Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Расти, цветок»

Ирина Михайлюк
Познавательно-игровой проект «Расти, цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Познавательно- игровой проект :«Расти цветок»

Выполнила: воспитатель: I квалификационной категории И. В. Михайлюк

Городской округ город Выкса - 2017 г.

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - игровой;

По числу участников проекта : дети 4-5 лет, родители;

Публикация «Познавательно-игровой проект „Расти, цветок“» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный (с 27 марта по 31 марта);

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Возникла проблема:

Основываясь на педагогических наблюдениях, определила проблему: у дошкольников на низком уровне сформулированы экологические знания, слабо развиты навыки трудовой деятельности. Решением данной проблемы и стал познавательно- игровой проект :

«Расти цветок».

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире

растений и прививать трудовые навыки, посредством

совместного создания огорода.

Задачи:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию

Ожидаемые результаты по проекту

для детей

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

для родителей:

Повышение родительской компетентности в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

Осознание родителями важности проводимых мероприятий в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем о том, что нужно цветам для роста? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Для того что бы цветы росли им нужна земля и вода.

Ксения Р.

Ещё для роста цветам нужно солнце.

Арсений Ж.

Каково строение цветка?

Богдана М.

Как правильно нужно сажать семена цветов для их хорошего роста?

Даниил З.

Как правильно нужно ухаживать за рассадой цветов?

Екатерина П. Надо побеседовать о том, что необходимо цветам для хорошего роста.

Никита Л.

Рассмотреть строение цветка.

Артём Ш.

Посадить семена цветов в группе.

Ксения Н.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Подбор художественной литературы для чтения, конспекты НОД, беседы, консультации для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

II Этап «Практический»

Коммуникативная

деятельность

Составление рассказа «Наш огород на окне», «Откуда берется растение», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

НОД «Оригами «Цветы»

Активизация словаря детей: росток, грунт, светолюбивые, влаголюбивые.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород». Познавательная деятельность

Утренний круг друзей беседа

«Рождение цветка».

Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, о посадке семян, развитии и росте цветов из семени растения.

НОД «Посадка рассады цветов».

Чтение художественной литературы

Стихотворения –

С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде»,С. Сирена «Огород»,

О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения –

Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки

Паутинка проекта

«Расти цветок»

Продуктивная деятельность

НОД «Цветок»,

Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

Макет «Строение растения», «Растение и его семя».

Труд

Посадка семян цветов ; составление графика полива рассады, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

III Этап «Заключительный».

В ходе реализализации проекта в нашей группе появился «огород на окне», работа в котором ведётся ежедневно. Дети с удовольствием заботятся, о ростках цветов поливают их, рыхлят землю, впечатлениями.

Данный проект показал нам : Обогатились представления детей об окружающем мире растений. Знания детей о посадке и уходе за огородом на окне значительно выросли. Дети научились определять стадии роста цветов и роли человека в их выращивании, на каждом этапе. А так же научились делать выводы на основе своих наблюдений.

И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: бережного отношения к природе и растениям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш»Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш» Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» Актуальность : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из.

Образовательная ситуация по экологии во второй младшей группе «Расти, расти, лучок»Образовательная ситуация по экологии во второй младшей группе «Расти, расти, лучок» Цель:формировать знания детей о том, что для роста растений нужна почва,влага,свет и тепло. Задачи: 1. Обучающие: -научить детей сажать луковицы.

Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год»Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год» Познавательно - игровой проект «Любимый праздник – Новый год» Автор проекта : Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: декабрь Участники.

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» Тип проекта: информационный, познавательно-игровой Вид проекта: групповой, фронтальный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Познавательно-игровой проект «Витаминка»Познавательно-игровой проект «Витаминка» Познавательно-игровой проект "Витаминка" для старшей группы подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад №69 города Донецка" Новикова Юлия Александровна.

Познавательно-творческий, игровой проект. «Зимние забавы» Актуальность проекта.   Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности. Совместная деятельность.

Проект «Хочу расти здоровым!» Актуальность проекта: Всем сегодня известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего.

Проект «Подарок папе» (краткосрочный, познавательно-игровой) с использованием ИКТ в совместной деятельности взрослых и детей Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой По числу участников: групповой По времени проведения: 3дня Срок реализации: 17-21 февраля.

Проект-познавательно игровойПроект-познавательно игровой Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки,- Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся.

Проект познавательно-игровой деятельности «В страну интересных слов» Реализация познавательно-игрового проекта для детей старшего дошкольного возраста «В стране интересных слов» В МБДОУ детском саду №9 «Рябинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Расти, цветок»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД