Приложение МААМ

Постановочное занятие для конкурса Педагог года 2015 г. Москвы

наталия шурупова
Постановочное занятие для конкурса Педагог года 2015 г. Москвы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Интегрированное занятие (коммуникативно-социализированный аспект, познавательный, речевой, физический, культурный) для подготовительной группы.

2. Тема занятия : «Коляда пришла»

3. Программное содержание и цели занятия : закрепить знания детей о традициях русского народа, приобщать детей к народной культуре, прививать детям любовь к народному наследию, истокам. Развивать в детях чувство патриотизма, чувство прекрасного, будить воображение и фантазию. Знакомить детей с новыми словами, словосочетаниями, речевыми оборотами и учить использовать их в речи, активизировать словарь по данной теме. Учить самостоятельно думать и отвечать на вопросы, учить инициативности, находчивости. Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия. Обобщить ранее приобретённые знания детей по данной теме.

Публикация «Постановочное занятие для конкурса Педагог года 2015 г, Москвы» размещена в разделах

4. Подготовительная работа: беседа с детьми о Святках, разучивание стишков и песен-колядок, их совместное и коллективное проговаривание. Просмотр фото, видео материалов в рамках темы, слушание музыкальных композиций, проигрывание различных ситуаций.

5. Ход занятия :

В группу заходит воспитатель, одетый в костюм бабы-Яги.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте! (дети хором)

- Ребята, а вас не удивляет, а почему это я так нарядилась? (ответы детей)

- Нарядилась я так потому, что сейчас идёт святочная неделя. А мы с вами хорошо знаем, как на Руси наши с вами предки, давно, в старину отмечали святки. Скажите, что они делали? (ответы детей)

- Ну, правильно, в первую очередь они наряжались, так? А для чего они это делали? Для чего наряжались? (ответы детей)

- Да, правильно. Они наряжались для того, что бы ходить по домам и колядовать. А что они делали во время колядования? Что значит колядовать?

- Да, верно. Они исполняли песенки, которые назывались колядками.

- Приходили колядовщики на двор, под окошечко и хозяевам пели песенки-колядки. Какими они были эти колядки? (ответы детей)

- Правильно, добрыми. Про хозяйку как говорили? (ответы детей) А про хозяина? (ответы детей)

- А как деточек называли? (ответы детей)

- Правильно, частыми звёздочками.

- А что хозяевам дома желали? (ответы детей)

- Правильно, богатства, здоровья, хорошего урожая.

- А если хозяева жадничали и не хотели колядовщиков угощать, что они могли в ответ на это сделать?

- Правильно, подшутить, подсмеяться над скупостью хозяев. И даже в их песенках тогда могла послышаться угроза. Какая? (ответы детей)

- Верно. «Не дадите пирога,

Мы коровку за рога.

Уведем в торжок,

Продадим за пирожок». Ну молодцы, всё вы правильно рассказали, всё знаете.

И вот, ребята, нарядилась я так не случайно, потому что предлагаю вам сегодня тоже пойти и поколядовать, ведь сейчас для этого самое подходящее время. Хотите мы это сделаем все вместе? (ответы детей)

- Ну раз так, мы с вами обязательно должны подумать, а как нам воплотить в жизнь наш замысел? Что нам нужно сделать для того, что бы стать настоящими колядовщиками, как встарь это было? Что бы нам с вами не запутаться, вы выдвигайте свои предложения, а я их буду записывать на бумажки. Ну, например, для начала, как мы уже сказали, нам нужно НАРЯДИТЬСЯ. (воспитатель записывает это маркером на листе и прикрепляет на магнитную доску)

- А дальше? (ответы детей)

- Так. СПЕТЬ ПЕСЕНКИ-КОЛЯДКИ. (на лист и доску)

- Нужно музыкальное сопровождение, какие-то бубенчики, трещотки, бубны, гусли, чтобы аккомпонировать себе.

- А ещё что можно сделать? (ответы детей) ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

- А кроме того, что мы нарядимся, споем колядки, загадаем загадки, что ещё нам нужно? Куда угощение от хозяев складывать будем? (ответы детей) Правильно, в мешок.

- А распределиться нам надо? Кто ряженым будет, кто добрые колядки, кто шуточные петь будет, кто на инструментах играть, ну а кто в мешок угощение от хозяев принимать. (Дети сами распределяются)

Выслушав и записав все предложения детей, воспитатель говорит:

-Ребята, ну а самое-то главное, к кому в гости мы колядовать пойдём знаете уже? Я предлагаю сходить к нашим соседям по этажу в подготовительную группу № 7. Пойдём?

Пойдем. Только ребята, одним нам точно не справится: ни костюмов, ни музыкальных инструментов ведь у нас нет. Как вы думаете, а кто нам сможет помочь в этом? (ответы детей)

- Правильно, нам поможет наш музыкальный работник Виктория Владимировна. И поэтому я сейчас предлагаю спуститься к ней в музыкальный зал. (переходим в зал)

В зале нас встречает муз. работник.

-Здравствуйте, Виктория Владимировна! Мы хотели поколядовать, а у нас нет ни костюмов, ни инструментов, да и подыграть нам на баяне никто, кроме Вас не сможет. Вы нам не поможете?

- Помогу, конечно!

-Здорово, спасибо Вам большое! Только я сейчас, Виктория Владимировна, специально для ребят покажу маленький видеофильм, на котором видно, во что одеты ряженые колядовщики, чтобы ребята поняли. В кого им стоит наряжаться (показ ролика)

- А вот теперь идите, выбирайте себе, ребята, костюмы.

Муз. работник предлагает детям среди нужных костюмов и вовсе не подходящие, дети должны сделать правильный выбор.

- Ну вот. А на каких инструментах будем играть? (дети выбирают инструменты) После окончания всех приготовлений воспитатель говорит:

- Что ж, ребята колядовщики, пойдёмте колядовать. (все поднимаются наверх в группу

№ 7)

Начинаем петь колядку по пути к группе:

-Коляда, коляда

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

Вынимайте пятачки!

По копеечке давайте

Колядовщикам!

Подойдя к группе № 7, поют:

- Уж как шла коляда

Из нового города,

Мы искали коляду

У Ивана во дворе.

-- А Иванов двор

На пяти столбах,

На пяти столбах,

На семи верстах.

-Уж ты, батюшка Иван,

Шелковая борода,

Шелковая борода,

Позлащёна голова.

-Ты не режь, не ломай,

Подавай весь каравай! (кланяются хозяину)

Хозяйка (воспитатель группы)

- Ах, вы хитрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

(Хозяева наперебой загадывают загадки)

2й реб. : - Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке- щетинка. (поросёнок)

3й реб. : -Не всадник, а со шпорами,

-Не сторож, а всех будит. (петух)

4й реб. :- Маленький мальчишка

В сером армячишке

По полю кочует,

Коноплю ворует!

По дворам летает,

Крохи собирает! (воробей)

5йреб. :- Под гору коняшка,

А в гору деревяшка. (санки)

6й реб. : -Во дворе горой,

А в избе водой. (снег)

Хозяйка: - Что ж, все загадки отгадали, а теперь и поиграть пора.

(проводится игра У ДЕДУШКИ ТРИФОНА)

После игры. Хозяйка:- Повеселили вы нас, спасибо!

Один из детей:

-А вот вам угощенье:

Сыр да печенье,

Пряники, конфетки –

Покушайте, детки!

Ряженые по очереди, по две строчки:

- Дай Бог тому,

Кто в этом дому!

- Вам и плюшек с творогом.

И детишек полный дом.

- Будьте Здоровы,

Счастливы будьте!

- Живите без бед

Много лет!

И все вместе: Спасибо этому дому, пойдём к другому! (Дети возвращаются в группу)

Рефлексия: Вернувшись в группу, дети садятся кругом на полу, выкладывают угощение.

- Вот сколько угощения мы к чаю принесли. Воспитатель говорит:

- Ну как вы думаете, ребята, что нам удалось из того, что мы придумали, воплотить, а что нет? (ответы детей)

- Как думаете, смогли бы мы одни сегодня обойтись, без помощи?

- Скажите, интересно сегодня прошло наше занятие?

-Много нового вы узнали о Святках, об обычаях и традициях нашего народа?

- Что вам понравилось?

- Хотели бы вы ещё так же поколядовать дома, с родителями, с друзьями?

- Я думаю, у вас будет теперь такая возможность это сделать и воплотить в жизнь ещё множество своих задумок и идей; кого-то научить, ведь вы теперь много знаете и умеете!

(окончание занятия)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановочное занятие для конкурса Педагог года 2015 г. Москвы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Постановочное занятие для конкурса Педагог года 2015 г. Москвы» (включая файлы) размещена пользователем наталия шурупова (УИ 129083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД