Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»

Сухарева Марина Юрьевна
Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»

Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»

Первая группа раннего возраста

Подготовили: Сухарева М. Ю.

Дзержинск 2021г.

Тема: «Играть с водичкой интересно»

Тип проекта: Познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (с 15.03 по 31.03 2021)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Основные формы реализации: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые упражнения, наблюдения, пальчиковые игры, работа с родителями.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Играть с водичкой интересно“» размещена в разделах

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарные опыты и эксперименты.

Задачи:

1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

3. Сформировать представления детей о свойствах воды как объекта природы

4. Развитие восприятия и произвольного внимания.

Ожидаемы результаты по проекту:

• Расширить и углубить знания детей о свойствах воды для всего живого

• Формировать и развивать познавательный интерес через элементарные опыты и эксперименты

• Упрочнение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель»

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей показало, что многие родители слабо осведомлены в вопросах экспериментирования с малышами. Лишь единицы указали, что часто проводят опыты с детьми дома, особенно, с водой. Им было предложено поделиться с другими своими знаниями и умениями.

4. Организация предметной среды в группе.

Особое внимание решили уделить оснащению уголка природы и экспериментирования. Пополнить его «нестандартным оборудованием» и сделать более привлекательным за счет использования яркого цвета.

II этап. Основной.

Познавательное развитие:

Опыты и эксперименты:

«Тонет – не тонет»

«Окрасим воду в разные цвета»

«Лейся водичка»

«Ловись рыбка»

«Наливай, переливай …»

Речевое развитие:

Потешки:

«Водичка-водичка, умой мое личико…»

«Зайка начал умываться…»

«Мыться нужно непременно…»

«Перед едой мой руки с мылом»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«В гостях у Капельки»

«Чаепитие для Кукол»

«Купание куклы Кати»

Физическое развитие:

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Через ручеек»

Пальчиковые игры:

«Сосульки»

«Падал снег»

«Водичка, водичка»

Элементы закаливания: умывание, мытье рук водой разной температуры (холодная, теплая)

Взаимодействие с родителями:

-Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Играть с водичкой интересно»

-Информационная беседа по теме проекта «Растим любознательного малыша»

-Индивидуальная беседа о значении совместного экспериментирования дома.

III этап. Заключительный.

-Для родителей разработали рекомендации «Растим любознательного малыша», «Опыты и эксперименты дома»

-Собрана: - картотека наблюдений

- картотека опытов для малышей

- картотека пальчиковых игр

-Оформлена книжка-раскладушка «Песенки, потешки о воде»

-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»

Пополнена п. р. с. в группе: обогащение уголка экспериментирования и природы пособиями и «нестандартным оборудованием»

-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс

Продукт проект:

-Фотоколлаж «Играть с водичкой интересно»

-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки

Используемая литература:

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)

-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Играть с водичкой интересно»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД