Папки-передвижки

«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Hина Церенова
«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Потерянная сказка

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

Составлен

воспитателем

Цереновой Н. М.

п. Новокумский

2019 уч. г

Тема: «Потерянная сказка»

Публикация «„Потерянная сказка“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать логическое мышление, внимание, активность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения «Соседи цифр», «Назови дни недели», «Живая неделя».

Активизация словаря: нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол, верхний левый угол, вчера, сегодня, завтра.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: аудиозапись сказочной мелодии, ноутбук, картинка с изображением силуэтов героев сказки «Репка», предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход НОД:

I ч. Проблемная ситуация

- Ребята, вы любите слушать сказки?

- Хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? (Да.)

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Раз, два, три - повернись,

В сказке окажись». (звучит сказочная мелодия)

- В какой сказке мы оказались? (Репка).

- Правильно.

(картинка с изображением репки и силуэтов героев сказки).

- А где наша сказка? Ни одного героя не видно. Что же случилось?

- Ребята, мне на телефон пришла смс: «Помогите нам вернуться в сказку. Злая волшебница нас заколдовала. А расколдовать нас можно, если выполните все ее задания».

- Ребята, поможем героям сказки расколдовать их?

- А чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и не бояться трудностей. Верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.

II ч. Основная

1. Устный счет.

- Чтобы расколдовать деда, нужно ответить на вопросы.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько дней в неделе?

- Посчитайте от 1 до 10 (хором)

- Посчитай от 2 до 6, от 4 до 8.

- Назови предыдущее число числа 7, 4.

- Назови последующее число числа 5, 2.

- Назови соседей числа 3, 6?

- На все вопросы ответили. Расколдовали деда. (Появляется картинка деда)

2. Игровое упражнение «Составим число»

-Чтобы найти бабку, нужно составить число три с помощью разных предметов посуды.

Один у доски выполняет.

- Сколько всего предметов посуды? (3)

- Сколько каких предметов посуды вы взяли? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка)

- Как вы составили число 3? (один, один и один - будет 3)

- Сколько предметов посуды каждого вида? (по одному)

Добавляю еще один предмет посуды.

- Сколько теперь стало предметов посуды? (4)

- Сколько каких предметов посуды? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка, одна кружка)

- Какое теперь число мы составили? (4)

- Как мы составили число четыре? (один, один, один и один - будет 4)

Микроитог.

- Мы составили число четыре - один, один, один и один.

- Молодцы! Справились с заданием и расколдовали бабку.

(появляется картинка - изображение бабки).

3. Гимнастика для глаз.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

Глазки вправо,

Глазки влево.

И по кругу проведем.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотрите

4. Игровое упражнение «Составь число 4»

(работа с раздаточным материалом)

-Чтобы найти внучку, нужно выполнить следующее задание.

- Составьте число 4 из разноцветных карандашей. (каждый выполняет у себя)

- Сколько всего карандашей вы взяли? (4)

- Сколько карандашей каждого цвета?

- Как вы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет число четыре).

- Молодцы! Задание выполнили верно. Расколдовали внучку.

(появляется картинка- изображение внучки).

5. Игровое упражнение «Помоги собрать посуду»

-Чтобы расколдовать собаку Жучку, нужно выполнить задание.

- Внучка помыла посуду и забыла её расставить.

- Помогите собрать посуду.

Показываю цифру 8.

- Какая это цифра?

-Сколько предметов посуды надо собрать?

1 ребенок выполняет у доски.

- Сколько всего предметов посуды собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?

- Найдите цифру 8 и положите перед собой.

Дети находят цифру и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 яблоко

- Сосчитайте, сколько стало предметов посуды?

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Показываю цифру 9.

Стихотворение про цифру 9:

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка встанет.

- Найдите карточку с цифрой 9. Обведите её.

- Выложите цифры от 1 до 9.

Один ребенок у доски, остальные у себя

-Давайте назовем цифры по порядку. Хором.

- На какую цифру похожа цифра 9?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- С заданием справились, расколдовали Жучку.

(Появляется изображение Жучки).

6. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели- встали,

И на месте побежали.

7. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

- Выполняем следующее задание, чтобы расколдовать кошку.

На доске карточка с изображением геометрических фигур.

Уточняем их расположение и цвет.

- В каком углу расположен синий треугольник?

- В каком углу расположен красный квадрат?

- В каком углу расположен зеленый круг?

- В каком углу расположен желтый прямоугольник?

- В каком углу расположен оранжевый овал?

- Запомните, как расположены фигуры. (закрываю карточку)

- Расположите геометрические фигуры на листе бумаги в таком же порядке.

Проверка.

- Поднимите руки, кто составил так же, как на карточке.

- Молодцы! Вот расколдовали кошку. (появляется изображение кошки).

8. Игровое упражнение «Назови день недели».

-Чтобы расколдовать мышку, нужно назвать дни недели.

- Давайте вспомним названия дней недели. (последовательность)

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите четвертый день недели.

- Расколдовали мышку.

(появляется изображение мышки).

- Вот и вернулись в сказку все сказочные герои. Они очень рады, что мы им помогли, и говорят нам: «Спасибо!»

- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя повернитесь и в детский сад вернитесь.

9. Рефлексия.

- В какой сказке побывали?

- Кому помогали?

- Кого вам больше всего понравилось искать?

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» во второй младшей группе «Квест – игра: Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.) Цель: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка» Программное содержание: формировать умения находить общий признак группы предметов: листья-желтые, красные, репка-большая, маленькая; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД