Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Татьяна Журавлева
Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Познавательно-игровая викторина

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53 «Тополёк» - МБОУ «Благовещенская СШ № 5»-

Журавлева Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице, на дорогах, в транспорте.

Воспитательные:

-Воспитывать умение договариваться в игре.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.

Здоровьесберегающие:

-Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, игра с правилами, чтение художественной литературы и загадок, наглядность, использование ИКТ.

Правила игры: играют две команды по шесть человек. С помощью волчка со стрелкой выбирается конверт с заданием. Ведущий зачитывает и после этого дает время на обдумывание и обсуждение. За каждый правильный ответ команде знатоков присуждается одно очко или балл. Итоги подводит жюри.

Категория: дети подготовительной группы детского сада и учащиеся 1 класса начальной школы.

Дидактический и практический материал: эмблемы, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик (коробка, игрушка – светофор, жезл, игра - пазлы «Дорожные знаки», дидактическая игра шнуровка «Светофор», макеты дорожных знаков.

Игра-викторина состоит из 10 раундов:

1. Умники и умницы (использование ИКТ).

2. Литературная викторина.

3. Тренинг-соревнование.

4. Перекресток стихов и загадок.

5. Автомульти.

6. Пальчиковая пауза.

7. Говорящие знаки.

8. Черный ящик.

9. Блиц-опрос.

10. Коварный вопрос.

11. Музыкальная пауза /участие агитбригады - ученики 3 класса/

Регламент: 35 минут

Ход игры:

Ведущий. Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости и жюри нашей программы! Сегодня состоится необычная игра, игра-викторина, и название игры «Что? Где? Когда?». В ней принимают участие знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?

/Ответы детей/

Ведущий. Правильно, знатоки – это люди, обладающие знаниями в чем-нибудь, они могут быстро ответить на вопросы.

Ведущий. Вопрос первый к вам, дорогие ребята. А вы знаете правила дорожного движения?

/Ответы детей/

Ведущий. Вот сейчас мы и проверим. Прошу занять места за игровым столом команду знатоков учащихся первого класса и команду знатоков детей подготовительной группы.

под музыку знатоки занимают места

Гости и болельщики приветствуют игроков.

Ведущий: Игра наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: против вас играет Мудрая Сова. Ее задания спрятаны в конвертах и поможет нам найти волчок со стрелкой. Решение на заданный вопрос обсуждает вся команда знатоков, но ответ на вопрос дает один игрок. Если ответ правильный, команда получает балл. Ответы команд оценивает жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Внимание! Игра начинается, первый раунд. Вращаем волчок /звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»/

После того как волчок остановился у конверта,

ведущий читает название раунда и задание.

1.«Умники и умницы» (ИКТ, приложение № 1)

Уважаемые знатоки! Ваша задача правильно ответить на вопросы. Внимание!

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

- мостовая

- тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

- по проезжей

- по тротуару

- как хочет

3. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?

- выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус

- играть в мяч

-спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть

4. Что такое светофор?

- дорожный знак, запрещающий движение транспорта

-прибор для регулировки движения машин и пешеходов

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

- он разрешает движение

- он запрещает движение

6. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

- по левому краю проезжей части навстречу движению автомобилей

- по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта

- не имеет значение

7. Как нужно обходить автобус?

- сзади

- спереди

- подождать пока он отъедет

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

- да

- нет

- иногда

9. Где можно играть ребенку, когда он выходит из дома на прогулку?

- во дворе

- на пешеходном переходе

- везде

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- на красный

- на желтый

- на зеленый

11. Как должен вести себя пассажир в транспорте?

- бегать по салону

- сидеть спокойно и бросать фантики

- спокойно и не толкаться

12. Где можно ездить на велосипеде ребенку?

- везде

- на проезжей части

- на детской площадке.

2. «Литературная викторина»

Ребята вы знаете много произведений и стихов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. Внимание, задание: угадать из какого произведения эти строки:

1. Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! Доктор Айболит. (К. Чуковский)

2. Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все! Мяч (С. Маршак)

3. Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Милицейский постовой:

Это – тот же часовой. Дядя Степа милиционер. (Михалков)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю –скоро поворот. Велосипедист (С. Михалков)

5. Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. Моя улица (С. Михалков)

6. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИМы, М-один,. Милиционер (С. Маршак)

3. «Тренинг-соревнование»

Уважаемые знатоки, за одну минуту необходимо собрать пазлы «дорожные знаки».

4. «Перекресток загадок»

Уважаемые знатоки, ваша задача выслушать загадку и отгадать соответствующий дорожный знак.

Внимание!

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно. (Движение пешеходов запрещено)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Дети)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров (больница)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (мойка)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! (телефон)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (пункт питания)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжил путь,

Осмотреться не забудь. (движение без остановки запрещено)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (автозаправочная станция)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

5. «Автомульти»

Задание: предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается «транспортное средство».

• На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

• С помощью чего летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчик).

• Какой подарок сделали почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету).

• На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете).

• Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа).

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде).

• На чем летели комарики? Когда ехали медведи на велосипеде? (На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик).

• На чем катались Кай и Герда? (На санках).

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане»? (В бочке).

6. Пальчиковая пауза

Детям предлагается игра-шнуровка «Светофор»

(три круга одинакового размера, цвет-

красный, желтый, зеленый с дырочками)

Задание: собрать светофор с помощью шнурка

и дать понятие, что обозначает каждый цвет.

7. «Говорящие знаки»

Дорогие ребята. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

Я вам высылаю дорожные знаки (макеты). Разделите их на группы по общему признаку (Знаки: предупреждающие, запрещающие и указательные (приоритета) и знаки сервиса).

8. Черный ящик

Ведущий поднимает покрывало, под ним –

«черный ящик».

Уважаемые знатоки, вы должны за

одну минуту отгадать предмет, который

находится в «черном ящике».

Для команды №1:

Друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед.

Что за предмет спрятан в черном ящике? (светофор)

Для команды №2:

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Что за предмет спрятан в черном ящике? (Жезл регулировщика).

9. Блиц-опрос

Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Вот вопросы:

1. Можно разговаривать во время движения с водителем? Почему? /Нельзя, водитель отвлекается. /

2. А можно высовываться из окна? Почему? /Нельзя, это опасно. Можно получить травму/.

3. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? /Нет, это мешает другим пассажирам/.

4. Можно ли баловаться на остановке в ожидании транспорта? /Нет, можно создать дорожно- транспортное происшествие/.

5. Для кого предназначены передние места? /Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов/.

6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет? /Уступаю свое место/.

7. Можно ли заходить в транспорт с мороженым, грызть семечки? /Нет, так как можно испачкать пассажиров, намусорить в салоне/.

8. Нужно ли уступать пассажирам при выходе, если подошел транспорт и вам надо в него зайти? /Да, сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить/.

10. Коварный вопрос

Задание выполняется за одну минуту.

Внимание на картинки!

Задание команде №1: необходимо указать, под каким номером показан подземный переход.

Задание команде №2: указать, под каким номером показан регулировщик.

Ведущий: Ребята, мы на все вопросы ответили Мудрой Сове и она довольна вашими ответами. А сколько вы набрали баллов, нам объявит жюри после подсчета.

Пока жюри подводит итог, ведущий предлагает произнести торжественную клятву.

Ведущий: Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

• Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

• Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!

• Клянусь не играть на проезжей части!

Слово жюри и награждение команд.

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Мы прощаемся с вами. И пожалуйста, всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения (каждому участнику и болельщику в подарок об игре вручается памятка).

Приложение 1

Памятка для детей

Дошкольник должен знать!

1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

4. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

5. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

6. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

Берегите себя и своих близких!

Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение.

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

Прикреплённые файлы:

umniki-i-umnicy-dlja-viktoriny_h757m.ppt | 487,5 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Игровая деятельность по правилам дорожного движения, представленная на родительском собрании.Игровая деятельность по правилам дорожного движения, представленная на родительском собрании. Цель: Знакомство со светофором, объединение усилий воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Игровая программа для родителей «Знатоки правил дорожного движения!» Песня: У каждого из нас, мечты есть и желания. 1. Ребенок: Ралина Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Праздник по правилам дорожного движения «Светлячки» с детьми подготовительной к школе группыПраздник по правилам дорожного движения «Светлячки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: совершенствовать знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Добрая дорога» Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группеЦель: повторение и закрепление правил дорожного движения, обеспечивающих.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ – «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!» Родительское собрание по ПДД Цель: создание условий для организации воспитателей,.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...