Познаем мир в исследовании

Анастасия Вожегова
Познаем мир в исследовании

Познаем мир в исследовании.

Детство, без сомнения, самый интересный и увлекательный период жизни человека. Каждый день жизни ребенка свое путешествие и новое открытие неизведанного и странного мира взрослых и мира окружающей природы. Стремление к постижению и изучению мира заложена в человеке генетически. Сначала квартира или родной дом - это целый мир, и малыш с удовольствием исследует окружающее его пространство путем сенсорного анализа, зрительного и слухового восприятия. Комната и коридор были громадными и полными чудес и угроз, а потом стали маленькими и скучными. Уже все исследовано в родительском дома, а ребенок уже растет, развивается, требует забот, плачет, смеется, дерется, болеет… И появляется новый мир, который ребенок еще не успел осознать. Ребенок настроен на познание Большого мира. Чужого Большого мира становится все больше и больше, и ребенок с радостью и удивлением открываем для себя новый мир. Именно это внутреннее стремление к поиску новых знаний порождает потребность в исследовании. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новые сведения о мире являются важнейшими детскими чертами.

Познаем мир в исследовании

Исследовательская деятельность учит ребенка находить и самостоятельно добывать новые знания. В процессе детских исследований не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия, решаются задачи неизвестные только детям, устанавливаются элементарные причинно-следственные связи. Дети обращаются за помощью к взрослым, родителям и педагогам, с множеством вопросов, очень важно не пресекать, не отмахиваться, а напротив развивать познавательный интерес детей. Цель взрослых, как утверждал А. В. Запорожец, создать условия для обогащения развития ребенка. Мир открывается ребенку через исследования, личные переживания, эмоции, ощущения радость нового открытия, ощущения успеха. Исследования дают, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, действовать самостоятельно, сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться и саморазвивиться.

Самые глубокие и прочные знания – это знания добытые, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность ребенка развивалась гармонично, важно научить мыслить логически и вместе с тем нестандартно.

Если маленький ребенок получит поддержку и помощь взрослых, из него вырастет исследователь–наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы исследуем, познаем, проверяем»Фотоотчет «Мы исследуем, познаем, проверяем» Детское экспериментирование занимает значимое место в образовательном процессе с детьми, так как может наглядно продемонстрировать ребятам.

Музыкальная гостиная «Мы познаем историю и культуру родной Кубани» Видео ТЕМА: Активизация словаря дошкольника через малые формы Фольклора в музыкальном воспитании. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучать дошкольников.

Интегрированное занятие «Играя, познаем мир» Образовательная область: Познание, Творчество Раздел: ФЭМП, Ручной труд, Лепка, Экология Тема: Играя, познаем мир. Цели: закрепить прямой.

Предназначение гипотезы в исследовании Виды гипотез: 1) По иерархической значимости: • Генеральные • Вспомогательные 2) По широте использования: • Универсальные • Частные 3) По.

Проект «Познаем малую Родину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» село Стефанидинодар. Воспитатель Буцан Наталья Александровна.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта.

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем» Паспорт педагогического проекта «Мы играем день за днем – мир активно познаем». Структура Содержание Тема Проект по сенсорному воспитанию.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познаем мир в исследовании
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...