Валентина Новикова
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СОШ №1155
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД для детей средней группы.
Беседа на тему : "Поздняя осень" (развитие речи).
Рисование (раскраска) "Дождевая тучка"(художественное творчество).
Подготовила и провела
воспитатель - Новикова
Валентина Сергеевна
Москва 2013г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: учить сравнивать природу в ноябре и октябре.
Задачи:
Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, ноябре, отмечать красоту осеннего неба в детских работах; учить передавать соотношение предметов по величине.
Развивающая: развивать речь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при чтении стихотворений про осень, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки дождя; интерес к изобразительной детской деятельности (рисованию или раскраске).
Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с записью музыки дождя; цветные карандаши, раскраска «Дождевая тучка» (1\2 альбомного листа).
Содержание НОД детей.
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно? (Читает). Ребятам от волшебницы Осени.
"Дорогие ребята! Вы видели, как красиво я наряжала парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Я хочу спросить у вас, почему листья становятся желтыми и красными, а затем опадают? Дни становятся длиннее или короче? Ваша золотая осень".
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Описание погоды.
(Рассматривание репродукций картин про осень в октябре и в ноябре).
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в октябре? На улице было теплее или холоднее? Какого цвета трава, листья на деревьях? Что делают птицы? Какое небо в октябре? Дожди были?
Сейчас ноябрь. Стало теплее или холоднее? Какой ветер дует: теплый или холодный? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Есть ли на них листья? Посмотрите на небо. Какого цвета небо, темно-серое?
Послушайте, как можно описать ноябрь: стало еще холоднее. Дует холодный ветер. Птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую одежду. Деревья стоят голые. Небо темно-серое, покрыто тучами. Часто идут дожди.
Сравнение.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.
В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно).
В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья. (раздеты).
В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое).
В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто).
Игра «Найди ошибки».
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В ноябре распускаются почки. В ноябре прилетают из теплых стран птицы. В ноябре люди надевают легкую одежду. В ноябре жарко, светит ярко солнце. В ноябре дождей не бывает.
Воспитатель. Молодцы! Действительно, осенние тучки тяжелые, погода в ноябре стоит дождливая.
Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождик! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки. (Упражнение на дыхание).
Чтение стихотворения "Поздняя осень".
Миновало лето
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Что ты рано в гости,
Еще сердце просит
Света и тепла.
Слушание музыки дождя.
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
(Тихая, спокойная, печальная, грустная.)
Комплекс упражнений «Дождик».
Дождик, дождик. Кап-кап-кап, (стучим пальчик об пальчик)
Мокрые дорожки (поднимаем и опускаем плечи)
Нам нельзя идти гулять (повороты головой вправо, влево)
Мы промочим ножки (топаем ногами)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а откуда идет дождь? (с неба, из туч). Действительно, осенние тучки тяжелые, дождевые.
Рисование (раскраска) «Дождевая тучка».
Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать (раскрасить) дождевую тучку. Какого она цвета?
Итог.
Посмотрите, какие замечательные тучки получились у нас!
Какое у нас сейчас время года?
Сколько осенних месяцев?
Как они называются?
Может быть, кто-нибудь расскажет мне стихотворение?
Молодцы!