Папки-передвижки

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа)

Надежда Мусаева
Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе, Образовательная область „Познавательное развитие, ФЭМП“ (старшая группа)» размещена в разделах

на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА –СИНТЕЗ 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Содержание программы :

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

. Цели:

-Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов, плоскостные и объемные формы.

- Совершенствовать глазомер.

Задачи:

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

-Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

-Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

-Учить решать примеры и задачки.

- Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

В средней группе проводится одно занятие в неделю (36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг. (сентябрь, декабрь, май)

К концу года дети средней группы могут :

-Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета.

-Считать (отсчитывать) в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

-Решать примеры и задачки.

-Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

-Называть последовательно части суток, дни недели.

-Называть текущий день недели.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г;

• Компьютер;

• Интернет сайты «Воспитатель», «Дошколенок», «Все для воспитателя»;

• Картины;

• Игрушки;

• Демонстрационный материал (наборное полотно, геометрические фигуры);

• Раздаточный материал (полоски разных цветов, полоски с 2 полосками, грибочки, орешки, пуговицы и т. д.);

• Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».

• В. П. Новикова «Математика в детском саду»;

• Л. А. Парамонова «100 000 развивающих занятии с детьми 5-6 лет».

• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлении».

Публикации по теме:

Лепка. Пояснительная записка к рабочей программе Лепка Пояснительная записка Рабочая программа по лепке в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мусаева (УИ 175654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД