катерина забровская
Познавательно–физкультурный проект в старшей группе «Забытые русские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе на заметку, какое важное значение имеет игра в жизни ребенка.
Сегодня мы чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдаётся тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации. Самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
Публикация «Познавательно–физкультурный проект в старшей группе „Забытые русские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточено веками формировавшаяся народная мудрость. Вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
Одним из таких средств воспитания является игра. Она уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у любого поколения есть свои любимые игры.
Русские народные подвижные игры являются традиционным средством педагогике. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужества, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку. Творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными подвижными играми, использовать их самостоятельной двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» :
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
• Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
«Познавательное развитие» :
• Развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность;
• Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
• Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных и хороводных играх наших предков;
• Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой;
• Воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Создавать определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству;
• Формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными подвижными играми;
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение договариваться между собой;
• Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
• Развивать навыки свободного общения со сверстниками, инициативу в самостоятельной организации русских народных подвижных играх.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художесвенно-творческой деятельности;
• Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
«Речевое развитие» :
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
• Развитие диалогической и монологической речи детей.
• Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
• Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпититы, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Разработала: инструктор по физической культуре Е. Ю. Забровская
Участники: старшая группа "Василёк" (воспитатель Г. В Щербакова)
Вид проекта : познавательно - физкультурный.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап (23.05 – 24.05.2016 год)
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
2. Основной этап – этап реализации( 27.05. – 27. 05.1016 год)
1. Работа с детьми:
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Просмотр презентации «Во что играли наши бабушки, когда были маленькие»
НОД по образовательной области «Физическое развитие» на основе русских народных подвижных игр.
Познавательная беседа и заучивание правил русских народных игр
Разучивание русских народных считалок.
Изготовление масок к русским народным подвижным играм.
2. Работа с педагогами:
Привлечь внимание детей к содержанию игр.
Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть
Беседа «Ярмарка» (все группы)
3. Работа с родителями:
Буклеты «Сундучок бабушкиных игр» (младший возраст, старший возраст).
3. Заключительный этап (30-31.05.2016 год)
-провести анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями;
- итоговое мероприятие.
Методы проекта :
игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.
Продукты проекта :
-маски и нагрудные значки для русских народных подвижных игр;
-картотека русских народных подвижных игр.
Ожидаемый результат:
• развитие диалогической и монологической речи детей.
• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
• дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
• создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
• привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
План проектной деятельности с детьми
Дата Форма организации Тема
Понедельник
23.05. 2016 год Утренняя гимнастика на основе русских народных подвижных игр.
Вводная беседа с просмотром презентации "Народная карусель подвижных игр"
«Во что играли наши бабушки».
Вторник
24.05.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие» (на основе русских народных подвижных игр) «В какие игры любили играть бабушки и дедушки»
Среда
25.05.2016 год Знакомство и заучивание считалок «Раз- два- три выходи из круга ты.»
Четверг
27.05.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Народные русские игры».
Пятница
28.05.2016 Художественно – творческая совместная деятельность детей и педагога «Чтоб веселее нам играть,
Надо маски прибавлять»
Понедельник
30.05.2016 год НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие на машине времени»
Вторник
31.05.2016 год Спортивное развлечение
Итоговая беседа «Ярмарка»