Постановка спектакля по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе

Ирина Суслова
Постановка спектакля по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе

Постановка спектакля в подготовительной группе:

Корнея Чуковского «Федорино горе».

Заходим в зал, под музыку, идем по кругу, занимаем места в зале.

4 Чашки 2 Тарелки 2 Блюдца

Самовар Метла 2 Таракана

Ведущая: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни,

А, чтоб было интересней-

Сказку старую покажем.

Про Федору мы расскажем.

Все расселись? В добрый час,

Начинаем наш рассказ.

Жила-была старушка

В маленькой избушке.

Федора выходит, оглядывает грязную посуду.

Федора: Кто бы мне помыл посуду?

А, сойдет и так! Что-то я сильно устала.

Как же мало я спала

Встали все мои дела

И посуду надо мыть,

На базар еще сходить

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

Залезает на печь и засыпает.

Звучит грустная музыка. Сито машет руками, подзывая посуду к себе. Вся посуда садится в круг, между собой шепчутся.

Сито: Вот беда – то приключилась,

Ну, Федора отличилась.

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

Кочерга: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя.

Утюг: Не хочу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

Чашка: Бедная, бедная, несчастная посуда!

Блюдце: Жить с Федорой в доме

Очень, очень худо,

Кругом пыль и грязь.

Уйдем немедленно, сейчас!

Вместе: Прощай, Федора Егоровна!

Звучит марш, посуда марширует на месте, потом поворачивается к забору, перелезает через него, идет маршем.

Ведущая:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

кастрюля «Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Ведущая: Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца,блюдца :

Блюдце: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущая: Вдоль по улице несутся —

Блюдце: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущая: И бежит, бренчит,стучит сковорода:

Сковорода: Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Ведущая: А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Самоварище бежит

И товарищам кричит:

Самовар: Уходите, бегите, спасайтеся!»

Ведущая: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

Корыто: «На Федору я сердито

И сказала кочерга:

Кочерга: «Я Федоре не слуга

Федора грустная садится на лавку, плачет.

Ведущая: А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

Блюдца: - Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем

Корыто: «Было нам у бабы худо

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Кочерга: Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Ведущая: И промолвил медный таз,

Таз:Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Кастрюля: Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат.

Чашка: Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

Ведущая: И они побежали лесочком (спинками отходят за забор)

Поскакали по пням и по кочкам.

3 действие. Федора сидит, плачет.

Ведущая: А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

1-й тар: Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго жить!

2-й тар: Эй, друзья, вперед гурьбой

Мы к Федорушке домой!

Федора:Кыш!

Замолчите, пустомели!

За ворота захотели? (тараканы убегают)

- Пустота и тишина!

Ох, осталась я одна!

И за что же мне, Федоре,

Шлет судьба такое горе?

Все углы я обошла,

А посуды не нашла!

Тут и грязь, и паутина.

Невеселая картина!

Ой, горе Федоре, горе! (хватается за голову, качает головой, хнычет) Уходит за занавес.

4 действие. Грустный выход посуды

1 (Посуда друг за другом плетется под музыку грустную) правая рука лежит у впереди стоящего.

Ведущая: А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

Чайник: «Я дальше идти не могу».

Ведущая:И заплакали блюдца:

Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

Ведущая:И зарыдало корыто:

Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Ведущая: Но чашка сказала:

Чашка: «Гляди, кто это там позади?»

Ведущая:И видят: за ними

из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Корыто: Федора?

Сковородка: Федора?

Блюдце: Федора!

5 действие. (Выходит переодетая Федора, на ней чистый передник, красивый платок. Звучит мажорная музыка. На заднем плане, имитирующем избу Федоры, падает черный занавес. Открывается светлый занавес, с расшитыми рушниками на стенах, с вышитыми занавесками на окнах)

Сковорода:Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Федора: «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

(Федора подходит то к одной посуде, то к другой, протягивает к ним руки, те по очереди от нее отмахиваются, в страхе машут руками, головой). Звучит минорная музыка, Федора с опущенной головой уходит, оглядывась на посуду, не спеша).

Ведущая: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Ведущая: И сказала чашка:

Чашка: «Ах, она бедняжка!»

Ведущая: И сказали блюдца:

Блюдце: Надо бы вернуться!»

Ведущая: И сказали утюги:

Утюг: «Мы Федоре не враги

(Федора возвращается и ласково обращается к посуде. Музыка мажорная).

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (посуда подходит к Федоре по очереди, кланяются друг другу)

6 действие. Окончание

Ведущая: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

Кастрюля: «Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Ведущая: Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,

Будут, будут у Федоры и блины и пироги! (Коты подают Федоре руки, ведут и сажают ее на лавку, выносят стол, ставят перед ней.) Сами садятся около лавки.

Посуда поет песню «Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои». Сковорода выносит на подносе от печки блины, на последнем куплете ставит его перед Федорой, кланяется.

Ведущая: А метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федорыне оставила.

И обрадовались блюдца:

Блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущая: А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит,и на бабу поглядывает:

Самовар: «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю (ставит самовар на стол,

Кушай, кушай, Федора Егоровна

Вместе:(делают шаг вперед) «Кушай, кушай, Федора Егоровна

(Федора встает, все берутся за руки, идут по кругу, тараканы становятся тоже к ним, выходят полукругом, кланяются).

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущая: Мы эту сказку вам сыграли,

Много поняли, узнали,

В этом мире можно жить

Коль умеешь ты дружить.

Спектакль окончен, гаснет свет,

И продолженья больше нет.

Актеры играли, трудились

И в низком поклоне клонились.

Вместе (берутся за руки, кланяются): Все!

Вместе: Зрителям почтение

И наше уважение.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Постановка спектакля по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки