Папки-передвижки

Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Архипова Ирина Сергеевна
Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ, начальная школа

Сказка

«ПРО ЖАРКИЙ ОГОНЬ И ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ, ЧТО ПОМОГЛА ЛЕСНОМУ НАРОДУ!»

Девиз познавательной программы :

«Будьте с огнём осторожны всегда, чтобы в ваш дом не пришла беда!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ[/h3]

Учитель музыки Архипова И. С.

Публикация «Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе» размещена в разделах

Цель мероприятия: закреплять знания обучающихся правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья и жизни детей в современных условиях быта в пределах мегаполиса, на природе и около воды.

Задачи:

• Совершенствовать знания обучающихся о правилах пожарной безопасности и умении применять их в быту, окружающей среде.

• Закреплять знания о полезной и разрушительной силе огня.

Продолжать учить детей предотвращать возгорание в быту: не прибегать к использованию электроприборов в домашнем хозяйстве, в играх с петардами и фейерверками в праздничные дни (без присмотра взрослых).

• Формировать навыки быстрого реагирования и правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).

• Учить детей управлять страхом перед огнём, при возникновении пожарной ситуации.

• Прививать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, к Родине.

• Воспитывать любовь и уважение к благородному и героическому труду пожарных.

Оборудование и реквизит: Оформление выставки детского рисунка и поделок на противопожарную тему; Декорации лесной опушки, дома на пригорке, печь в интерьере деревенской избы; пенёк и телефон на нём; бутафорские спички /увеличенный коробок/; элементы театральных костюмов сказочных героев; велотранспорт, самокаты; атрибуты и спортинвентарь; мягкие игрушки; вёдра /детские/;2-е палочки разного цвета; шарфы.

Конкурсно-игровая программа

Звучит «Марш пожарных» муз. В. Шубина, дети с флагами входят в зал, въезжают на велосипедах, самокатах, пожарные (дети) на бутафорских автомобилях (пожарные бригады, и выстраиваются на сцене.

1 Ведущий: С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно, служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, он с нами в праздники и в будни, в городе и в лесу, повсеместно и каждую минуту он сопровождает нас. Но огонь становится смертельно опасным, когда люди забывают об осторожности обращения с ним.

«Знают все: человек без огня

Не живёт ни минуты, ни дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом».

2 Ведущий: Огонь – удивительная сила природы, он приносит столько добра и много зла. Древние люди поклонялись огню, который впервые зажегся от молнии. День и ночь люди стерегли огонь, ведь у них не было ни спичек, ни свечей, ни лампочек. С тех пор, как огонь вошёл в жилище человека – жизнь стала легче, радостнее, счастливее.

1 ученик: Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать!

Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит.

Уничтожить может сразу, поле хлебное, твой дом.

И одежду, и игрушки - пламенем всё слижет он!

2 ученик: А взметнувшись до небес, перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара звери, люди и дома,

Это помните всегда, не забудьте никогда!

Сказка

«ПРО ЖАРКИЙ ОГОНЬ И ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ, ЧТО ПОМОГЛА ЛЕСНОМУ НАРОДУ!»

Ведущий читает на фоне музыки:

В сказках много есть чудес – мы о них расскажем,

Вот стоит волшебный лес – полный дивных сказок!

Неразлучные друзья в сказочном лесу живут,

Они весело играют, песни звонкие поют.

Дети берутся за руки идут по лесу, а на сцену выбегают лесные зверята, они играют, кувыркаются, поют песенку:

Зверята: За дровами, за дровами, за дровами в лес пойдём,

Печку в доме мы истопим, и огонь в ней разведём!

Спичкой чиркнем коробок – разгорайся огонёк!

Дети – зверюшки собирают дрова по лесу, приносят к печке и складывают их, находят (бутафорские) спички две разноцветные палочки и начинают играть.

Игра-аттракцион: «Разноцветные палочки»

Дети строятся в два круга (команды) и начинают под музыку в разные стороны передавать свою «спичку – палочку». Чья палочка быстрее завершит круг, тот и победил.

Зверята чиркают спичкой, обжигаются, бросают спичку одну, другую в печку и в ней вспыхивает огонь (т. е. ребёнок машет красными язычками (лёгкой тканью) из печки.

Раздаётся игривый голосок «Огонька» (за сценой).

Огонёк (голос) Я весёлый Огонёк, стал мне тесен коробок!

Стоит только спичку взять – сразу я пойду гулять?

Ведущий: И сказала печь тогда:

Печка (голос) " Не пришла бы к нам беда!

Разве можно малым детям огонь в печке разжигать,

И не следует зверятам спичками в избе играть!"

Огонь разгорается всё сильнее, языки пламени вырываются из печи, из люка - отверстия выглядывает Огонёк (костюмированный герой сказки)

Огонё к: Я весёлый Огонёк, печка – дом – мой теремок!

Разойдусь Я на весь мир, выпущу свой жаркий пыл.

Буду бегать, и шалить, едким дымом всех морить!

Зверята продолжают возиться вокруг печки, приготавливая посуду.

Зверята: Пока мама на работе, папа занят на охоте.

Не скучай, и не зевай, печку жарче разжигай.

Испечём для них пирог, сварим суп им, и компот.

То-то будут нас хвалить, гладить, холить и любить.

Огонёк вырывается из печки и начинает бегать, кружиться вокруг зверят, те хватаются за голову, приседают, падают, и ползут к выходу.

Огонё к: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу!

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву.

Берегись, лесной народ – к нам в леса пожар идёт!

Танцевальная композиция Огонька и зверят: "Танец с султанчиками"

на песню "Озорные капельки" в исполнении ансамбля "До-Ми-Солька".

Вылетают птички, кружат вокруг "Огонька", машут крыльями на него.

Из густого леса тот пожар был виден,

Все спешат на помощь, чтобы лес он не обидел!

Прилетали птички – воробьи, синички,

Крыльями махали – "огонёк" сбивали.

По ветвям деревьев белочки спешили,

И песком из вёдер "огонёк» тушили.

Из болота скачут зелёные лягушки.

И водицей заливают "огонёк" квакушки.

Дружные соседи – лисы и медведи,

Дом друзей спасали - лес свой отстояли!

Зверята: Птицы, звери, помогите! И нам дружно подскажите!

Как огонь остановить? И куда нам позвонить?

Птицы: Дружно скажем, как один, нужный номер …

Ноль один!

звери звонят по телефону

Зверята: Эй, пожарная бригада! Потушить огонь нам надо!

Воду вы скорей берите и к машинам все бегите!

Выезжают пожарные:

С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны… Зальют огонь? Пожарные.

Под музыкальное сопровождение песенного марша "Песенку пожарных», пожарная бригада исполняет хореографические перестроения.

Проводится подвижная игра – аттракцион: " Спаси свою игрушку"

На шведскую стенку усаживаются небольшие мягкие игрушки; дети делятся на 2-е команды; у каждой команды свой грузовик. Ребёнок должен добежать до стенки взобраться на неё, снять одну из игрушек, усадить в грузовик и вернуться к своей команде, передав эстафету другому игроку (игрушка из машины предварительно убирается).

Звучит музыкальная композиция из серии "Волшебство природы" –

" Журчащий ручеёк"

Пожарные и звери:

Ручеёк – наш лучший друг! Моря синего он внук!

Речка – матушка его, он бежит из вод её!

Пора ручеёк нам, ребята позвать,

Прошу поскорее всех парами встать!

И в лес наш впустить ручеёк озорной.

Поможет он справиться с этой бедой.

Под музыку "журчащего ручейка" в зал вбегает, извивается, плещется голубой ручеёк (мальчик в костюме "ручейка", с голубыми нитями в руках).

Проводится подвижная игра: «Ручеёк»

Ведущий обращается к участникам сказки: Зверята и ребята, давайте мы улыбнёмся нашему "Ручейку" и "Огоньку» вместе с песней " Улыбка".

Все участники исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского

1 Пожарный: Недаром говорится:

«Дети помните о том, что нельзя шутить с? Дети отвечают: Огнём!»,

«Не имей привычки носить в кармане? Дети отвечают: Спички»,

«Спичка – невеличка, огонь – … Дети отвечают: Великан».

2 Пожарный:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

И на улице, и в комнате - вы, ребята, помните!

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

Игра: «Туши костёр» игра для двух команд.

Каждая команда получает по ведёрку и мешочки с песком. Обруч кладут на финише, дети по очереди берут мешочек с песком и целятся в обруч чтобы «затушить костёр». Побеждает команда, в которой быстрее пробежали и точнее попали в цель все игроки.

Белочка: Зверята, я главное вдруг поняла:

"Дразнить огонь и баловаться с ним нельзя!".

Герои представления:

1 Пожарный: Ребята, теперь вы знаете, для чего человеку нужен огонь?

2 Пожарный: А если знаете, то хором отвечайте!

Огонё к: Знают все без исключенья: булки, торты и печенье,

Не испечь вам без меня, без чудесного.? /огня/.

Ручеё к: Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает;

Без зубов, а кусает? /огонь/.

Ведущий: В туристическом походе, разведём свой костерок.

И поставим котелок на весёлый.? /огонёк/.

Учащиеся читают стихотворение Е. Ильина

1 ученик: Да, огонь бывает разный – очень нужный и опасный!

Очень добрый, очень злой, ярко-красный, золотой.

2 ученик: Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара гибнут люди, меркнут дни!

3 ученик: А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно с нами дружит гонит холод, дарит свет.

4 ученик: Всем огонь хороший нужен,

Лишь не знать бы с ним нам бед.

5 ученик: И в лесу костёр нам нужен, греет чай нам, греет ужин,

Вот за что огню почёт – режет сталь и хлеб печёт.

Ведущий: «Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать последствия, оставленные огнём».

Все: «Запомнить твё рдо нужно нам: пожар не возникает сам!»

Ученики исполняют песню о дружбе:

«Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

По окончании познавательной конкурсной игровой программы ученикам дарят шоколадные медали (вешают на тесёмочке на шею, памятные буклеты на тему противопожарной безопасности и под весёлую музыку дети выходят из зала.

Учитель музыки Архипова И. С.

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательная программа «Вот какая бабушка» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: 1. Воспитывать у внуков уважение к пожилым.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД