МААМ-картинки

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития современных детей (3 фото)

Елена Сидун
Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития современных детей

«Родительская компетентность в вопросах речевого развития современных детей»

«Родное слово – основа всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний»

К. Д. Ушинский

Актуальность

Публикация «Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития современных детей» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Приоритетной работой в детском саду, является, прежде всего, развитие речи детей. Речь – основная форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься и ругать за плохо выполненную работу, а лучше заинтересовать его тем или иным заданием либо игрой, а в конце найти хорошо выполненный фрагмент в работе, пусть даже маленький, похвалив его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка старшего дошкольного возраста и методов, приёмов её развития.

2. Проанализировать речевое развитие детей группы с помощью результатов педагогической диагностики образовательной области «речевое развитие».

3. Познакомить родителей с речевыми играми, способствующих развитию речи у детей.

4. Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме речевого развития детей дома (домашнее чтение художественной литературы)

Форма проведения: КВН

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

Предварительная работа:

1. Раздать пригласительные на собрание.

2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы.

3. Анкетирование родителей «О развитии речи вашего ребенка».

4. Создание памятки на каждого родителя «Как читать детям».

План проведения

1. Вступительный этап

2. Основная часть

3. Игровой практикум.

4. Подведение итогов собрания.

5. Составление рекомендаций: «Как читать детям»

Уважаемые родители!

Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи.

А сейчас предлагаю поиграть в КВН.

Команда «Знайки», ваш девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим».

Команда «Умейки», ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

Литературный КВН. «Русский язык».

[b]Конкурс № 1. «Литературный»[/b]

Командам предлагается поочередно называть фамилии известных русских поэтов и писателей (С. Маршак, С. Михалков, З. Александрова) их произведения.

Побеждает команда, назвавшая больше фамилий.

Конкурс № 2 «Проспект Находок»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Метла – Баба-Яга

Зеркало – Снежная Королева, Царица из сказки Пушкина

Серебряные башмачки – Элли

Ореховая скорлупка – Дюймовочка

Яйцо – Курочка Ряба

Гармошка – Крокодил Гена

Азбука – Буратино

Зонтик – Мери Поппинс

Хвостик – Ослик Иа

Мочалка – Мойдодыр

Хрустальные туфельки - Золушка

Йод – Доктор Айболит

Конкурс №3 «Многозначные слова».

Капитаны команд получают конверты с заданием изобразить на листке ватмана значения многозначных слов. (кисть -винограда, руки, кисть шали,художественная кисть,

Ключ (от замка, родник,скрипичный,

Язык (у колокола, пламени, человека)

Ножка, хвост, иголка, коса.

КОНКУРС 4 «Закончи картину»

Ведущий: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители. Мы приготовили плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Превратить полукруг в картинку.

Конкурс № 5 «Ребусы».

Командам предлагаются конверты, в которых лежат картинки с ребусами. Необходимо их прочитать.

Упражнение «Задачки ловушки»

Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи!

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

6. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

10. Какой цвет волос у колобка?

11. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)

12 Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

13 На канате завязали три узла. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Конкурс № 6 «Прочитай-ка» (составление слов по первым звукам)

- сейчас каждая команда получит карточки с изображением нескольких предметов, по первым звукам в этих словах вам необходимо составить слово.

Конкурс 7 «Составление предложений»

По схеме составить предложение.

Физкультминутка (упражнения на развитие межполушарных связей)

«Ленивые восьмёрки».

Сначала рисуют в воздухе восьмёрку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.

«Мельница»

Правая рука – по часовой стрелке, а левая – против.

«Перекрёстные движения»

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога, и одновременно с левой рукой – правая нога.

«Симметричные рисунки»

Двумя руками одновременно рисовать в воздухе разные геометрические фигуры.

Жюри подводит итоги литературного КВНа, вручает награды победителям в конкурсах и медали за победу.

3. Подведение итогов собрания.

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития современных детей

спасибо! До свидания.

Фото №1 Родительская компетентность в вопросах речевого Фото №2 Развитие ребенка

Памятка «Как читать детям».

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. Предлагаемые иллюстрации должны быть как можно реалистичные.

5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.

6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Детские поэты и писатели.

1. Аксаков «Аленький цветочек»

2. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится»

3. Басни Крылова.

4. Маршак «Детки в клетке» «Вот какой рассеянный» «Почта»

5. Михалков «Дядя Стёпа Великан»

6. Л. Толстой «Лев и собачка» «Акула» «Филиппок»

7. Даль «Война грибов с ягодами»

8. Волков «Волшебник изумрудного города»

9. Катаев «Цветик семицветик»

10. Пермяк «Торопливый ножик»

11. Мамин Сибиряк «Серая шейка»

12. Носов «Живая шляпа» «Заплатка» «Огурцы»

13. Паустовский «Кот ворюга» «Стальное колечко»

14. Осеева «Волшебное слово» «Печенье»

15. Пантелеева «Честное слово», «Две лягушки»

16. Сутеев «Мешок яблок» «Под грибом»

17. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

18. Бажов «Серебряное копытце»

19. Бианки «Как муравьишка домой спешил» «купание медвежат»

20. Чарушин «В лесу», «Кто как живёт»

21. Пришвин «Ёж», «Золотой луг»

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития современных детей
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД