МААМ-картинки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей»

татьяна нелюбина
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей»

Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение представлений детей о различных цветах и развитие умения их различать,развитие зрительного и слухового внимания,развитие мелкой моторики пальцев и координации движения,развитие творческого воображения,воспитание эстетического отношения к цвету и краскам. Развитие мелкой моторике,развивать умение детей работать с разными материалами.

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Страна цветных фей“» размещена в разделах

Оборудование и материал:Интерактивноеоборудование,разноцветныешарфы,иллюстрации с видами природы. ,бисер,фетр,ножницы

Ход занятия : Логопед:Здравствуйтедети! Подумайте и скажите к какому времени года относятся эти слова:снег,снежинки,снеговик (ответы детей)Правильно это зима.

А теперь прежде чем сесть за столы давайте выполним 2 упражнения которые нам помогут на занятии.

Мы подуем высоко…. Дети встают на носочки глубокий вдох носом,выдох ртом.

Мы подуем низко… Дети опускают голову вниз вдох-выдох.

Мы подуем близко… Дети дуют на лодони поднесенные к губам

Выполняется 3раза

Садитесь на свои места приготовьте ручки

Раз. два,три. четыре,пять, Загибают пальчики,начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили, Движения лепки,меняя положение лодоней.

Круглый,крепкий,очень гладкий. Показывают круг,сжимаютлодонивместе,гладят одной лодонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Молодцы а теперь сделаем массаж лица. (по общим правилам)Комплекс «Зима»

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к нам идет зима

В белой шубке меховой. Поглаживающие движения.

От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей.

Белая метелица

По дорогам стелется,

Закружилась над землей,

Затянуло небо мглой. Спиралевидные движения. От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей.

За снежинками снежинки

Тихо кружатся,летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад. Легкие постукивающие движения.

От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей.

На ветвях развесил иней.

Ночью Дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный_

Щиплет щеки,лоб и нос. От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей. Пощипывающие движения.

Побежим домой скорей.

Не догонит нас Мороз!

Рукавичкой посильней

Разотрем мы щеки,нос. Растирающие движения.

От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей.

Завтра снова будем мчаться

На коньках и на санях

И на лыжах с гор кататься-

Ведь зима у нас в гостях Поглаживающие движения.

От середиы лба к верхней части ушей,

От носа к середней части ушей.

От середины подбородка к нижней части ушей.

Логопед:Молодцы ребята!А теперь послушайте сказку.

Психолог:Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вам предстоит необычное путешествие-в страну цвета. Какие цвета вы знаете?Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе,что раньше на земле не было красок,были только черная и белая.

И жили на земле 2 феи одна фея-Тьмы,а другая фея-Света.

Фея Света озаряла мир чудесным искрящимся светом. Когда наступала ночь,то приходила фея Тьмы,укрывала Землю черным покрывалом,и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы. День_ночь,белыйцвет_ черныйцвет. И в один прикрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным веером и предстали перед ней цветные феи,словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. (включается лампа со светящимися диодами)

Фей было много:всех цветов и оттенков. (показываем детям разноцветный веер)

--Дорогие феи,-сказала могущественная фея Света, -вам предстоит нелегкая работа:осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной,нарядной и радостной (включаем лампу)

Только взмахнула Голубая фея голубым лучом,как посыпались на Землю голубые искорки света_и сразу стало небо голубым,вода в возерах,заголубеливасельки и незабудки.

Взмахнула Розовая фея как появились на земле розовые потоки света_и сразу порозовели щеки у детей,розы в садах,а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи…С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками,радуя людей пестратой своих роскошных и разноцветных нарядов.

(просмотр иллюстраций с цветами)

Понравилась вам сказказка (ответы детей)

А теперь проверим хорошо ли вы знаете цвета (повязываются детям на шею разноцветные шарфы)Теперь вы феи назовите каждый себя. (-я синяя фея,я-красная и т. д.)

Сейчас я вам буду показывать картинки смотрите на экран внимательно и к какой феи относиться этот цвет будет выходить к экрану и рассказывать про свой цвет,готовы (на проекторе различные картинки апельсин,роза,слива,туча и т. д.)

2зан проводиться с интервалом

Логопед: Дети садитесь за стол, закройте глаза и послушайте музыку (звучат звуки зимы)

Логопед:Что вы услышали?как думаете какое это время года?Правильно Зима а как вы догадались (ответы детей)

Давайте с вами подберем слова родственников к слову «снег»(подбор слов с помощью наводящих вопросов)снег-снегурочка,снежинка,снегоход,снегирь,снежный ком.

Молодцы!вставайте давайте зделаем с вами упражнение

Снежинки пуховые,

Веселые живые! Взмахи руками

Вы кружитесь,мерцаете

В молчании лесном Кружатся

И землю устилаете

Блестящим серебром Присесть

Молодцы садитесь я вам сейчас загадаю загадку

Зеленая колючая,

,

Она в лесу жила.

Под Новый год,нарядная,

В гости к нам пришла. (новогодняя елка)

Какое у нас время года?Назовите зимние месяца молодцы!Посмотрите кто пришел в гости. (кукла деда мороза надетая на руку)

-Здравствуйте дети я пришел к вам в гости хочу побыть у вас на занятии и посмотреть все ли хорошо знаете все про зиму. (садиться на стол)

Логопед:Скажите дети Если на улице мороз,то день (какой)Морозный.

Если на улице ветер то день (ветреный)и. т. д

А если елку нарядить то она будет (какая)нарядная

Правильно. К нам пришел дед мороз что бы мы помогли ему сделать новогоднию елку.

Посмотрите у вас на столе лежит все что для этого нужно.

(на столе ножницы,фетр,клей,кисти,бисер)

Давайте сделаем елочку. (показ образца)

(Дети вырезают из заготовок фетра елку наклеиват на листок и украшают. как кому хочеться)

Логопед:Молодцы славно потрудились вот какие елки получились давайте с ними поиграем,вспомните какаие гласные звуки вы знаете? (а,о,и,э,у,ы)

Возмите в руку шарик красного цвета давайте представим что он побежал по вашей елочке вверх и вниз поем звуки

Аааааааааана повышение голоса ааааааааана понижение голоса. и т. д.

Молодцы!на этом наше занятие заканчивается. Можете подарить елочки своим близким.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо»Интегрированное занятие психолога и логопеда «Если добрый ты — это хорошо» Цель: формирование коммуникативных навыков. Задачи: закреплять и расширять словарь признаков; упражнять в употреблении предлогов (на, под,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «НАША АРМИЯ» КОНСПЕКТ Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД