Лучший педагог года

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом»

Людмила Владимировна Кирюхова
Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом»

Ход урока:

I. Организация начала урока

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

на уроке не зевайте,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

II. Проверка домашнего задания.

Могут ли без воды жить растения, животные, человек?

Назови свойства воды.

Как ты понимаешь пословицу: «Где вода есть, там и саду цвесть»?

Публикация «Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей „Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом“» размещена в разделах

III.Изучение нового материала

-Послушайте песню. (Звучит песня К. Румяновой. «Всем на свете нужен дом.»)

-Как вы думаете,о чём мы будем сегодня говорить на уроке (о доме)

-Говорят,что он живёт в каждом доме. Когда люди слышат про него, то в голове обязательно возникает образ маленького существа. Кто же он на самом деле?

В современном мире считают, что домовой представляет собой особую энергию высотой примерно с метр. Со временем он становится похож на своих жильцов, которые длительное время живут вместе. Некоторые маги считают, что возраст домового может достигать 500-600 лет.

Увидеть домового ни у кого не получится, да и желать этого не стоит. Говорят, что не к добру это.

А еще домовой может чувствовать приближение к дому порчи. Как только к вам в дом зашел человек с недобрыми намерениями, то домовой начинает беспокоиться и подсказывать вам о злых намерениях гостя. Если вы не чувствуете этих подсказок, то он другими способами привлекает ваше внимание: может тарелка разбиться, или разорваться одежда, или пролиться что-нибудь на стол. Так домовой призывает вашу бдительность - обратите внимание на этого человека!

Домовой может уничтожить плохую энергетику в доме. Но также может и пошалить. Наверное, каждый в своей жизни что – то клал на видное место, а потом не мог найти эту вещь. При этом особого вреда домовой не приносит. Нужно ласково и почтительно попросить его положить вещь на место. И он обязательно вернет!

Считается, что если у вас с вашим домовым хорошие отношения, то он будет беречь вас и ваш дом от злых духов, порчи и всякой напасти.

Домовой очень привыкает к своему жилищу и его очень трудно переселить на новое место. При переезде очень важно и нужно переманить домового в новое жилье. Иначе он останется на старом месте, будет грустить и тосковать. Да и сам хозяин не сможет быть счастливым в новом доме без своего домового.

Не забывайте этих забавных, но очень беззащитных сказочных друзей!

- К нам сегодня пришёл Домовёнок Кузя.

- Домовёнок, привёл с собой героев Деду и бабу, Принцессу, Бабу Ягу, мальчика.

- Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.

- Ребята, может быть, вы поможете им?

- Да!

- Дед с бабкой будут где жить? (В деревянной избе)

-Правильно.

-Принцесса где будет жить? (В замке)

- А Баба Яга? (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. А мальчика куда поселим? (В многоэтажный дом)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.

— Из каких материалов строят дома?

Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

— Как называется дом, построенный из дерева?

Дети: - Деревянный

— Из кирпича?

— Из панелей?

— Дома бывают разные по высоте. Почему?

(Ответы детей.)

— Как мы скажем про дом, у которого много этажей?

Дети: - Многоэтажный.

- Вы знаете, что у разных народов свои дома, называются, по своему послушайте, яранга, юрта, вигвам, а у нас русская изба в деревне или коттедж.

Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуется, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш дом?”

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Понравилось, вам стихотворение. О чем оно?

- О доме.

- У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.

- А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать свой дом по фотографии. Это чей дом? Дети по очереди рассказывают стихотворения про дом.

Посмотрите: это дом -

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете? Войдем!

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет пёсик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке – мышь, её соседка. (Сон Светлана)

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

(И. Демьянов)

Я

Дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

(Б. Серикбаев)

- Назови свой адрес. С кем ты живешь в этом доме?

- А это, что за дом, чей это дом? (дети по очереди рассказывают про свои дома)

- Это наша школа!

Более 80 лет существует наша школа. За это время в стенах школы выросло несколько поколений замечательных людей. И, наверное, за это нужно благодарить тех прекрасных педагогов, которыми всегда славилась наша школа. С самых первых дней в ней работали те, кто готов был посвятить этим обездоленным детям всю жизнь, всю свою любовь и терпение.

Валуйская школа-интернат для слепых детей была основана в августе 1934 года.

Валуйская школа-интернат – единственное в области учебное заведение для детей с проблемами зрения и старейшее из подобных в России. Сегодня здесь 66 обучающихся в возрасте от 6 до 19 лет, хотя школа в состоянии принять в два раза больше. Раньше здесь обучалось до 90 человек. Наша школа расположена по адресу : г. Валуйки ул. 1 Мая, 27.

- А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?

- Правильно, ребята. Наш город называется Валуйки! Посмотрите, какой он красивый! Но о нашем городе мы поговорим на следующем уроке.

IV. Закрепление.

Загадки про домашние вещи.

V.Рефлексия. Итог. Выставление отметок.

Публикации по теме:

«Дом, в котором я живу» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: обобщение представлений несовершеннолетних о семье, семейных ценностях, стимулирование потребности совершения добрых поступков, формирование.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу»Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу» ткрытый показ НОД в группе компенсирующей направленности №7 с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу». 21 апреля.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город» Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город» Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31 Место проведения:.

Программа по математике для 7 класса глубоко умственно отсталых детей Рабочая программа учебного предмета: «Математика» Уровень общеобразовательный Срок реализации 2016-2017 учебный год Составлена.

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД