Приложение МААМ

Коррекционное занятие в старшей логопедической группе «Посуда»

Ануш Рафаельевна
Коррекционное занятие в старшей логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОСУДА»

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад-ЦРР N9 35 «Золотой ключик» Гегамова Ануш Рафаельевна

Коррекционно-образовательные цели.

Упражнять в четком произношении звуков [Ж],[Ш]. Автоматизировать звуки [Ж], [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

Публикация «Коррекционное занятие в старшей логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Активизировать словарь по теме, учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивать умение отгадывать мнемозагадки со зрительной опорой.

Развивать связную речь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики рук, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи сдвижениями. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения к посуде.

Оборудование:

Наборное полотно, картинки с изображением посуды, карточки-схемы слова, колокольчики, мнемозагадки, игры «Собери чайник», «Четвертый лишний», музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом около воспитателя).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы еще раз закрепим правильное произношение звуков [Ж] и [Ш].

Давайте повторим, как мы их произносим:

Губы рупором держи Язык чашечкой сверни.

Теплый воздух ты пусти И как змейка, пошипи Шшш.

А теперь включи ты голос И как жук, ты пожужжи Жжж

Воспитатель: Дети, расскажите все, что вы знаете о звуках и буквах [Ж] и [Ш].

(Они согласные, шипящие, всегда твердые, могут находиться в начале, середине и конце слова).

А чем они отличаются от друг друга?

(Звук [Ж] - звонкий, а звук [Ш] - глухой).

Игра «Покажи колокольчик».

Воспитатель: Дети, если вы услышите в словах, которые я произнесу, звук [Ж], то покажите звонкий колокольчик, а если звук [Ш] - колокольчик, который не звенит. Возьмите в руки колокольчики. Слушайте внимательно:

Чашка

Кружка

Нож

Шумовка

Плошка

Ложка

Жаровня

Ковш

Стакан

Посуда

Игровое упражнение «Подбери слово».

Воспитатель: Дети, подберите к схемам, которые лежат у вас на столе слова,

обозначающие посуду, где буквы [Ж] и [Ш] находятся в начале, середине и в конце слова.

Дети подбирают слова: шумовка, кружка, чашка, нож, жаровня, ковш.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А звуки [Ж] и [Ш] любят скороговорки.

(Дети по очереди произносят их).

Чистоговорки со звуками [Ж] и [Ш].

Жа-жа-жа-жа-жа

Мы поймали ежа.

Жу-жу-жу-жу-жу

Молока дадим ежу.

Бедный ежик ежится:

Все ему не можется.

И синеет кожица Так ему не можется.

Мышь мышонку шепчет в ушко «Не шуми, услышит кошка!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуметь я буду тише».

Кукушка шишку уронила

Мишке шишку набила

И теперь у мышки

Будет две шишки.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Кошка на окошке штанишки шьет,

А мышка в сапожках избушку метет.

Воспитатель: Дети, я сейчас вам загадаю загадки. Всех кормлю с охотой я, А сама безротая.

(Ложка).

На огне я стою, еду вкусную варю.

(Кастрюля).

Без рук, без ног

Все крошит.

(Нож).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

(Чайник).

Дети отгадывают за гадки.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).

А вот для чего нужна посуда и как за ней нужно ухаживать, ребенок прочитает стихотворение:

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы -

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи.

Воспитатель: Дети, расскажите, какая бывает посуда. (Чайная, столовая, кухонная).

Игра «Разложи посуду».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением разных видов посуды.

Воспитатель: На первую полоску наборного полотна положите картинки с изображением чайной посуды, на вторую полоску - столовую посуду, а на третью полоску - кухонную посуду.

Чайник заварочный, чашка с блюдцем, сахарница, молочник.

Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда? (Для того, чтобы пить чай). Супница, тарелка, ложка, вилка, нож.

Воспитатель: Для чего нужна столовая посуда? (Для того, чтобы обедать). Кастрюля, сковорода, чайник.

Воспитатель: Верно. Для чего нужна кухонная посуда? (Для того, чтобы готовить еду).

Молодцы, правильно выполнили задание.

Отгадывание мнемозагадок.

Воспитатель: Дети, отгадайте мнемозагадки, и объясните, как вы догадались, что это посуда.

Картинки-отгадки помещаются на наборное полотно. Это кастрюля. Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей. Одна часть прямоугольная, другая - овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая - круглая. Она

бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник, Очень важный,

Одна рука на поясе,

другая изогнута -

Как начальник.

«носик».

Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие - бедняжки.

Присели, одна рука

на поясе.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес.

Кружатся, рисуя руками круг.

Руки сомкнуть над головой.

Руки вперед, имитируя поднос.

Звучит музыка. Появляется Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята!

Я шла мимо детского сада и услышала, что дети говорят о посуде.

Я поторопилась и упала. Чайники мои разбились. Дети, помогите мне собрать чайники. (Федора передает задание в конвертах).

Игра «Собери чайник».

Дети собирают чайники из 5 частей разных цветов и говорят, какие чайники

они собрали. (Я собрал красный чайник) и т. д.

Федора: Спасибо вам, ребята. Вы молодцы, замечательно справились с заданием. Я предлагаю вам выпить чаю. Он горячий, над ним понимается пар.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки чашки так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек!

Федора, наши дети очень много знают о посуде и сейчас они нам расскажут.

Игра «Четвертый лишний».

У каждого ребенка на столе карточки с предметами посуды.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая посуда лишняя и почему?

Кастрюля, сковорода, чайник, тарелка.

Кастрюля, ковш, сковорода, чайник заварочный.

Нож, вилка, кастрюля, ложка.

Вилка, тарелка, ложка, нож.

Кастрюля, чайник, чайник, сковорода.

Кастрюля, чашка, чайник заварочный, сахарница.

Кастрюля лишняя потому, что чашка, чайник заварочный, сахарница - это чайная посуда, а кастрюля - кухонная.

Федора: Какие вы молодцы. Сколько вы много знаете о посуде. И я теперь буду любить и уважать посуду. Мне хочется вас отблагодарить, примите мое угощение. Дети благодарят Федору за сюрприз и прощаются.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Геральдика детского сада Гимн детского сада «Золотой ключик» /на мотив песни Ю. Энтина и Е. Крылатовой «Бьют часы на старой башне»./ Соавтор слов: Гущина Алена Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в старшей логопедической группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ануш Рафаельевна (УИ 300292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД