МААМ-картинки

Познавательно-игровая программа «Путешествие в город Чистоград»

Неля Азашикова
Познавательно-игровая программа «Путешествие в город Чистоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1)закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; воспитывать отрицательные отношения к неряшливости и грязи;

2)коррегировать и развивать коммуникативные навыки;

3)способствовать сплочению детского коллектива;

Форма: игра - путешествие по станциям

Оборудование: Лозунги «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья», рисунки детей; карта – схема маршрута, названия станций на проекторе

ТСО: мультимедийный проектор.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Путешествие в город Чистоград“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие в удивительный город чистоты и порядка – в город Чистоград. Приглашаю всех принять в ней участие – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат.

Наши маршруты проходят через станцию «Грязнулькино», город «Лентяйск» и весёлый полустанок «Угадай – ка». На каждой из них нас ждут интересные приключения. Итак, ребята, в путь. Поехали…

Ведущий: Приближаемся к первой станции.

Сценка: Входит доктор:

Доктор: Конфеты за мусор – 2 руб. Покупаю мусор, плачу конфетами, чем больше мусора в вашем доме, тем больше конфет вы получаете

Сценка: Входит девочка с большим мешком мусора

Девочка: Фу, еле дотащила… А как же, вы, всё это потащите?

Доктор: Ничего, тележку найму. А ты молодец! Сколько мусора принесла! Наверно у соседей одолжила?

Девочка: Нет, я это из своего дома.

Доктор: Ты что, год не убиралась?

Девочка: А я только по праздникам убираюсь.

Доктор: Ну, молодец, получай конфеты.

Входит 2-я девочка с маленьким узелком:

Девочка 2:Вы, наверное, мне за это ничего не дадите? Я так старалась, искала мусор: в доме, во дворе, но кроме этого ничего не нашла.

Доктор: Конечно, за это я тебе много не дам. Уговор есть уговор. Так, штуки – две. Но на работу к себе я б тебя взял.

Девочка 2: Вы что? Я же ведь ничего не умею делать, только шить, стирать, гладить, да ещё немного готовить.

Доктор: Да как раз, ты мне и нужна.

Ведущий: Ребята, вы догадались, как называется эта станция?

- Да, ребята, эта станция «Грязнулькино». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о себе:

Они не убираются в своих квартирах, не следят за своей одеждой, не чистят зубы, не умываются.

Песня «Про Неряху»

Где каждый день бывает

Не убрана кровать.

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.

Подушек нет на месте

Они с коньками вместе } 2 раза

Валяются в углу }

Припев:

Если кто сюда зайдёт, } 2 раза

Упадёт от страха. }

Сразу видно - здесь живёт-}

Кто живёт? Неряха! }

В квартире отчего-то

Все вещи кверху дном.

Здесь видно бегемоты

Играли со слоном

Нет! Можете поверить

В такой грязи как тут

Не смогут даже звери} 2 раза

Пробыть пяти минут. }

Припев

Почемучка: Ребята, неужели эти дети не знают, что грязные дети болеют чаще всего? А вы, ребята, знаете об этом? Ну, тогда, давайте объясним всем грязнулям, почему грязные дети болеют чаще всего

1-й чтец: Не видали разве

На руках грязь вы,

А в грязи живёт зараза

Незаметная для глаза.

2-й чтец: Если руки не помыв,

Пообедать сели мы.

Вся зараза эта вот

К нам отправиться в живот.

1-й ученик: Если мы постоянно умываемся, то поры, которых много в коже, дышат легко и тело наше от этого крепкое и здоровое.

2-й ученик: Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь.

3-й ученик: То же можно сказать и о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании, чтобы микробы не распространялись на окружающих.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо объяснили всем грязнулям, почему грязные дети болеют чаще всего.

- А теперь, давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы после паузы, где это необходимо, должны говорить «Это очень хорошо!». Будьте внимательны, ребята.

Жил на свете мальчик Коля

Он учился в нашей школе

В семь утра поднимался…

Никогда не умывался…

Он старательно учился…

И однажды отличился…

Отнял он рекорд у Вани…

Три недели не был в бане…

Но исправился наш Коля…

И его все хвалят в школе…

Стал наш Коля молодец.

Тут т сказочке конец!

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь, скажите мне: «Вам понравилось на этой станции? Есть среди нас мальчики и девочки, которых мы могли оставить здесь. (Нет). Ну, тогда в путь. Но, ребята, нас не выпустят с этой станции, пока мы не выполним следующее задание!

Вы должны, ребята, закончить следующее предложение:

Утром умывайся (чисти зубы, мой уши, шею, лицо)

Чистить зубы надо (2 раза в день)

Перед сном необходимо (проветрить комнату, умыться)

Всегда мой руки перед (едой, после посещения туалета, после прогулки, после игр с животными).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и теперь мы едем дальше.

На нашем пути встречается город «Лентяйск»

Почемучка: Как вы думаете, ребята, почему от станции «Грязнулькино» до города «Лентяйск» совсем близко и люди, проживающие в них, дружат между собой.

(Ответы детей)

Ведущий: - Да, грязнулями обычно бывают ленивые дети. Им лень трудится, помогать взрослым. Ленивые дети хотят жить так,как мечтает об этом один ученик.

Если б мыло приходило,

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали бы свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай.

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй.

Ведущий:-Ребята, какого героя из известной вам сказки напоминает нам этот мальчик (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Почемучка:-А почему от него всё убежало?

(Ответы детей)

Ведущий: -Некоторые мальчики и девочки очень хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать сделать за день массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всё м: портфель не должен валяться на полу, книжки и тетрадки должны лежать в определённом порядке. И тогда не надо будет ничего искать-всё всегда будет под рукой.

Почемучка:-А что же делать, если всё-таки пришла к тебе лень!Вот послушайте песенку и в ней вы найдёте ответ на ваш вопрос.

«Песенка про лень»

Ведущий:-Ребята нам опять светит зелёный огонёк. Пора в дорогу. Чтобы наш поезд помчался, нам нужно произнести волшебные слова: «Чисто жить - здоровым быть»

Ведущий: Мы подъезжаем к удивительному полустанку «Угадай-ка». Там живут очень любознательные дети, они много читают, участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Школьники, живущие здесь, приготовили вам загадки. Отгадав их, мы сможем продолжить свой путь.

Я мохната и пушиста,

Но одежду чищу чисто. (щётка)

Густой лес на палочке. (зубная щётка)

Маленькое, квадратное, для лица приятное. (мыло)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Ведущий:- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и мы можем продолжить свой путь. Внимание, приближаемся к цели нашего маршрута – к городу Чистограду.

-Каким вы, ребята, представляете этот город?

Ответы детей:

-Чистые и ухоженные улицы, по тротуарам идут аккуратные и нарядные дети. Они не могут сидеть без дела, постоянно чем-нибудь занимаются. В этом городе не встретишь ни одного неряху, ни одного лентяя. Они даже не знают таких слов, как грязнуля, лентяй, болтун.

1. Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с луны прилетают

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

2. Время листает календари,

Пишет всё новые словари,

Слов там таких не найдёшь!

Трусость и ложь.

3. Исчезнут слова, как дым

Ябеда и подхалим

Но может история выйти такая:

Старый словарь где-нибудь откопает

4. В споре сойдутся учёные мира

Что означает лентяй и задира?

Что означает неряха, завистник, болтун?

Куда они делись-

На Марс, на Нептун?

А может в созвездие львов

Разгадка загадочных слов?

Ведущий: - Как хорошо и приятно жить в таком городе. Да, ребята?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомним на каких станциях мы побывали? Где нам больше всего понравилось?

- И что же мы должны сделать, ребята, чтобы мы всегда были чистыми, аккуратными,опрятными, здоровыми, крепкими.

- Должны всегда дружить с водой, мылом, зубной щёткой, всегда соблюдать режим дня, соблюдать все правила личной гигиены.

Гимн воде

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок»

- Ребята, я хочу, чтобы где-бы вы не находились помнили, что является жителями городов Чистограда. И я хочу вам вручить эти удостоверения жителей города Чистограда. Это вас ко многому обязывает: содержать свой город, школу, класс, дом в чистоте, ходить чистыми, аккуратными. Нам всем нужно сделать так, чтобы каждый населённый пункт был Чистоградом. А это зависит только от нас самих. Я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы были крепкими, здоровыми.

Песня «Голубой вагон!»

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Путешествие в город Чистоград»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «Путешествие в город Чистоград»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Азашикова (УИ 207247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД