Лучший педагог года

Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки» для разновозрастной группы

Смирнова Галина
Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки» для разновозрастной группы

Цели:

1. закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

2. развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

3. использовать полученные знания в речевом общении.

4. воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

5. формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам -пазлы, две метлы, кегли, ковер, два золотых ключика, островки из бумаги, две шапочки репки.

Ход:

Публикация «Познавательно-игровой досуг „В гостях у сказки“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте.» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в зале.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их рассказывать деткам, чтобы они были умными и добрыми. А еще я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.

А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

Сказочница: Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Вы любите сказки?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес!

В мире много сказок -

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сказочница: (звучит музыка та же, что в начале.) Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы с вами и в сказочной стране!

Сказочница: Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

Дети делятся на две команды

Сказочница: Вот вам первое задание. Отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети: Баба-Яга!

Сказочница: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

Игра-эстафета «На метле Яга летит» под музыку «Бабки-Ежки»

У первых игроков команды в руках веник, они, сидя на метле, обегают кегли «змейкой» до ориентира, стараясь не сбить ни одной кегли (4-5 шт., возвращаются назад, передают метлу следующему участнику.

Сказочница: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Команды садятся на стульчики.

Сказочница: Следующее задание. Отгадайте загадки:

1 загадка:

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Дети: Маша и Медведь!

2 загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка!

Игра «Собери картинку» под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Каждой команде выдаются пазлы с сюжетом из сказок «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «По щучьему велению» по команде дети собирают картинки.

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием справились! Третье задание. Слушайте загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил.

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка!

Сказочница: А сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку?

Дети стоят в две команды, у каждой команды на стульчиках сидит репка, по одному игроку, захватывая дети тянут репку, обегают вокруг стульчика до последнего игрока.

Команды садятся на стульчики.

Сказочница: А теперь еще четвертое задание, проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Слушайте внимательно!

1. Чем ловил рыбу волк в проруби в сказке «Лиса и волк?» (хвостом)

2. В какой сказке девочка в избушке сломала стульчик? (три медведя)

3. Кто шел по соломинке и свалился в воду? (лапоть)

4. Кто развалил теремок? (медведь)

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка?» (из копытца)

6. Кто первым поселился в теремок? (мышка)

7. У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси — лебеди»? (у печки, яблони, речки)

8. Кого лиса обманула и выгнала из лубянова дома? (зайца)

9. Какие летательные аппараты есть у Бабы Яги? (метла, ступа)

10. В какой сказке ведра сами домой шли? (по щучьему велению)

Сказочница: И с этим заданием справились, молодцы! Отгадайте еще одну загадку:

Это всем вокруг известно:

Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

Дети: Буратино!

Сказочница: Конечно же, это Буратино!

Игра — эстафета «Золотой ключик» под музыку из фильма «Буратино»

Дети стоят в две команды, у первого в руках золотой ключик. Пройти по кочкам с ключиком в руках, вернуться и передать его следующему.

Команды садятся на стульчики.

Сказочница: Последнее задание называется «Волшебный сундук». Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы про сказочный предмет, лежащий в сундуке, а команды должны отгадать, что же это за предмет. (При каждом ответе доставать предмет из сундука)

1. В сундуке лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее?» (зеркало)

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо)

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок)

5. Где хранилась Кощея Бессмертного смерть в сказке «Царевна-лягушка» (на конце иглы)

6. Из какой сказки волшебные слова: «Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» (цветик-Семицветик)

7. Что помогло Ивану-царевичу в пути (клубок)

8. От Федоры убежали, ищет их она, зовет и в печали слезы льет (посуда)

9. Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил (горшочек)

Сказочница: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы очутиться в детского саду, давайте закроем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Сказочница: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Сказочница: А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки, и за это вам награда — сладкие угощения.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна»Досуг на воде для старшей группы «В гостях у Нептуна» Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим.

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Познавательно-игровой досуг «День России» в старшей группеПознавательно-игровой досуг «День России» в старшей группе Патриотическое воспитание дошкольников - это одна из самых актуальных задач нашего времени. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки» для разновозрастной группы
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД