Марина Бурлакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Родной свой город люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание.. Формирование целостной картины мира.
РОДНОЙ СВОЙ ГОРОД ЛЮБИ И ЗНАЙ
Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился, и где прошло его детство. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город. Уточнить и пополнить знания детей о достопримечательностях города. Формировать уважительное отношение к защитникам Родины. Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор детей. Закрепить умение детей писать название города – Таштагол.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Родной свой город люби и знай“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: Фотографии достопримечательностей города : стела «Камень на ладони», музей этнографии и природы Горной Шории и экспонаты музея, мемориал воинам - Кузбассовцам павшим в годы ВОВ (г. Кемерово, памятник неизвестному солдату, мемориал воинам-интернационалистам, памятник Я. И. Баляеву, парк культуры и отдыха «Горняцкие горизонты», дворец спорта «Кристалл», храм Георгия Победоносца; дидактическая игра «Собери из частей целое» - храм Георгия Победоносца; фонограмма к песням: «С чего начинается Родина», из к/ф. «Офицеры», «Наш край», манка, рассыпанная на столе, лазерный луч.
Ход :
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о каком городе говорится в этом стихотворении.
На юго-западе Сибири
Городок стоит,
Через горы и долины
Путь к нему лежит
Справа, слева -
Всюду горы
В центре - божий храм
И бежит из далека
Кондома - река.
Ребята, кто догадался, о каком городе говорится, в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Звучит фонограмма к песне «С чего начинается Родина»
Педагог: Таштагол – это город, в котором мы с вами живём, наша малая Родина.
Мы в Таштаголе родились,
И гордимся этим
Нет красивей и родней
Города на свете!
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые,
Все они для нас милые, родные!
Проводится дидактическая игра: «Какой наш город» (вызвать желание у детей, как можно больше назвать слов-признаков о Таштаголе – красивый, удивительный, родной, маленький и т. д.)
Педагог: Таштагол удивительный город, который мы – его жители, любим и ценим. Утопающий в зелени и цветах летом, немного суровый, снежный зимой – он всегда красив и уютен. Гуляя по нашему городу, мы на каждом шагу попадаем в удивительный мир. И сегодня мы с вами поговорим о красивых, знаменитых и памятных местах нашего города. О наших достопримечательностях.
Много лет назад на месте нашего города был дремучий лес. И жили в горной тайге, лесной народ – Шорцы. Шорцы живут здесь с давних времён и поэтому их называют – коренные жители. Так как коренные жители нашего города – Шорцы и город наш назвали шорским именем - Таштагол. Что означает это слово, если перевести его на русский язык, вы узнаете после того, как отгадаете, что за достопримечательность спряталась под квадратами.
Проводится дидактическая игра «Узнай по фрагменту» (педагог выставляет фотографию стелы «Камень на ладони» закрытую квадратами. Убирает по одному, пока дети не догадаются, что изображено.)
Ответы детей.
Педагог: Это стела «Камень на ладони» - она символизирует название нашего города.
А что за достопримечательность спряталась в этой загадке.
С виду дом совсем обычный,
Для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год
Плещется в воде народ.
(Дворец спорта «Кристалл»)
Ответы детей.
Педагог показывает фотографии экспонатов музея природы и этнографии Горной Шории.
Педагог: В этом месте много можно узнать о нашем городе, коренных жителях, растительном и животном мире. Как вы думаете, где собраны эти экспонаты?
Ответы детей
Педагог: Музей этнографии и природы Горной Шории.
Педагог показывает фрагмент фотографии парка «Горняцкие горизонты»
Педагог: Вы узнаёте это место в городе?
Ответы детей.
Педагог: Парк «Горняцкие горизонты» место отдыха Таштагольцев. А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру, которую любят играть все дети зимой.
Физминутка «Снежок».
1. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони
вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
Н. Нищева
Педагог: (Достаёт два конверта) Ребята, фотограф передал мне фотографии с достопримечательностью нашего города. Но вот беда их кто-то разрезал, помогите мне их собрать.
Проводится игра «Собери из частей целое». Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы и собрать достопримечательность города – храм Георгия Победоносца.
Педагог: Скажите, какой праздник наша страна отмечает в феврале?
Ответы детей
Педагог: Праздник «День защитника отечества», а кто такие защитники отечества?
Ответы детей
Педагог: Защитники отечества – это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает от опасностей. Это солдаты, офицеры, военные матросы, десантники. 9 мая наша страна отмечает ещё один праздник, посвящённый защитникам отечества. Вы знает, что это за праздник.
Ответы детей
Педагог: День Великой Победы. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, в честь подвигов людей вставших на защиту нашего отечества по всей нашей необъятной стране воздвигнуты памятники героям, которые не вернулись с поля боя. В нашем городе они тоже есть.
Выставляет фотографии памятников.
Педагог: Какого памятника нет в нашем городе?
Проводится дидактическая игра «Что лишнее?»
Из ряда фотографий найти и выделить лишнюю.
Педагог предлагает назвать памятные места в нашем городе, если дети затрудняются, педагог помогает.
Звучит фонограмма из к/ф. «Офицеры»
Педагог: Около памятников вы всегда увидите живые цветы – знак нашей памяти и благодарности, тем, кто в боях отстаивал свободу нашей страны и погиб за неё.
Помните, через годы,
Через века,
Помните! О тех,
Кто уже не придёт никогда
Помните! Не плачьте!
В горле сдержите стоны!
Памяти павших будьте достойны!
Педагог: Чтобы проверить ваши знания о достопримечательностях нашего города мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай и покажи».
Проводится игра «Узнай и покажи». (Педагог называет, а дети узнают и показывают достопримечательность с помощью лазерного луча).
Педагог: Ребята назовите главный город нашей страны.
Ответы детей (Москва)
Звучит фонограмма к песне «Наш край»
Педагог: А Таштагол – главный город для каждого из нас, наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому, что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы, вырастите, и может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать Таштагол. А сейчас давайте напишем имя нашего любимого, родного города.
На манке рассыпанной на столе, кончиком указательного пальца дети вместе с педагогом пишут название города – Таштагол, рисуют достопримечательности города.