Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования

Наталья Карякина
Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования

Одним из ключевых направлений развития общего образования в Российской Федерации, является здоровье подрастающего поколения. Перед системой образования поставлена конкретная цель - воспитание в процессе образования у воспитанников и обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, соответствующих стратегий поведения. Для достижения поставленной цели необходима ориентация всех педагогов на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью воспитанников, формирование компетентности педагогов в области здоровья и здорового образа жизни с целью внедрения этих принципов в образовательный процесс, вооружение их методикой формирования здорового образа жизни как компонента образования и как средства самосовершенствования. Современный педагог ведёт очень интенсивный и психически истощающий образ жизни. Напряжённая работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать, постоянное нервное напряжение, неумение правильно реагировать на отрицательную информацию, радоваться жизни и бороться с огорчениями – всё это подрывает здоровье педагога.  

Статистика показывает, что в последнее время среди педагогов возросло число заболеваний нервной системы, голосоречевых органов, опорно-двигательного аппарата, сосудистой системы.

Следует выделять ряд факторов, влияющих на здоровье педагога.

В результате интенсивной голосовой нагрузки формируется патология голосообразующего аппарата, ослабление звучности голоса (дисфония) или полное его отсутствие (афония).

Выраженное нервно-эмоциональное напряжение. Трансформируется в психосоматическую патологию – гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, неврозы, бронхиальную астму и др.

Напряжение органов зрения приводит к быстрому утомлению глаз и снижению остроты зрения.

Варикозное расширение вен на ногах.

Неинициативный, неактивный, нездоровый, неэмоциональный педагог никогда не воспитает творческую, созидательную, здоровую личность.  

В детском саду преимущественно работают женщины. Известно, что каждая женщина хочет быть красивой, здоровой, привлекательной, но не каждая может этому уделять достаточное внимание.  

Прикреплённые файлы:

zdorove-pedagogov-i-vospitanikov-mdou-1_c0p67.pptx | 10853,18 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В нашем "Детском саду "Ромашка" на педагогическом совете проводился мастер-класс для воспитателей по теме "Использование здоровьесберегающих.

Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровьесберегающих технологий АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАТема: «Оптимизация двигательной активности детей раннего возраста в системе здоровье сберегающих технологий» Актуальность.

Хореографическое искусство в системе дошкольного образования Хореографическое искусство в системе дошкольного образов Хореографическое искусство – это самостоятельная форма, где по-новому соединились.

Игра в системе дошкольного образованияИгра в системе дошкольного образования Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний,.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальная тема для разговора во все времена – это.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования
Опубликовано: 23 января 2016 в 07:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...