Компьютер – это получение необходимой информации, возможность, что-то напечатать, развлечение, игры в которые дети играют не отрываясь.
Использование такого компьютера (игрушечного) представляет возможность ребенку стать большим, а значит получить необходимую информацию.
Конечно в начале, ребенок не будет сильно увлечен этим пособием. Но для того, чтобы ребенку было интересно, надо предложить ему отправиться в сказочное путешествие. Читая ребенку задание в виде сказки и вставляя картинки в компьютер можно помочь ему очутиться в интересном мире математики. В сказке есть герой, который запутался и не может сосчитать сколько геометрических фигур на картинке. Он просит ребенка помочь ему посчитать геометрические фигуры и назвать их. Ребенку будет интересно смотря на картину считать геометрические фигуры и называть их, по ходу задавайте вопросы.
Если вы будете заинтересованы этим пособием и правильно сможете его преподнести ребенку, то и он то же будет увлечен.
Это пособие может быть использовано, как в детских садах (для работы с детьми, так и в учебных заведениях (для показа какого либо задания, игры, а так же оно может находиться у каждого из родителей.
Задания:
1 «Звездочки»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: закреплять умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.
Ход работы: Зайка веселился и устал, решил отдохнуть, поиграть в компьютере. Открыл компьютер и нажал на кнопку № 2, появилась картинка со звездочками. Он смотрел на нее с удивлением и не мог в ней разобраться. Ребята, а вы мне не поможете. Какого цвета звездочки в 1 ряду? Сколько звездочек в 1 ряду? (2) Какого цвета звездочки во 2 ряду? Сколько звездочек во 2 ряду? (3)
Две желтых звезды меньше трех синих звезд? На сколько меньше? (на единицу)
Две желтых звезды больше трех синих? На сколько больше? (на единицу) Какого цвета звезды в 3 ряду? Сколько звездочек в 3 ряду? (4) Три синих звезды и четыре зеленых чего меньше? На сколько меньше? (на единицу) Четыре зеленых звезды
и три синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 4 ряду? Сколько звездочек в 4 ряду? (5) Четыре зеленых звезды и пять синих чего меньше? На сколько меньше? Пять синих звезд и четыре зеленых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 5 ряду? Сколько звездочек в 5 ряду? (6) Пять синих звезд и шесть желтых чего меньше? На сколько меньше? Шесть желтых звезд и пять синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 6 ряду? Сколько звездочек в 6 ряду? (7) Шесть желтых звезд и семь зеленых чего меньше? На сколько меньше? Семь зеленых звезд и шесть желтых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 7 ряду? Сколько звезд в 7 ряду? (8) Семь зеленых звезд и восемь синих чего меньше? На сколько меньше? Восемь синих звезд и семь зеленых чего больше? На сколько больше? Ребята, как вы быстро справились с этим заданием, я теперь могу считать. Спасибо вам.
2 «Необычные фигурки»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: закреплять умения детей различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок прямоугольный, крышка стола квадратная и т. д.
Ход работы: Квадратенок однажды решил поиграть в компьютере, нажал на кнопку № 5 появилась картинка, а на ней нарисованы геометрические фигуры.
Он испугался и подумал я же состою из квадрата. А тут много геометрических фигур, я даже не знаю их названия. Ребята помогите мне дать каждой геометрической фигуре названия. Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, круг и т. д.) Как ты догадался, что эта фигура квадрат? (у нее четыре угла) А сколько на картинке квадратов? Они похожи друг на друга?
Чем они отличаются? (по цвету) Почему у этой фигуры три угла, а не четыре? (потому что это треугольник) Какого он цвета? Найди такую же фигуру? Посчитай сколько треугольников на картине? Они отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (цветом, размером) А фигура, которая похожа на шар, это какая фигура? (круг) А на картине шаров много? Какого они цвета? Чем они отличаются друг от друга? (размером) Ребята, посмотрите внимательно на картину и выверите себе по одной геометрической фигуре. А теперь посмотрите в групповой комнате есть ли такие геометрические фигуры, на что они похожи (круг-часы, квадрат-стул и т. д.) Я Квадратенок стал большим, узнал много полезного для себя. Теперь я знаю все геометрические фигуры.
3 «Волшебные шары»
Возраст: 4-5 лет.
Цель: закреплять умения детей считать в пределах 5, отличать шары по цвету.
Кукла Таня и медвежонок Миша во дворе играли с друзьями. Они устали и решили отдохнуть. Миша говорит Тане, а давай поиграем в познавательные игры на компьютере. А как мы будем играть, ну мы не будем прыгать, бегать, а будем смотреть на экран и нажимать на кнопки, на экране появятся картинки. Давай.
Таня нажми на кнопку с № 7. Появилась картина с шариками. Миша, а как мы будем играть. Тут так много шариков, что с ними надо делать. А давай спросим у ребят. Дети скажите, что нам надо сделать, чтобы поиграть? Посмотрите на картину, и скажите, что вы видите? (шары) Какой формы шары? (квадратной, круглой, треугольной) Какого цвета шары? Сколько маленьких шариков? Сколько больших шариков? Дети посчитайте шары с красным цветом? с зеленым? с синим?
Вы так хорошо отвечали на вопросы, нам понравилось. Таня и Миша решили выбрать себе шарики, вы поможете им? Выберете шарики, которые вам понравились. Миша, я вспомнила у Квадратенка скоро день рождение, давай подарим ему шарик. Давай, а как мы его выберем. Ну он состоит из квадрата, значит мы ему подарим квадратный шарик. Ребята вам понравилось с нами играть.
4 «Лесные грибы» (Красивые бабочки, Веселые воробушки)
Возраст: 6-7 лет.
Цель: учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее).При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс (+).
Ход работы: Жил, поживал и не тужил старик лесовичок. Однажды он отправился на свою любимую поляну с грибами. И увидел, что грибочки поубегали со своих мест в другие, а многих грибов не стало. Он заплакал, что с вами случилось мои хорошие, вы росли возле дерева высокого, вам там было хорошо. Ребятушки милые, что же мне делать. Помогите мне вернуть грибочки на места. Посчитайте грибочки.
Сколько грибов находится в левой стороне? (один, два, три, а сколько в правой стороне? (один, два) Что же надо сделать чтобы грибочков было много? Наверно прибавить одни грибочки к другим. Мы посчитали что в левой стороне находится 3 грибочка, а в правой стороне 2. К трем грибочкам сколько нужно еще прибавить? (два) Как мы это будем делать? К трем грибочкам прибавим один? Сколько грибочков получится? Посмотрите внимательно на картину и скажите(4, а если мы прибавим еще один грибочек? Сколько грибов получится если к 4 грибам прибавить 1? (5) Молодцы. Дети сколько всего получилось грибов на лесной полянке (5). Мы грибочки прибавили их стало много. Вы были смелыми, помогли мне найти пропавшие грибочки.