Папки-передвижки

Сценарий познавательно-спортивная игры для старших дошкольников «Путешествие на далёкий север»

Людмила Логинова
Сценарий познавательно-спортивная игры для старших дошкольников «Путешествие на далёкий север»

Сценарий игры

«Путешествие на Крайний Север»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.

Задачи:

• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;

• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;

• воспитывать осознанно-правильное отношение к животным.

Публикация «Сценарий познавательно-спортивная игры для старших дошкольников „Путешествие на далёкий север“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, галстуки белого и голубого цветов по количеству участников; фигурки Белого Мишки и Тюленя на столах, спортивный инвентарь: обручи, стойки-кегли; картонные рыбки, морские звёзды и льдинки, изображения животных и отпечатков их лап.

Ход игры

Воспитатель заранее предлагает детям разбиться на 2 команды, участникам каждой команды повязывают галстуки белого и голубого цветов. Выбирают названия для команд: «Белый Медведь» и «Тюлень».

1 музыкальный ТРЕК «ОЛИМПИАДА 80-х»

Дети входят в зал и занимают приготовленные для команд места.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по родному краю. Скажите, где мы живём? (В Мурманске, на Крайнем Севере, в Заполярье, на Кольском полуострове). Покажите на карте (Дети показывают Кольский п-ов на карте России)

СЛАЙД 1

Правильно. Природа Заполярья очень суровая. Землю омывают холодные воды океана. Вы знаете, как он называется? (Северный Ледовитый Океан)

СЛАЙД 2

Раздаётся стук в дверь. Входит физрук с письмом.

Физрук: Здравствуйте, ребята. Извините, что я вас прервала, но дело в том, что в детский сад пришло срочное электронное письмо для старшей группы из города Сочи!

Воспитатель: (разглядывая письмо)Ребята, вы уже знаете, что завтра в нашей стране, в городе Сочи начнутся Зимние Олимпийские Игры, а это письмо как раз от Белого Мишки, Зайки и Леопарда! Вот они!

СЛАЙД 3

Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята! Зимняя Олимпиада – это настоящий праздник для всей нашей страны. Мы решили поздравить ваш детский сад с началом Олимпийских Игр и послали вам посылку. Но злая Снежная Королева не хочет, чтобы вы стали сильными спортсменами. Она заколдовала подарок! Вам нужно догадаться, что лежит в посылке. Если вы справитесь с заданиями и отгадаете загадку Снежной Королевы, то получите нашу посылку. Мы верим, что вы справитесь!»

Воспитатель: Что ж, ребята, придётся нам на самом деле отправляться в сложное путешествие на далёкий Север. Давайте приготовим наши самолёты к полёту.

Физрук: Команды, стройтесь за своими пилотами! Накачиваем шины! Заводим моторы! (дети выполняют имитационные движения). Самолёты, в путь!

2 музыкальный ТРЕК «САМОЛЁТЫ»

(лёгкий бег змейкой).

Команды занимают места за своими столами.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в тундре.

СЛАЙД 4 и 5

Воспитатель: Посмотрите, дети, есть ли в тундре высокие деревья? (Высоких деревьев нет). Почему? (Сильные ветры, подхватив льдинки, кидают их в деревья и ранят, поэтому деревья стали маленькими. А ещё в почве есть вечная мерзлота и корни растений находятся неглубоко и не могут удержать высокие растения). Молодцы! А вот и первое задание Снежной королевы.

Назовите, какие из этих растений встречаются в тундре.

1. Задание команде «Белый медведь» СЛАЙД 6 В тундре растут карликовая ива, черника, ягель.

2. Задание команде «Тюлень» СЛАЙД 7 В тундре растут брусника, карликовая берёза, морошка.

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, поздравляю! За это Снежная королева открывает нам 1 букву в слове-загадке.

СЛАЙД 8

Назовите эту букву. (Буква «Р») Звук «Р» согласный или гласный? (Звук «Р» - это согласный)

Физрук: Ребята, дальше самолёты не летают, и нам придётся ехать по тундре на оленях. Команды, стройтесь!

Проводится игра-эстафета «Оленья упряжка»: 1ребёнок в обруче – это олень, 2 детей держатся за обруч сзади – это ездоки. Задача каждой команды: как можно быстрее и правильнее выполнить задание: добежать до стойки, вернуться обратно и передать обруч следующим участникам.

3 музыкальный ТРЕК «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ»

Команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание Снежной королевы. Нужно правильно назвать животных тундры и рассказать о них.

1. Задание команде «Белый медведь» СЛАЙД 9-11 Песец

Вопросы детям

• Как называется это животное? Песец СЛАЙД 9

• Какого он цвета? Он белый. Он всегда белый? Нет, летом он серо-коричневый, маскируется под цвет земли, а зимой белый, маскируется под цвет снега. СЛАЙД 10

• Посмотрите и назовите, чем питается песец? Песец питается леммингами, яйцами птиц, ягодами. СЛАЙД 11

• Песец хищное или травоядное животное? Он всеядный, он ест и мясо и ягоды.

2. Задание команде «Тюлень» СЛАЙД 12-14 Лемминг

Вопросы детям

• Как называется это животное? Лемминг. СЛАЙД 12

• Где лемминг устраивает себе жилище? Лемминги живут в глубоких норках.

• Чем питается лемминг? Посмотрите и назовите. Лемминг питается растениями, мхом. СЛАЙД 13

• Кто самый главный враг лемминга? Горностай, песец и полярная сова. СЛАЙД 14

Воспитатель: Ну что ж, и со вторым задание вы справились. Придётся Снежной королеве открыть ещё одну букву!

СЛАЙД 15

Назовите эту букву (Это буква «А») Звук «А» гласный или согласный? Звук «А» - гласный.

Прочитайте слог, который у нас получился. РА

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы уже подошли к Северному Ледовитому Океану.

СЛАЙД 16

Как же здесь холодно! Сколько здесь льда! Нам нужно перебраться по льдинам, чтобы разгадать следующую загадку Снежной королевы. Я предлагаю немного размяться.

Мы идём, идём вперёд

/Ходьба на месте/

Очень удивляемся.

Справа лёд и слева лёд,

/Повороты вправо, влево/

Перед нами тоже лёд.

/Руки развели в стороны/

Где же он кончается?

/Руки приставили к бокам, пожимаем плечами /

Физрук: Ребята, будьте внимательны, в льдинках есть трещины, в них можно провалиться, льдины скользкие, будьте осторожны.

Проводится эстафета «Прыжки через обручи» Задача каждого участника команды перебраться на тот берег, прыгая по льдинам-обручам на 2-х ногах, и вернуться обратно, передать эстафету.

4 музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»

Команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, я заметила каких-то крупных животных. Наверное, загадки Снежной Королевы будут именно про них.

1. Задание команде «Белый медведь» СЛАЙД 17-20 Тюлень

Вопросы детям.

• Как называется это красивое животное? Это тюлень. Слайд 17

• Как называется детёныш тюленя? Детёныш тюленя называется белёк. Слайд 18.

• Тюлень – это рыба или млекопитающее и почему? Он млекопитающее, потому что кормит своих детёнышей молоком, и у него нет чешуи как у рыбы и жабр. Слайд 19

• Тюлень такой неуклюжий на суше, а в воде чувствует себя лучше. Почему? Потому что у него вместо ног ласты и ему легко плавать. А на суше ему трудно, потому что он тяжёлый. Слайд 20

• Чем питаются тюлени? Тюлени едят рыбу. Слайд 21

2. Задание команде «Тюлень» СЛАЙД 22-25 Белый медведь

Вопросы детям.

• Назовите это животное. Это белый медведь. Слайд 22

• Зачем медведю белая шерсть? Чтобы быть незаметным для других животных.

• Что помогает белым медведям жить в суровых условиях Севера? Густая, тёплая шерсть, она у него даже на подошвах лап растёт, толстый слой жира и белый цвет шерсти. СЛАЙД 23

• Умеет ли белый медведь плавать? Умеет. Слайд 24

• Чем же питается белый медведь? Рыбой и тюленями. СЛАЙД 25

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Снежная Королева отдаёт нам ещё одну букву в слове.

СЛАЙД 26

Назовите эту букву. (Буква «И»). Звук «И» гласный или согласный? (Звук «И» - это гласный)

Слайд 27

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как белые мишки любят играть. Давайте и мы поиграем. Команды, приготовьтесь!

Физрук: Первая команда превращается в тюленей, а вторая в белых мишек. И тюлени, и белые мишки любят полакомиться рыбкой. Задача каждого участника команды: добежать до полыньи (обруч, поймать рыбку (будьте внимательны, в море есть не только рыбки, положить рыбку в корзинку, вернуться и передать эстафету.

5 музыкальный ТРЕК «ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ»

Команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: Снежная королева приготовила нам последнее задание. Оно самое сложное, мы с вами станем следопытами. Каждому участнику я даю по три картинки с отпечатками лап разных северных животных. Вам предстоит догадаться, чьи же это следы! Снежная Королева показывает нам животное, а мы должны поднять картинку с отпечатком его следа.

Командам по очереди демонстрируются изображения: северный олень, полярная сова, белый медведь, песец, чайка-моёвка, тюлень.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. Снежная Королева открывает нам последнюю букву! Сейчас мы узнаем, что подарили нам Белый мишка, Леопард и Зайчик!

Это буква…

СЛАЙД 28

Буква «Г» Звук «Г» - гласный или согласный? Звук «Г» согласный.

Ребята, кто сможет прочитать это слово? Желающие читают слово «игра»

Ребята, вы очень старались, вы доказали Снежной Королеве, что много знаете о северных животных, что вы сильные и ловкие и возможно, когда-нибудь станете Олимпийскими чемпионами.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку для детского садика!

Входит почтальон с посылкой, передаёт её воспитателю.

Воспитатель: Это же посылка из Сочи, от наших Олимпийских друзей! Давайте-ка, посмотрим, что они нам подарили.

Воспитатель открывает посылку, достаёт и показывает детям игры.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста Цели: - обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; - учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных.

«Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий развлечения для старших дошкольников с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий развлечения для старших дошкольников с родителями Цель: повышать интерес к физической культуре.

«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников ПО КАРЕЛЬСКИМ ТРОПИНКАМ – это игра-викторина, которая поможет вам и вашим детям узнать много нового и интересного о Карелии. Игра способствует.

«Путешествие на север» Час двигательной активности для средней группы Цель: учить детей работать в команде, продолжить знакомство с зимними видами спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Игровая программа для старших дошкольников «Путешествие по станциям» "Путешествие по станциям" (игровая программа для старших дошкольников) Цель: Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра для обучения грамоте старших дошкольников «Собери гусеничку»Дидактическая игра для обучения грамоте старших дошкольников «Собери гусеничку» Игра предназначена для обучения грамоте старших дошкольников. Цель: Учить определять количество звуков в словах. Учить подбирать слова.

Дидактическая игра «Веселые камешки» для старших дошкольниковДидактическая игра «Веселые камешки» для старших дошкольников Цель:развивать цветовосптиятие,закрепить названия цветов, навыки соотнесения предметов по цветам;закрепить навыки ориентировки на плоскости;.

Педагогический проект «Игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников» Модернизация современного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему игры и организацию игровой деятельности детей дошкольного.

Педагогический проект «Путешествие на Север» Содержание. 1. Введение 1.1 Актуальность 1.2 Проблема 2. Основная часть 2.1 Целеполагание 2.2 Задачи проекта 2.3 Ожидаемый результат.

Развлечение для старших дошкольников «Веселись детвора — начинается игра!» Развлечение для старших дошкольников «Веселись детвора – начинается игра!». Цель: Познакомить детей с русскими народными играми; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-спортивная игры для старших дошкольников «Путешествие на далёкий север»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД