Евгения Разумная
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, листы А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Игра- Приветствие.
1Игра "Встаньте все, кто…"
Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т. д.
2. Игра "Повтори движение"
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Дети стоят в кругу, психолог предлагает проверить, умеют ли ребята быть одним целым. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
2. Тема занятия. Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, по первым звукам названий картинок отгадайте слово. (Дом) (Слайды)
3. Игра «Назови жилье»
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)
4. Беседа «Где мы живем» (Слайды)
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки на экране.)
5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
6. Зрительная гимнастика
- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.
Глаза вправо отведу
На соседа посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
Если взгляд отведу –
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю –
Глазами шарик поищу.
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на метку посмотрю.
Имитируют движения
7. Беседа «Что есть еще в доме?»
А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А если в доме несколько этажей, из чего он состоит? – Из квартир. А квартиры из чего состоят? – Из комнат. А сейчас отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал)
Давайте сейчас с вами обставим каждую из этих комнат.
Мы сейчас с вами разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа будет обставлять свою комнату, а потом мы проверим правильно ли вы это сделали.
8. Физкультминутка
Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
- Молодцы.
9. Рисование «Дом моей мечты».
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.
10 Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие дома мы с вами вспоминали?
Что нового вы сегодня узнали?