МААМ-картинки

Познавательно-игровая деятельность с использованием ИКТ «Исследование воды»

екатерина струнина
Познавательно-игровая деятельность с использованием ИКТ «Исследование воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: познавательно-игровая деятельность

Тема: «Исследование воды».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Программное содержание: Закрепить знания о свойствах воды, изученных ранее. Познакомить детей с различными состояниями воды. Формирование представления о круговороте воды в природе. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Публикация «Познавательно-игровая деятельность с использованием ИКТ „Исследование воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение опытов по теме «Свойства воды».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки – модели «Вода и ее свойства», карточки с тремя разными состояниями воды : жидким, твердым и газообразным, схема «Круговорота воды в природе, фото разных состояний воды в природе : туман, роса, дождь, облако, иней, лед.

свеча, чайная ложка, вода в стакане, спички, банка с крышкой.

Ход занятия. Организационный момент (2 минуты) Воспитатель подзывает к себе детей, обращает внимание на гостей, просит поздороваться.

В. : Мы много говорили с вами о воде в прошлый раз? А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода? Зачем вода нужна растениям? А как они её получают? Почему животные не могут жить без воды? Ребята, а людям нужна вода?

Д. :(Дети объясняют, делают выводы)Д. : вода необходима всем живым существам для того, чтобы не погибнуть, растения без воды не смогут расти, засохнут, животные чтоб не умереть от жажды её пьют, купаются в ней, люди используют очень много воды- для питья, для приготовления пищи, для стирки, уборки.

В. : верно, ребята. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже исследовали воду с её некоторыми свойствами. Давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. Назовём свойство и найдём схему, на которой это свойство изображено и располагаете её на мольберте.

Основная часть (24 минуты) В. : Молодцы, ребята! Правильно, мы изучили с вами 5 основных свойств воды. А теперь я хочу познакомить вас с другими интересными свойствами воды. Для этого нам необходимо превратится в учёных и отправится в нашу

лабораторию. Для каждого из вас у меня приготовлены халатики, на халатах висят бейджики с вашими именами, читайте, ищете свой халат и одевайтесь.

Прежде чем мы начнём исследовать, я предлагаю вас немного послушать и посмотреть на экран. Вода как настоящая волшебница, встречается в природе в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (показ слайдов вода, роса; снег, лёд, град; туман, облака). Вы встречали это в природе, ребята? Д. : Да.

В. : А сейчас приглашаю вас к нашим экспериментальным столам. Что это такое?

Д. : Это ледяной кубик.

В. : Какое вещество?

Д. : Это вода.

В. : В каком состоянии вода?

Д. : Вода в твёрдом состоянии.

В. : Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?

Д. : Воду необходимо нагреть.

В. : Что происходит со льдом?

Д. : Лёд тает.

В. : Правильно, ребята! Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние. Продолжим нагревать воду. Наблюдайте, что происходит?

Д. : Вода начинает кипеть.

В. : Да, верно. Когда вода очень сильно нагреется, начинается процесс кипения и вода превращается водяной пар. Этот процесс называется испарение. Давайте повторим испарение-это превращение воды в пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?

Д. : Да. Когда кипит вода в чайнике, или мама когда суп варит, то тоже пар из кастрюли и т. д.

В. : Всё правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!

А теперь, ребятки, посмотрите над паром я буду держать зеркало. Что вы видите?

Д. : на зеркале появились капли. В. : Откуда появились эти капли?

Д. : Вода, когда была горячая, стала подниматься вверх и оказалась на зеркале.

В. : Правильно, Вы очень внимательные ребята!

А теперь, смотрите, что происходит с капельками, если я немножко наклоню зеркало?

Д. : Капли падают обратно в ложку.

В. : Когда пар поднимается вверх, остывает и превращается в воду, в капельки, которые падает обратно. Такой процесс называется конденсация. Давайте повторим конденсация-это превращение пара в воду.

В. : Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени. И называется это явление круговорот воды в природе.

Обратите внимание на экран. Здесь изображён круговорот воды.

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Круговорот воды в природе». Солнце нагревает воду в водоёмах, как свеча нагревала воду, при нагревание вода превращается в пар, поднимается вверх, образует облако, остывает, затем образуется тучка, а из тучка вода падает в виде осадков обратно в водоём откуда пришла. Таким образом вода в природе путешествует по кругу. Поэтому и назвали это путешествие круговорот воды.

Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года. Постоянно.

В. : так почему же море никогда не переполняется?

Д. : Потому что постоянно происходит круговорот воды. Вода испаряется.

В. : А что помогает тому, что вода испаряется?

Д. : Солнце.

В. : А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Я буду называть вам воду в любом её состоянии, а вы будете её изображать.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

В. : отдохнули, ребята. А теперь предлагаю вам ещё немного поработать. Я приготовила для вас ещё много интересного.

В. : ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, но они накрыты салфеткой. Вам интересно узнать, что в этих блюдцах? Д. : Да. В. : Тогда вам необходимо отгадать загадки. Согласны? Д. : да. Воспитатель загадывает загадки. давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Д. :сахар растворился.

В. : Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Что произошло с солью?

Д. : соль тоже растворилась.

В. : а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду насыпать измельчённый мел, он также исчезнет как сахар и соль? Давайте проверим. Добавьте в ваши баночки с водой ложку мела.

Идет самостоятельная работа детей.

Д. : мел не растворился в воде: он плавает на дне стакана.

В. : молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Д. : вода одни вещества может растворять, а другие нет.

В. : правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Посмотрите на экране отображено это свойство.

В. : ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, где мы размешивали мел.

Он так и остался лежать на дне стакана. Можно пить такую воду и почему?

Д. : нет.

В. : да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д. : её нужно очистить от мела.

В. : а вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем устанавливаем воронки в стакан и по форме ворнки распределяем фильтр. Посмотрите как я это сделаю и повторите.

Затем, как его установить в баночку).

В. : у всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей. Вос - ль: аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Д. : вода стала чистой.

В. : куда же делся мел?

Д. : он остался на фильтре.

В. : мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. И можем назвать ещё одно свойство воду можно очистить с помощью фильтра. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. (слайды)

Рефлексия(4 минуты) В. : Ребята, вы отлично справились с сегодняшним заданием. Давайте подведё итог, что нового мы сегодня узнали.

Д. : мы узнали, что такое круговорот воды в природе, что вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии, что вода может растворять одни вещества и совсем не растворять другие. Мы научились очищать воду с помощью фильтра.

В. : Я предлагаю вам зарисовать в своих блокнотиках как происходит круговорот воды в природе, какие вещества вода растворяет, а какие - нет, и как с помощью фильтра мы можем очистить воду.

(воспитатель зарисовывает на мольберте)

Отлично, ребята. Я благодарю вас за работу. Попрощайтесь с гостями и можете пройти в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая деятельность с использованием ИКТ «Исследование воды»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 05:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая деятельность с использованием ИКТ «Исследование воды»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина струнина (УИ 12817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД