МААМ-картинки

Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (3 фото)

Ирина Киселева
Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

В связи с введением в практику работы ФГТ к основной общеобразовательной программе и ФГТ к предметно-развивающей среде, нами был проведён анализ существующих условий в учреждении. В результате была выявлена проблема: созданная много лет назад развивающая среда в ДОУ отвечает некоторым Федеральным государственным требованиям, но не всегда учитываются психолого-педагогические принципы её построения, страдает качественный и количественный состав предметной и игровой среды.

Публикация «Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В 2012 – 2013 учебном году нами был разработан и реализован управленческий проект: «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ к Основной общеобразовательной программе ДОУ» под творческим названием «Волшебный мир детства». Целью проекта стала: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МБДОУ детского сада № 9 «Березка» г. Петровска Саратовской области с последующим её формированием и доведением соответствия ФГТ до 85%.

1. Кадровое обеспечение ДОУ

ДОУ полностью укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами в соответствии штатного расписания, типа и вида учреждения: заведующая, старший воспитатель; специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию; воспитатели: 8 человек и технический персонал. Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. 2. Материально-техническое обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Березка» создано 18 марта 1996 года. Общая площадь здания – 880,9 кв. м. Общая площадь групповых помещений – 383кв. м. Проектная мощность здания рассчитана на 144 места. Двухэтажное типовое здание детского сада предусматривает расположение шести возрастных групп. В ДОУ имеется музыкальный и спортивный зал, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, музей краеведения, два лестничных марша, длинный узкий коридор на первом этаже. Служебные помещения - медицинский блок, пищеблок. Подсобные помещения – прачечная, гладильная, кастелянная, костюмерная. Внутренняя отделка стен и полов соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение – металлический забор, пять прогулочных участков, спортивную площадку, зелёную зону с лесным насаждением (50%, мини-огород, хозяйственный двор. Перед зданием ДОУ и его периметру проложена асфальтированная дорожка. Водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электроснабжение централизованное, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Санитарное состояние и содержание помещений хорошее. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Пожарная сигнализация в рабочем состоянии. Установлена тревожная кнопка на мобильные телефоны 5 сотрудников ДОУ. В соответствии с планом проводятся учебные тренировки по пожарной безопасности и ЧС с детьми и взрослыми. Огнетушители в рабочем состоянии, своевременно заправляются и заменяются в случае необходимости. Все члены коллектива умеют правильно пользоваться огнетушителем, хорошо знают свои обязанности при возникновении нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью дошкольников и сотрудников ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Имеются необходимые, хорошо оснащенные помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. Оснащенность кабинетов, спортивного и музыкального зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием достаточная.

В 2012/2013 учебном году усилиями заведующей ДОУ Волковой Т. В. был оборудован, оснащен всем необходимым и лицензирован медицинский кабинет и изолятор, что позволило более качественно строить оздоровительно-профилактическую работу в ДОУ.

Строго выполняются правила внутреннего распорядка в соответствии с инструкциями, соблюдается режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье, группы с 10,5 часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 18.00. Группы с кратковременным пребыванием детей работают на базе основных, по запросу родителей в соответствии с договором. Их посещают 5 детей разного возраста. На сегодняшний день учреждение посещают 115 детей в возрасте от 2 до 7 лет, функционируют пять возрастных групп. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

3. Учебно-материальное обеспечение ДОУ

Создать условия для профессионального самосовершенствования участников педагогического процесса, для приобретения ими опыта построения и проектирования адаптивной воспитательно-образовательной среды дошкольников в соответствии ФГТ, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности – вот далеко не весь перечень задач, которые были реализованы в течение 2012-2013 учебного года в нашем детском саду. В их реализации приняли участие все педагоги ДОУ.

Поиск новых педагогических технологий, реализующих личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребёнка, заставил нас по новому посмотреть на функции предметной среды. Как сделать предметно-развивающую среду естественно комфортной, уютной. Обстановку группового пространства, рационально организованной, насыщенной разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Для этого были разработаны модели построения развивающего пространства ДОУ, участка, группы, а также модель персональной ответственности руководителей, специалистов, воспитателей и родителей по вопросам построения развивающей среды.

4. Учебно-материальное обеспечение

Роль развивающей среды рассматривалась нами с позиции её функций, основные из них — организующая, воспитывающая и развивающая.

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, педагоги руководствовались следующими принципами: информативности, вариативности,полифункциональности, трансформируемости половых и возрастных различий.

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Материальные затраты на реализацию проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в ДОУ в каждой возрастной группе.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволило реализовать возможности осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Игры и игрушки подбирались с учетом соответствия техническому регламенту о безопасности продукции, имеющие сертификат качества.

Наличие в ДОУ необходимого квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительно-коррекционную работу с детьми (учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник) позволяет оказывать более качественные услуги родителям и воспитанникам ДОУ.

Методический кабинет оснащен необходимым методическим комплектом, в соответствии с программой «Детство», оборудованием и техническими средствами. Имеется: телевизор цветной Avest -54 TЦ - 02, DVD, видеомагнитофон Samsung, синтезатор KASIO с акустической системой, 3 музыкальных центра, аудиоаппаратура, аудио и видеотека. Наличие компьютерной техники: 3 компьютера, 2 сканера, 3 принтера, мультимедиа. Компьютеры и мультимедиа используются педагогами на занятиях для обучения детей через презентации, использование УМК и собственных разработок. ДОУ имеет выход в Интернет, располагает собственным сайтом.

Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования
Фото №1 В связи с введением в практику работы ФГТ к основной общеобразовательной программе и ФГТ к предметно развивающей среде нами был проведён анализ существующих условий в учреждении Фото №2 Публикация Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования размещена в разделах ФГОС
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающего пространства ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 113690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД