Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»

Ирина Савинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

«Мой любимый город Старая Купавна»

Цель:

*Продолжать знакомить детей с малой родиной.

*Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

*Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности,

познавательный интерес.

*Воспитывать любовь к родному краю.

Форма организации: экскурсия.

Оборудование и материалы: фотоальбом «Мой город». Фотографии достопримечательностей Старой Купавны, изображение герба города.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о нашем городе, детском саде; экскурсии по близлежащим улицам, беседа о гербе нашего города;

ролевая игра «Мы путешествуем по родному городу»; художественное творчество: «Моя малая родина».

Литература:

1. «Мы живём в России». Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

2. «Купавна в судьбе России». А. А. Куликова

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко.

4. «Лексические темы» под редакцией И. В. Козиной

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

Я люблю по Купавне гулять. (Дети загибают пальцы)

Люблю я улицы считать:

Большая Московская - раз,

Гражданская улица - два,

Улица Ленина - три,

Октябрьская - четыре,

Матросова улица - пять,

Чапаева, Чехова, Кирова,

Фабричная и Трудовая… .

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая родина. Что мы называем малой родиной?

- Да это места, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут ваши папы и мамы, друзья.

- Послушайте стихотворение В. Степановой «Родина»:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

- Как называется наша малая родина? (город Старая Купавна).

- Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его так, как любим его мы.

-Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию. (Ответы детей)

-Итак, мы поедем на автобусе. Вот наш автобус. Прошу занимать места.

Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнёмся, подарим улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Так же нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии. (Ответы детей)

Правила: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.

Если хотите ответить, нужно поднять руку.

-Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Человек, который проводит экскурсию.)

-Итак, отправляемся в путь! Наш автобус отправляется от ворот нашего детского сада. (Звучит музыка.)

-А вот и первая достопримечательность нашего города.

-Кто из вас знает, что это? (Свято – Троицкий храм)

-Кто из вас был в нашем храме? С кем вы туда ходили?

-Посмотрите, какой красивый, величественный наш храм, какая у него высокая колокольня. Звон её колоколов слышен далеко в округе.

-Зачем звонят колокола?

-Что ещё есть на колокольне храма? (Часы)

-Правильно, часы, которые бьют каждые пятнадцать минут.

Не на каждом храме можно увидеть часы – куранты.

А напротив храма Свято – Троицкого находится здание главной конторы

ОАО ТФ «Купавна». На этом предприятии у многих из вас трудились ваши бабушки и дедушки.

-Поднимите руки те, у кого на фабрике работали родственники?

-Что выпускает фабрика? (Шерстяные ткани)

-В суровые военные годы наша фабрика выпускала ткани для солдатских шинелей, поэтому бойцы Советской Армии были тепло одеты.

-Посмотрите, а вот стела с названием нашего города и гербом.

-Ребята, а как называется улица, на которой находятся и текстильная фабрика, и храм, и стела? (улица Большая Московская.)

-А раньше здесь проходил знаменитый Владимирский тракт –Владимирка, как её называли в народе.

Мы едем дальше по улице Большая Московская.

-Вы узнали это здание? (Это Дворец культуры «Акрихин».)

-А что вы можете рассказать про Дворец Культуры?

Дворец Культуры играет большую роль в культурной жизни города.

-Что вы делали в ДК, когда там были?

-Кто из вас посещает кружки во Дворце Культуры?

-А рядом сквер Победы.

-А кто может сказать, кому установлен этот памятник? (ответы детей.)

-Правильно, это памятник погибшим воинам – купавинцам. Много наших земляков не вернулись с фронта. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит «Вечный огонь», сюда возлагаются цветы.

И мы с вами накануне великого праздника пойдём возлагать цветы к мемориалу

«Вечная память купавинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

-Мы подъехали с вами к Физкультурно – спортивному комплексу «Купавна».

-Ребята, давайте выйдем из автобуса.

-Ребята, кто из вас был на нашем стадионе?

-Что вы там делали? (Ответы детей)

-Кто знает, какие секции здесь работают? (На стадионе ребята имеют возможность заниматься в футбольной секции, волейбольной, лыжной)

-На стадионе «Купавна» есть футбольное поле, площадка для игры в хоккей, волейбольная площадка, теннисный корт, лыжная база, пункт по прокату лыж и коньков.

- На стадионе есть детские площадки. Здесь можно покачаться на качелях.

Здесь происходят выступления цирковых артистов, сюда привозят аттракционы, карусели.

-А теперь давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка под музыку.

-А наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе. Наш автобус отправляется с улицы Матросова по улице Кирова. А куда мы отправимся, мы сейчас узнаем.

-Кто знает, куда мы приехали? Мы подъехали к заводу «Акрихин».

-Что делают на этом заводе? (Лекарства)

-Правильно, ребята, на заводе делают различные лекарства: таблетки, порошки, мази, чтобы мы с вами не болели.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад.

-Обратите внимание, дети, мы возвращаемся в наш сад по улице Кирова.

Сейчас мы проезжаем сквер, расположенный перед зданием почты. Сквер стал одним и любимых мест отдыха наших горожан. В самом центре сквера находится фонтан.

-Мы вновь едем по улице Большая Московская, а вот теперь давайте немного задержимся возле стелы и рассмотрим изображение герба нашего города.

Все гербы имеют форму щита.

-Что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)

В красном щите на голубой оконечности изображена белая кувшинка (купавка,

давшая имя реке и посёлку. На кувшинке стоит старинный верстовой столб. Напоминающий о бывшем Владимирском тракте- давнем торговом и военном пути, проходившем через посёлок и соединявшем Москву с Владимиром. На столбе надпись: «От Москвы 33 версты».

-Что расположено по сторонам от столба?

Бобина с шерстяной пряжей и коническая колба с обвившей её змеёй, символизирующие старейшие отрасли промышленности городка – текстильную и химико – фармацевтическую.

-Что ещё вы видите в голубой оконечности щита, которая символизирует водные богатства посёлка? (Ответы детей)

-На гербе изображены два карпа. Которых разводят в прудах рыбного хозяйства.

-Что вы видите в верхней части герба? (Башня Кремля)

-Что она символизирует?

- Вам понравилось наша экскурсия? Вот видите, какой замечательный город, в котором мы живём.

-Я предлагаю вернуться в детский сад и придумать герб нашего детского сада.

Все гербы имеют форму щита. Вот у на с есть щит жёлтого цвета.

Жёлтый цвет – это цвет солнца, света, тепла.

-Для кого построены детские сады?

-Давайте в центре герба расположим фигурки детей: девочки и мальчика.

-Как называется наш детский сад? («Рябинушка»)

-Давайте приклеим гроздь рябины в верхней части нашего герба.

-А чем ребята заняты в детском саду в течение дня?

-У меня есть картинки с изображением видов детской деятельности, расположим их в нижней части нашего герба.

-Красивый герб у нас получился?

-Давайте покажем его нашим гостям.

-А сейчас я предлагаю вам спеть песню о нашем детском саде.

-Вот видите у нашего детского есть и герб, и гимн, ну совсем как в маленьком

государстве.

-Саша Ткаченко прочитает стихотворение о нашем детском саде.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять –

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто, а может, двести,

Хорошо, когда мы вместе.

-А Настя Исаева прочитает стихотворение о Старой Купавне, а написала это стихотворение Юля Камырина, которая посещала наш детский.

Я маленький житель Купавны,

Я здесь родилась и живу.

Я в садик у церкви ходила,

Сейчас уже в школу хожу.

Люблю я кататься на санках,

А летом купаться в реке.

Купавна моя дорогая,

Ты – малая родина мне.

-Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое.

-Давайте возьмёмся за руки, покажем нашим гостям, какие мы дружные, сплочённые и попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «Мой родной Воронеж» (средняя группа) («С днем рождения, любимый город») Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Земля Русская в старину далёкую» Развивающие задачи. Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Дикие животные наших лесов»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект занятия с...
Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не...
Организации труда в природе «Осенние листья»
Тема: Осенние листья Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Посмотреть по стандарту Задачи: Расширить знания...
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»
Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами...
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного...
Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к тетушке Сове»...