МААМ-картинки

Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия»

Галина Павлова
Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Поучительное занятие «Мы строим дом-дом без насилия».

Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Формировать толерантные установки по отношению друг к другу;

Стимулировать заинтересованность в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной

отзывчивости детей между собой.

Развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Публикация «Поучительное занятие „Мы построим дом-дом без насилия“» размещена в разделах

Развивать творческий потенциал воспитанников.

Оборудование:

Помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);

• Мультимедийное оборудование, презентация;

• CD-проигрыватель, музыкальное оформление;

• Карточки с проблемными ситуациями для каждой группы;

• Мольберт фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на свои места.

Педагог: Здравствуйте, друзья. Наше занятие называется «Мы построим дом-дом без насилия». Мы живем с вами на огромной планете Земля. Каждому человеку хочется жить в мире, чтобы его окружали доброта, улыбки друзей, чтобы не было войны, и все жили счастливо. Но мы часто сталкиваемся с иным. Идут войны, люди проявляют по отношению друг к другу насилие. Для того, чтобы это предотвратить, нужно научиться толерантности. - ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это принятие и понимание многообразия мира, уважение людей разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия, надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.

Дети: - С приветствия.

Игра «Давайте поздороваемся».

Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам под звучащую музыку поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

- Задание понятно?

- У всех получилось? Интересно было?. Спасибо.

Все люди разные, каждый из нас отличается. Мы должны научиться с уважением, и пониманием относится к окружающим, быть терпимыми и толерантными к различиям. Давайте попробуем почувствовать друг друга…

Упражнение «Как мы чувствуем друг друга».

Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться, посчитайте мысленно до пяти. Послушайте своё дыхание,. а теперь прислушайтесь к доносящимся звукам, и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и. открываем глаза. мы вернулись в нашу светлую группу.

- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

- Иногда даже между друзьями происходят ссоры, чтобы это предотвратить мы должны научиться слышать, понимать и чувствовать друг друга.

- Ну что ж, давайте поиграем.

Упражнение «Угадай на ощупь».

- Я приглашаю всех встать в круг. Необходимо с завязанными глазами на ощупь узнать всех своих товарищей, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Как только один участник справится с задачей, на роль ведущего выбирается следующий участник команды и так до тех пор, пока все не узнают друг друга.

Упражнение «Фигуры»

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи)

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг – вы доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат – организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник – лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг – творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник – неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете, и поэтому…

- Не оценивайте людей… а что? как вы думаете?

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других

Практическое задание.

- Приглашаются капитаны команд для получения заданий.

Вы вытягиваете по 2 карточки, на которых написаны проблемные ситуации, ваша задача обсудить в командах способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа или придумать свой, записать его (это сделают помощники, и объяснить свой выбор.

Даё тся 4 минуты на выполнение этого задания Задания:

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

Ты его прощаешь, он сделал это нечаянно…

Ты ударишь его…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…

Ты пытаешься объясниться с ней…

Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Какой ты в группе?

1. В группе воспитатель уже спросил тебя…

Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

Ты предоставишь другим возможность ответить….

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ваш друг одет хуже, чем ты…

Для меня это не важно.

Ты подсмеиваешься над ним.

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих друга, началась драка.

Ты пытаешься разнять и примирить их.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Ваш вариант ответа

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации : Ты не согласен с кем-нибудь.

Ты все-таки слушаешь его…

Ты не даешь ему говорить…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Выполнение и объяснение заданий

-Вы поняли, что такое толерантность?

Давайте, как и пазлы соберём все слова, которые составляют понятие толерантность.

Командам даётся по три минуты, чтобы вспомнить слова, а наши помощники вам помогут записать слова.

Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

Упражнение «Построим дом без насилия»

Планета Земля-это наш с вами общий дом, перед вами рисунок нашей планеты, каждый из нас должен оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры нарисуйте частичку себя, пусть это будут ваши улыбающиеся лица, и напишите, что бы вы хотели взять с собой. Приступайте (звучит песня «Подари улыбку миру»)

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны! Спасибо всем! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы построим новый дом»Фотоотчет «Мы построим новый дом» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моих воспитанников. Эти работы результат проектной деятельность детей. У нас было занятие на тему «Мы.

Итоговое занятие по математике «Дом трех поросят» Цели: закрепить умение детей правильно пользоваться знаками больше, меньше,равно; составлять число 9 из двух меньших;решать арифметические.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конструирование в средней группе «Построим дом для Мишки»Конструирование в средней группе «Построим дом для Мишки» Конструирование в средней группе. «Построим дом для мишки». Цели: Развивать конструктивные способности, творческое воображение; закреплять.

Консультация для родителей по теме: ПОстроим «Дом счастья»! Консультация для родителей по теме: ПОСТРОИМ «ДОМ СЧАСТЬЯ»! Воспитатель: Канищева Е. В. Домашний очаг должен быть не местопребыванием,.

Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом» Задачи: • Обеспечить условия для.

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом» Ход урока: I. Организация начала урока Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы.

Занятие ФЦКМ «Кто построил дом?»Занятие ФЦКМ «Кто построил дом?» 16 марта 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему:"Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поучительное занятие «Мы построим дом-дом без насилия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 688708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД