МААМ-картинки

«Юные следопыты». Познавательная игра по теме «Дикие животные»

Чудинова Надежда
«Юные следопыты». Познавательная игра по теме «Дикие животные»

Познавательная игра по теме : "Дикие животные"

Подготовила воспитатель: Чудинова

Надежда Александровна

Программное содержание:

1. Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между, посередине внизу);

2. Подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку;

3. Учить понимать и подбирать схему предлогов, обозначающих пространственное расположение объектов; ориентироваться с помощью осязания.

Публикация «„Юные следопыты“, Познавательная игра по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

4. Развивать тактильную чувствительность.

5. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.

6. Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).

7. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их, помогать диким животным; умение слушать педагога и друг друга.

Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных, пень, берлога, лабиринт «Следы зайца».

Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку»; картинки с изображением мордочек диких животных (медведя, лисы, зайца, карточки с изображением кусочками меха; набор силуэтов диких животных; тканевые очки; конфеты.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».

Ход игры

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Сейчас ребята все превращаются в знатоков живой природы - юных следопытов. Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, а для этого надо быть очень внимательными. Итак, уважаемые юные следопыты, умеете ли вы разгадывать загадки о диких животных? (да) Тогда все внимание на экран. (Презентация слайд 1)

Варианты загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

На ветке не птичка –

Зверёк - невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто это? (Белка)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

(Презентация слайд 2)

Где на экране расположен медведь. (Медведь находится в нижнем левом углу)

Скажите, где расположена лиса. (Лиса находится в верхнем левом углу)

Где расположен заяц. (Заяц находится в нижнем правом углу)

Скажите, где расположена белка. (Белка находится в верхнем правом углу)

Где расположен волк. (Волк находится в середине)

Скажите, где расположен еж. (Еж находится между медведем и зайцем.)

- Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему? (Медведя и ежа. Потому, что они спят)

Где спит медведь? (В берлоге)

- У вас одеты эмблемы, посмотрите на них внимательно и по краю стола наклеены силуэты соответствующих животных. Найдите пару своему дикому животному и займите место за столом.

- Кто изображён у Ани (Никиты, Маши?

(Дети находят соответствующее изображение дикого животного и занимают место за столом с учётом окклюзии).

- Существует много признаков, по которым мы узнаём диких животных. Кто – то узнаёт дикое животное по мордочке, кто - то по хвосту, кто - то по издаваемым звукам. Я предлагаю вам, уважаемые следопыты, подобрать дикому животному соответствующую шубку».

Итак Задание:

С правой стороны тренажёра положите карточки с мордочками диких животных в любом порядке. А с левой стороны положите карточки с кусочками меха так, как показано на экране. (Презентация слайд 3)

Соедините шнурком мордочку животного с соответствующим кусочком меха. Расскажите, где на тренажёре у вас находится мордочка лисы.

Кирилл, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка лисы. (Мордочка лиса находится в нижнем правом углу).

Тогда где находится её шубка? (Шубка лисы находится в нижнем левом углу).

Данил, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка зайчика (Мордочка зайчика находится в верхнем правом углу).

Тогда где находится её шубка? (Шубка зайчика находится в верхнем левом углу).

Алина, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка медведя. (Мордочка медведя находится посередине справа).

Тогда где находится её шубка? (Шубка медведя находится посередине слева).

Отлично, все справились.

А сейчас, приглашаю на разминку

Мальчик – мальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

Сели на места, перевернули и положите перед собой тренажер, сверху набор силуэтов диких

животных, посмотрите, потрогайте их. Вы видите силуэты каких животных?

Задание:

Сейчас вам предстоит разложить на своих тренажерах силуэты животных так, как представлено на экране, но это задание вы выполните с закрытыми глазами.

- Уважаемые следопыты, все внимание на экран (Презентация слайд 4) и постарайтесь запомнить, кто, где расположен. Запомнили? (Слайд закрыть)

Наденьте тканевые очки и приступайте к выполнению задания.

Дети располагают силуэты животных с помощью осязания. После выполнения задания дети обмениваются тренажерами и проверяют правильность выполненного задания, сверяя с образцом, представленным на экране.

Педагог выясняет, допустили ли лесные следопыты ошибки при раскладывании трафаретов диких животных. Все справились без ошибок.

А сейчас, предлагаю вам сделать Зрительную гимнастику внимание на экран «Проследи глазами за снежинкой» (Презентация слайд 5, 6)

- Юные следопыты готовы к дальнейшему пути?

- Педагог читает детям стихотворение В. Левановского:

Что для зайца стометровка?

Как стрела, летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе с тренером – лисой.

- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает)

- Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.

Посмотрите на отпечатки следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы? Здесь бегал заяц. Значит, чьи следы? (заичьи)

Вот так заяц и у нас оставил следы, да как напутал - не разберёшь.

- И следующее испытание - пройти по следам зайца. Условие – идти по очереди и по окончанию ждем друг друга.

- Все прошли? Молодцы! Все нашли правильный выход. И так, вы догадались, где мы находимся, мы в лесу. И вы знаете правила поведения в лесу не кричим, не шумим, а тихо ходим и смотрим.

- Уважаемые следопыты, если следы закончились, то можно подумать, что зайчик где -то рядом.

- Где он? (белый заяц сидит на пеньке), а в нашем лесу ещё кто то есть?

Кого из диких животных вы еще видите? (Медведь в берлоге, лиса у елки).

Ребята, давайте тихо подойдем и посмотрим, спит ли медведь в берлоге. А что, это там виднеется, посмотри Ильдар.

- Конфеты! Это медведь вас угощает, за то что вы преодолели все препятствия и нашли его берлогу.

- Молодцы! Вы настоящие следопыты.

- Что сегодня вам понравились?

- Что было сложным для вас?

- Кто вас угостил?

- Кто угостил Аню (Никиту, Машу? (Дети благодарят за угощение) Педагог хвалит детей.

К уроку прилагается презентация.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: "Грибы" Цель: 1) Развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости,.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные следопыты». Познавательная игра по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД