Лучший педагог года

Повышение качества дошкольного образования посредством ИКТ

Анастасия Капнина
Повышение качества дошкольного образования посредством ИКТ

Современный мир, в котором растет и развивается ребенок, сильно отличается от мира, в котором росли его родители. Вместе с обществом модернизируется система образования. Она кардинально отличается от образования в прошлом. [1,c. 56] В наше время активно внедряется использование информационно-коммуникационных технологий. В нынешнем образовании информационной компетентности уделяют особое внимание., ведь сейчас она является передовым компонентом в системе образования. Компьютерные технологии являются одной из главных ступеней. Соответственно — это касается и дошкольному воспитания как первого звена непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Публикация «Повышение качества дошкольного образования посредством ИКТ» размещена в разделах

Дошкольные учреждения, в наше время, активно включились в процесс внедрения современных технологий. [1, c. 98] Детский сад –это одна из частей общества, в которой важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок был активен, увлечен и проявлял интерес во время образовательной деятельности. Облегчить данную задачу, педагогу помогут традиционные методы обучения в сочетании с современными информационными технологиями.

Принцип наглядности в дошкольном образовании является одним из главных. Используя разнообразные наглядные материалы, педагог быстрее добивается поставленной цели, так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно- образное мышление. Применение цифровых технологий помогает сделать образовательный процесс более обширным, зрелищным и комфортным. [2, c. 44] Что позволяет более сконцентрировать внимание ребенка на определенной теме, а также способствовать проявлению живого интереса, что соответственно способствует лучшему усвоению знаний и повышению качества образования.

Для расширения детских представлений можно использовать основные средства, такие как презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это та самая наглядность, которая дает педагогу возможность построить ход занятия более верно, научно, с использованием видеофрагментов. Используя подход в организации образовательной деятельности, у современных детей активизируются сразу три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Рассмотреть сложный материал поэтапно поможет презентация, ведь с ее помощью можно повторить пройденный материал и перейти к новому. [2, c. 102] При использовании анимации в презентации у детей проявляется большая заинтересованность, именно это поспособствует сосредоточенности во время занятий.

Информационно коммуникационные технологии не только помогут ребенку лучше усвоить материал, но и облегчат педагогу организацию образовательной деятельности. Например, использовать дополнительную информацию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, подобрать более разнообразный материал. [4] Современное поколение более адаптировано к цифровым технологиям, поэтому внедрение их с начальной ступени образования более, чем приемлемо. ИКТ технологии можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных. В наше время существует большое количество разнообразных интерактивных игр, которые помогут ребенку более точно разобраться в определенной теме. Эти игры может использовать не только педагог, но и родитель, в домашних условиях. [4]

Можно отметить ряд преимуществ при использовании ИКТ технологий. Например, представление информации на экране в игровой форме. Ведь игра — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Внимание ребенка более сконцентрировано, если использовать видео и звуковые эффекты. [3, c. 23] И как говорилось раньше, цифровые технологии позволяют заниматься с ребенком индивидуально, даже в домашних условиях. Так же стоит отметить, что использование ИКТ технологий помогает смоделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно показать на картинке. ИКТ помогает более раскрепостить ребенка, активизировать его речь, фантазию, творческое мышление, развивается исследовательское мышление.

Но не только в работе с детьми нужно учитывать положительные качества использования информационных технологий, но и в работе педагога, что тоже влияет на качество образовательного процесса. Рассмотрим некоторые плюсы, которые касаются педагога:

1. Более доступный иллюстративный материал для использования на занятиях и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). [3, c. 15]

2. Доступ к дополнительному познавательному материалу к занятиям, сценариям праздников, и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. [5] Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества дошкольного образования посредством ИКТ
Опубликовано: 24 августа 2021 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД