МААМ-картинки

Конспект беседы о птицах

Ольга Орендаренко
Конспект беседы о птицах

О птицах.

Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках внешнего вида, особенностях птиц.

Познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких птиц вы знаете?

В мире существует очень много различных видов птиц. Как и мы, птицы –теплокровные. У них есть позвоночник, и это единственные существа с перьями. У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать. У птиц, которые не летают, например, у африканского страуса, сильные ноги, он легко может убежать от врагов.

Публикация «Конспект беседы о птицах» размещена в разделах

Как птицы летают?

Птицы очень лёгкие, потому что кости у них полые и заполнены воздухом.

Форма тела тоже помогает быстро летать. Крыло птицы сгибается также, как рука. При помощи крыльев птицы могут изменить направление полёта.

Взлетая, птица подпрыгивает в воздух и очень быстро машет крыльями.

Крупные птицы, такие как орёл, широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздухе, высматривая на земле пищу.

Некоторые птицы совершают дальние перелёты. Каждую осень они улетают в теплые места, туда, где много пищи. Какие это птицы?

Некоторые птицы летят днём, другие – ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным местам на земле.

Как питаются птицы?

Пищу, они заглатывают целиком, затем она у них перетирается в передней части желудка. Птицы пищу не жуют, потому что у них нет зубов. По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица. Пеликаны ловят рыбу в мешки под клювом. Фламинго добывают пищу, процеживая ил через клюв. У воробья клюв коротенький, им он склёвывает зерно. Хищным птицам помогают кривые когти, которыми они внезапно хватают мелких животных и птиц. А своим большим загнутым клювом отрывают куски мяса.

Перья птиц гораздо теплее меха. Своё оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они используют жидкость из железы над хвостом, и перья не намокают. Но всё же перья обтрёпываются и изнашиваются. Поэтому, по крайней мере, раз в год птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.

Все птицы несут яйца, откладывая их в обычном гнезде. Самка, а иногда и самец сидят на яйцах, согревая их своим теплом.

Птенцы рождаются в гнёздах на деревьях, обычно голенькие и беспомощные.

Родители кормят их, пока они не научатся летать. Птенцы, вылупившиеся на земле, обычно, уже покрыты пушком. И сразу, как только вылупятся, могут бегать и клевать пищу.

Как же из яйца получается птенчик?

Птичье яйцо содержит зародыш, из которого развивается птенец. Птенец растёт, а когда готов вылупиться, то проглатывает скорлупу специальным выростом клюва, называемым «яйцевой зуб». Разные птицы откладывают яйца разных размеров и цвета. Чем больше птица, тем больше у неё яйцо.

Яйцо содержит все питательные вещества, которые нужны зародышу.

А теперь, давайте поговорим о взрослых птицах.

Скажите, почему сороку называют птицей во фраке?

(За её чёрно-белый наряд.)

Эта птица многим замечательна. Во - первых, она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать своё старое гнездо и каждый год строит новое. Но старые сорочьи гнё зда не пустуют: тут же находятся бездомные жители леса – сова или даже куница.

Сорочья семья самая большая – 8-12 малышей просят есть. Пока сорочата совсем маленькие, родители кормят их мягкими личинками, гусеницами и мелкими насекомыми. Потом приносят крупных жуков, мух, кузнечиков. И только двухнедельным птенцам сорока начинает носить мясную пищу: лягушек и мышат.

Сорока – разбойница. Не любят её маленькие птицы – воробьи, малиновки, соловьи, потому что не прочь сорока-воровка украсть яйцо или птенчика из чужого гнезда.

Сорока – тараторка, это всем известно. Сорочий переполох – сигнал для лесных зверей, что опасность рядом. Но возле своего гнезда сорока ведёт себя тихо, поэтому трудно в лесу отыскать сорочье гнездо.

Сорока очень любопытна. Увидит что-нибудь блестящее – монетку, стёклышко – и разглядывает своим круглым глазом. А понравится – тут же тащит и прячет в укромном уголке своего большого гнезда. (Т. Д. Нуждина

Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Я. 1997г.)

Дети, как вы думаете, почему мы называем птиц пернатыми друзьями?

(Птицы приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки.)

С птицами веселее и радостнее жить. Восходит солнце и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением.

Дополнительный материал.

Загадки о птицах.

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива

Стрекотунья белобока,

А зовут её….

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Чёрный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам – враг.

(Коноваленко С. В. Отгадывая учимся! М. 1999 г.)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

Вопросы.

1. Какие птицы первыми возвращаются весной? (Грачи, скворцы, жаворонки)

2. Какую птицу называют лесным доктором?

3. Почему ворону называют лесным санитаром?

4. Зачем дятлу нужен длинный клюв?

5. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (Сорока)

6. Почему грачи ходят по вспаханному полю?

7. Где живёт скворец?

8. Каких перелётных птиц вы знаете?

9. Каких зимующих птиц вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» (подготовительная группа) Цель. 1. Знакомить детей с перелетными.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о птицах
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД