Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»

Ирина Савинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

«Мой любимый город Старая Купавна»

Цель:

*Продолжать знакомить детей с малой родиной.

*Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

*Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности,

познавательный интерес.

*Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Родной город Старая Купавна“» размещена в разделах

Форма организации : экскурсия.

Оборудование и материалы: фотоальбом «Мой город». Фотографии достопримечательностей Старой Купавны, изображение герба города.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о нашем городе, детском саде; экскурсии по близлежащим улицам, беседа о гербе нашего города;

ролевая игра «Мы путешествуем по родному городу»; художественное творчество: «Моя малая родина».

Литература:

1. «Мы живём в России». Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

2. «Купавна в судьбе России». А. А. Куликова

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко.

4. «Лексические темы» под редакцией И. В. Козиной

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика

Я люблю по Купавне гулять. (Дети загибают пальцы)

Люблю я улицы считать:

Большая Московская - раз,

Гражданская улица - два,

Улица Ленина - три,

Октябрьская - четыре,

Матросова улица - пять,

Чапаева, Чехова, Кирова,

Фабричная и Трудовая… .

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая родина. Что мы называем малой родиной?

- Да это места, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут ваши папы и мамы, друзья.

- Послушайте стихотворение В. Степановой «Родина» :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

- Как называется наша малая родина? (город Старая Купавна).

- Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его так, как любим его мы.

-Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.

-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию. (Ответы детей)

-Итак, мы поедем на автобусе. Вот наш автобус. Прошу занимать места.

Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнёмся, подарим улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Так же нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии. (Ответы детей)

Правила: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.

Если хотите ответить, нужно поднять руку.

-Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Человек, который проводит экскурсию.)

-Итак, отправляемся в путь! Наш автобус отправляется от ворот нашего детского сада. (Звучит музыка.)

-А вот и первая достопримечательность нашего города.

-Кто из вас знает, что это? (Свято – Троицкий храм)

-Кто из вас был в нашем храме? С кем вы туда ходили?

-Посмотрите, какой красивый, величественный наш храм, какая у него высокая колокольня. Звон её колоколов слышен далеко в округе.

-Зачем звонят колокола?

-Что ещё есть на колокольне храма? (Часы)

-Правильно, часы, которые бьют каждые пятнадцать минут.

Не на каждом храме можно увидеть часы – куранты.

А напротив храма Свято – Троицкого находится здание главной конторы

ОАО ТФ «Купавна». На этом предприятии у многих из вас трудились ваши бабушки и дедушки.

-Поднимите руки те, у кого на фабрике работали родственники?

-Что выпускает фабрика? (Шерстяные ткани)

-В суровые военные годы наша фабрика выпускала ткани для солдатских шинелей, поэтому бойцы Советской Армии были тепло одеты.

-Посмотрите, а вот стела с названием нашего города и гербом.

-Ребята, а как называется улица, на которой находятся и текстильная фабрика, и храм, и стела? (улица Большая Московская.)

-А раньше здесь проходил знаменитый Владимирский тракт –Владимирка, как её называли в народе.

Мы едем дальше по улице Большая Московская.

-Вы узнали это здание? (Это Дворец культуры «Акрихин».)

-А что вы можете рассказать про Дворец Культуры?

Дворец Культуры играет большую роль в культурной жизни города.

-Что вы делали в ДК, когда там были?

-Кто из вас посещает кружки во Дворце Культуры?

-А рядом сквер Победы.

-А кто может сказать, кому установлен этот памятник? (ответы детей.)

-Правильно, это памятник погибшим воинам – купавинцам. Много наших земляков не вернулись с фронта. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит «Вечный огонь», сюда возлагаются цветы.

И мы с вами накануне великого праздника пойдём возлагать цветы к мемориалу

«Вечная память купавинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

-Мы подъехали с вами к Физкультурно – спортивному комплексу «Купавна».

-Ребята, давайте выйдем из автобуса.

-Ребята, кто из вас был на нашем стадионе?

-Что вы там делали? (Ответы детей)

-Кто знает, какие секции здесь работают? (На стадионе ребята имеют возможность заниматься в футбольной секции, волейбольной, лыжной)

-На стадионе «Купавна» есть футбольное поле, площадка для игры в хоккей, волейбольная площадка, теннисный корт, лыжная база, пункт по прокату лыж и коньков.

- На стадионе есть детские площадки. Здесь можно покачаться на качелях.

Здесь происходят выступления цирковых артистов, сюда привозят аттракционы, карусели.

-А теперь давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка под музыку.

-А наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе. Наш автобус отправляется с улицы Матросова по улице Кирова. А куда мы отправимся, мы сейчас узнаем.

-Кто знает, куда мы приехали? Мы подъехали к заводу «Акрихин».

-Что делают на этом заводе? (Лекарства)

-Правильно, ребята, на заводе делают различные лекарства: таблетки, порошки, мази, чтобы мы с вами не болели.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад.

-Обратите внимание, дети, мы возвращаемся в наш сад по улице Кирова.

Сейчас мы проезжаем сквер, расположенный перед зданием почты. Сквер стал одним и любимых мест отдыха наших горожан. В самом центре сквера находится фонтан.

-Мы вновь едем по улице Большая Московская, а вот теперь давайте немного задержимся возле стелы и рассмотрим изображение герба нашего города.

Все гербы имеют форму щита.

-Что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)

В красном щите на голубой оконечности изображена белая кувшинка (купавка,

давшая имя реке и посёлку. На кувшинке стоит старинный верстовой столб. Напоминающий о бывшем Владимирском тракте- давнем торговом и военном пути, проходившем через посёлок и соединявшем Москву с Владимиром. На столбе надпись: «От Москвы 33 версты».

-Что расположено по сторонам от столба?

Бобина с шерстяной пряжей и коническая колба с обвившей её змеёй, символизирующие старейшие отрасли промышленности городка – текстильную и химико – фармацевтическую.

-Что ещё вы видите в голубой оконечности щита, которая символизирует водные богатства посёлка? (Ответы детей)

-На гербе изображены два карпа. Которых разводят в прудах рыбного хозяйства.

-Что вы видите в верхней части герба? (Башня Кремля)

-Что она символизирует?

- Вам понравилось наша экскурсия? Вот видите, какой замечательный город, в котором мы живём.

-Я предлагаю вернуться в детский сад и придумать герб нашего детского сада.

Все гербы имеют форму щита. Вот у на с есть щит жёлтого цвета.

Жёлтый цвет – это цвет солнца, света, тепла.

-Для кого построены детские сады?

-Давайте в центре герба расположим фигурки детей: девочки и мальчика.

-Как называется наш детский сад? («Рябинушка»)

-Давайте приклеим гроздь рябины в верхней части нашего герба.

-А чем ребята заняты в детском саду в течение дня?

-У меня есть картинки с изображением видов детской деятельности, расположим их в нижней части нашего герба.

-Красивый герб у нас получился?

-Давайте покажем его нашим гостям.

-А сейчас я предлагаю вам спеть песню о нашем детском саде.

-Вот видите у нашего детского есть и герб, и гимн, ну совсем как в маленьком

государстве.

-Саша Ткаченко прочитает стихотворение о нашем детском саде.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять –

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто, а может, двести,

Хорошо, когда мы вместе.

-А Настя Исаева прочитает стихотворение о Старой Купавне, а написала это стихотворение Юля Камырина, которая посещала наш детский.

Я маленький житель Купавны,

Я здесь родилась и живу.

Я в садик у церкви ходила,

Сейчас уже в школу хожу.

Люблю я кататься на санках,

А летом купаться в реке.

Купавна моя дорогая,

Ты – малая родина мне.

-Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое.

-Давайте возьмёмся за руки, покажем нашим гостям, какие мы дружные, сплочённые и попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «Мой родной Воронеж» (средняя группа) («С днем рождения, любимый город») Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Земля Русская в старину далёкую» Развивающие задачи. Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД