Получи документы

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу»

Евгения Разумная
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, листы А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Игра- Приветствие.

1Игра "Встаньте все, кто…"

Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т. д.

2. Игра "Повтори движение"

Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, психолог предлагает проверить, умеют ли ребята быть одним целым. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

2. Тема занятия. Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, по первым звукам названий картинок отгадайте слово. (Дом) (Слайды)

3. Игра «Назови жилье»

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)

4. Беседа «Где мы живем» (Слайды)

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки на экране.)

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

6. Зрительная гимнастика

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

Имитируют движения

7. Беседа «Что есть еще в доме?»

А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А если в доме несколько этажей, из чего он состоит? – Из квартир. А квартиры из чего состоят? – Из комнат. А сейчас отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал)

Давайте сейчас с вами обставим каждую из этих комнат.

Мы сейчас с вами разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа будет обставлять свою комнату, а потом мы проверим правильно ли вы это сделали.

8. Физкультминутка

Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

- Молодцы.

9. Рисование «Дом моей мечты».

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

10 Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие дома мы с вами вспоминали?

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо» Цель: формирование коммуникативных навыков. Задачи: закреплять и расширять словарь признаков; упражнять в употреблении предлогов (на, под,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 07:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Разумная (УИ 284591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД