Папки-передвижки

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история»

Лариса Шатилова
НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история»

Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна

учительлогопед Шишкова Светлана Александровна

первая квалификационная категория

Цели: совершенствование навыков позитивной коммуникации путем формирования всех структур речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнять и расширять представление о зиме, зимних явлениях, приметах;

-закреплять правильное употребление предлогов в, на, под; уточнять их пространственное значение;

Публикация «НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет „Новая история“» размещена в разделах

-активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения из двух, трех, четырех слов;

-совершенствовать навыки работы смнемосхемами.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением;

-развивать способность к эмпатии, сопереживанию, к пониманию чувств и внутреннего состояния другого человека.

Коррекционно-воспитательные цели:

-расширение представлений об эмоциональном мире, нравственных установках, ценностных ориентирах;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, саморегуляции поведения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая»,«Познавательная»,«Художественно-эстетическая».

Технологии:

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-ТРИЗ-технология;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;

-информационные компьютерные технологии;

-здоровьесберегающие технологии: психогимнастика (игры, этюды).

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижная игра.

Оборудование:

Мультимедийный экран, доска, две елочки, пень, корзинка,10 пластиковых снежинок, 10 мнемосхем, столы,стульчики, набор фломастеров на каждого ребенка, набор карточек для составления схемы предложений, карточки по количеству детей с изображение Снежной королевы без лица, музыкальный треугольник, запись симфонической музыки.

Предварительная работа:

-чтение произведения Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

-совершенствовали навык работы с разными мнемосхемами.

Ход НОД

Дети и педагоги входят в зал.

1 Организационный момент.

Педагог-психолог.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Учитель-логопед.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Педагог-психолог.

- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Я предлагаю вам поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - потритесь спинками. Три хлопка - встаньте в круг на свои места. (фото 1-2)

2. Сообщение темы.

Педагог-психолог.

Зимний, мягкий день

В садик мы пришли.

Волшебную историю

В книжке мы нашли.

(Психолог начинает рассказывать сказку «Снежная королева» до момента похищения Кая. По ходу рассказа на мультимедийном экране появляются сюжетные картинки из одноименного мультипликационного фильма (слайд 1-7)

-Дети, в книге не хватает страниц! Кто-то их украл! А на их месте оставил одну «льдинку» (1 «льдинка»)

(Дети высказывают свои предположения) (фото3 (слайд 8)

Учитель-логопед

- Нам надо помочь Герде спасти Кая и для этого мы отправимся в путешествие. За каждое правильно выполненное задание будет появляться «льдинка» с изображением части истории. В конце путешествия мы узнаем, что произошло с детьми и Снежной королевой.

(В дальнейшем после каждого выполненного задания появляется «льдинка - пиктограмма»)

3. Употребление предлогов в, на, под.

Дидактическая игра «Где снежинка».

Учитель-логопед.

Вот прошел снегопад

Каждый весел, очень рад!

Все снежинки найдем,

Где лежат - мы назовем!

(Дети находят снежинки и называют, употребляя предлоги)

Снежинка под елкой. Снежинка в корзине. Снежинка на ветке и т. д. (фото 4)

(2 «льдинка»)

4. Работа над предложением.

Учитель-логопед.

Со словами поиграем

Сколько их – определяем.

а) Дети определяют количество слов в предложении, сказанном логопедом (выкладывают карточки по количеству слов в предложении).(фото 5)

Идет снег(**(3 «льдинка»)

На улице большие сугробы (***(4 «льдинка»)

Мальчик кидает снежок(***) (5 «льдинка»)

б)Логопед задает слово, с которым надо составить предложение и количество слов в данном предложении (дети выполняют задание).

Снеговик (3) (6 «льдинка»)

Снегопад (2(7 «льдинка»)

Снегирь (4(8 «льдинка»)

5. Психогимнастика. Упражнение «Танец снежинок».

Педагог-психолог.

Ух, сугробы намело!

Все вокруг белым – бело.

Музыку быстрей включайте,

Танец снега начинайте.

-Представьте, что вы снежинки, которые кружатся на ветру под музыку – медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Как только вы услышите звучание треугольника, нужно сразу же остановиться. (фото 6(9 «льдинка»)

6. Составление рассказа по пиктограммам.

Учитель-логопед

Вот и льдинки мы собрали

Подружней, помягче стали.

Посмотрите на осколки,

Подберите пару к ним.

И, конечно, непременно

Сказку дальше сочиним.

(Дети и взрослые собирают «льдинки» по принципу пазлов так, чтобы получилась связная история, рассказывают по девяти пиктограммам) (фото 7-8)

7. Этюд на выразительность эмоций «Заколдованный человек».

Педагог-психолог.

-Ребенка заколдовали. Он не может говорить, но может показать свои переживания только эмоцией на лице.

(Педагог –психолог предлагает поочередно желающим детям изобразить те эмоции которые они испытывали на протяжении всего путешествия)

Когда они слушали сказку.

Как Кай и Герда вместе играли

А может быть, когда узнали, что Снежная королева похитила Кая.

Как дети грустили друг без друга.

Когда Герда и Кай вновь нашли друг друга.

- Что же стало со Снежной королевой? Изменилась ли она? Что стало с ее настроением? Почему? (Дети говорят свои версии)

Учитель-логопед.

Обращает внимание детей на то, что последняя (десятая) картинка закрыта. Ребята делают предположение, что на ней. Когда взрослый раскрывает картинку, то дети делают вывод. (фото 9)

8. Дидактическая игра «Нарисуй настроение»

Педагог-психолог

-Дети нарисуйте лицо Снежной королевы. Как вы думаете, какое оно теперь?

(Дети рисуют эмоции на лице Снежной королевы) (фото 10) (слайд 9)

9. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог-психолог

-Ребята,какое задание сегодня было самым трудным для вас?

Учитель-логопед

Делает вывод с детьми о том, что хорошо, когда вокруг есть друзья. Дети забирают с собой свои рисунки с «настроением».(слайд 10)

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

План по самообразованию учителя — логопеда на тему «Активизация словаря детей 5–7 лет» План по самообразованию учителя – логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Активизация словаря детей.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «НАША АРМИЯ» КОНСПЕКТ Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД