Наталья Лагерная
Воспитание у детей интереса к художественной литературе. Познавательный досуг в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему : «Там, на неведомых дорожках»
Цель : Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Публикация «Воспитание у детей интереса к художественной литературе, Познавательный досуг в старшей группе „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать мыслительные процессы : память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Материалы : Фонограмма,3 конверта,клубок ниток,костюм Бабы Яги, корзинка с угощеньями, макеты елочек,фасоль,гарох,фундук. (звучит фоновая музыка из кинофильма «Там, на неведомых дорожках». песня "Приходите в гости к нам" (музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима)
Дорогие ребята,а все ли у нас любят сказки? А кто знает, какие бывают сказки? (ответы детей) Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. И чтобы нам с вами не было скучно я в гости позвала гостей,но вот не задача они к нам не смогли попасть. А кто нам не приехал вы угадаете сами.
Назовем их! (зачитываются телеграммы, выставляются книги) 1. Извените, приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.
2. Дорогие ребята! Не могу быть с вами, очень хотел попасть к вам на праздник, но у меня несчастье – хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби!
3. Ой! Ребята, простите! Не могу к вам приехать, от меня сбежали брюки!
Ребята, так как эти прекрасные герои к нам не попадут,то давайте вспомним из каких сказок они (загадывание загадок) :
1. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(Колобок. Русская сказка)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь (русская сказка)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля (В. Степанов)
4. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка)
5. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца (Гуси-лебеди (русская сказка)
Молодцы,ребята! Вижу, читаете сказки, а теперь давайте проверим какие вы по сказочному трудолюбивые.
Игра называется «Золушкина работа».( Для этой игры понадобятся: фасоль, семечки, горох, фундук, в общем, все то, что можно смешать. Перемешайте все вместе, разделите на кучки и расставьте каждого игрока напротив одной такой кучки. Задача участников – разобрать все это на отдельные кучки с завязанными глазами. После того как время истекло, ведущий пересчитывает разобранные зерна. Победителем этого конкурса становится тот, кто за определенное время разберет больше зерен.)
Ребята,ну молодцы,справились! И поэтому я вам предлагаю отправиться в небольшое сказочное путешествие (Дети становятся друг за другом и имитируя движения передвигающего состава движутся по кругу (по группе размещены макеты елочек).
Вот и первая сказочная остановка и здесь нам письмецо (открываем конверт) Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. "("Волк и семеро козлят".)
Остановка №2 письмо №2 Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить. (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как. (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей. (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ".. ".("Три медведя".)
Остановка №3 письмо№3 Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик). Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом). Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»("Рукавичка".)
А на 4 остановки нас ожидает один сказочный персонаж и я надеюсь мы с вами ее не испугаемся,а вместе немного пошалим.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) (появляется баба - яга и вместе с детьми выполняем движения)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Б. Яга : "Ой, да молодцы детишки. Вижу сказки читаете,а вот книжки вы бережете (ответы детей) А зачем их нужно беречь? Воспитатель : Книга – это главный помощник человека. Компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. Если с книгой обращаться бережно, то она будет служить долго и многим людям. Б. Яга: "Коль вы такие молодцы, тои я вам помогу. Чтобы быстрее вернуться домой вот вам волшебный клубочек, он вам покажет короткую дорогу домой" Но просто так, я его вам не отдам. Сначала вы со мной сыграете в одну игру,и тогда клубочек будет ваш.
Игра: Пастух и волк (Из детей выбирают "пастуха" и "волка", остальные дети - "овцы". На одном конце площадки чертят "дом" для овец, на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя : "волк!" овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек (по договоренности).
Б. Яга: Ой, утомили озорники, ну держите да повнимательнее на клубок смотрите. (Клубок разматывается,а на ниточке прикреплены листики (как с деревьев)с поговорками) Ребята посмотрите нам Баба Яга напутствие оставила. (зачитываем)
1. Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается 2. Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай. 3. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка. 4. Либо дело делать, либо сказки сказывать 5. Хороша сказка, да последняя.
Да, ребята сказки нас учат и развлекают, и с ними никогда не бывает скучно. Посмотрит клубочек не только нас домой привел, но и к угощениям довел.