Получи документы

Познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»

Лариса Гусева
Познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»

Познавательно-игровой проект

«Трус не играет в футбол»

с участием детей старшей группы №6А

Инструктор по физической культуре

Гусева Лариса Николаевна

1. Паспорт проекта.

НАЗВАНИЕ Детский познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»

ТЕМА Физическое воспитание.

ТИП Познавательный, игровой.

УЧАСТНИКИ Дети старшей группы №6А, инструктор по физической культуре.

СРОКИ Краткосрочный (с 1-14 октября 2017 года)

Публикация «Познавательно-игровой проект „Трус не играет в футбол“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ Повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

ЗАДАЧИ Познакомить со спортивной игрой мини-футбол.

Научить организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

Развивать основные физические качества.

Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Повышение интереса к игре в мини-футбол.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать игру в футбол на прогулке.

2. Актуальность проекта.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Однажды, придя в детский сад Кирилл с восхищением рассказывал на занятии о том, как с папой накануне смотрели футбольный матч по телевизору. Им захотелось попробовать поиграть в футбол. Поэтому я ребятам предложила научиться играть в мини-футбол. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях, в мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей. Игра проходит динамично.

3. Этапы реализации проекта.

Педагоги Дети

Подготовительный этап.

1. Анализ предметной среды группы, физкультурного зала.

2. Формулирование целей и задач проекта.

3. Подбор материала, игр по теме.

4. Проведение анкетирования родителей.

5. Подготовка презентации 1. Беседа «Какие правила у игры в мини-футбол».

Основной этап.

1. Проведение консультации для родителей «Быть отцом – это почётно».

2. Создание в группе условий для реализации проекта : выставка знаменитых футболистов, мячей.

3. Активизация детей к различным видам деятельности.

4. Обучение ведению мяча и ударов по воротам, обучение вратарей.

1. Презентация «История футбола»

2. Объединение детей на рабочие группы: команды

3. Беседа «Правила игры в мини-футбол»

4. Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал футболистом», «Как казаки в футбол играли»

5. Рисование на тему «Игра в футбол»

6. Экскурсия на стадион п. Тоншалово

7. Коллективная аппликация «Футбольный матч»

8. Настольная игра «Футбол»

9. Игры и упражнения:

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

- Игра с мячом, направленная на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

- Игра с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «мяч бросай слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

10. Штриховка: «Футбольные ворота».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие «Футбольная страна».

4. Оценка результатов.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры мини-футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился также словарный запас детей.

«Футбольная страна»

Конспект итогового мероприятия в рамках краткосрочного

познавательно-игрового проекта «Трус не играет в футбол»

для детей старшей группы № 6А.

Цель: развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры футбол.

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение играть с мячом.

2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

4. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

5. Воспитывать у детей морально-волевые качества, интерес к спорту и физической культуре.

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

2. Создание презентации о футболе.

3. Заучивание стихов о футболе.

Материалы к празднику: оформление зала, музыкальный центр, фонограммы «Оле-оле, оле – Россия – вперед!», спортивный марш, «Мы дети твои - Россия».

Оборудование: мячи по количеству участников, оборудование для проведения эстафет (2 футбольных мяча, 2 дуги, 8 сигнальных конусов) эмблемы команд по количеству детей, медали для участников соревнований, табло и фишки для жюри.

Зал украшен флажками и шарами. На одной из стен – выставка рисунков «Да, здравствует, футбол.

Ход праздника.

Звучит песня о футболе, дети входят в зал, встают у центральной стены.

Инструктор:

Добрый день, ребята!

Добрый день, болельщики!

И наш спортивный праздник «Футбольная страна» посвящен замечательной игре – футболу!

Дети читают стихи.

1. На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

2. Хорошее дело футбол,

В друзей превращает всех он,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

3. Ты футболист, и это круто!

Сегодня ты задашь кому то!

Пас, передача, гол! Ура!

С тобою хороша игра.

Ты смел, отважен и умен,

Да просто, ты, брат, – чемпион!

4. Все хотят в футбол играть,

И уменья показать.

Мастерства достичь вам нужно,

Тренируясь вместе дружно.

Инструктор: Болельщиков и будущих футболистов приветствует танцевальная группа «Радуга». (Исполняется танцевальная композиция «Мы дети твои – Россия!»)

Мы рады приветствовать вас! Встречайте участников соревнований!

Команда: «Ракета».

Капитан команды: Колесов Тимофей.

Девиз:

Команда Ракета,

Нам все нипочем!

Мы ловко играем

Футбольным мячом!

Команда: «Крепыши».

Капитан команды: Котромин Артём.

Девиз:

Крепкое здоровье —

Крепкая страна.

Сегодня нам в футболе

Победа лишь нужна!

Инструктор: Внимание, внимание! Сообщаю последние новости! В гости к нам приехал талисман соревнований Чемпионата мира по футболу – волчонок Забивака.

(Под музыку «Оле, оле, оле, Россия – вперед!» входит взрослый в костюме волчонка.)

Забивака:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Я – спортивный забияка

Мое имя - Забивака!

Я волчонок, хоть куда,

Не страшны мне холода!

Утром бодро просыпаюсь

Водой холодной обливаюсь,

На зарядку выхожу

И со спортом я дружу!

А вы, ребята, дружите со спортом?

Дети: Да!

Забивака:

Вижу, вижу – все здоровы

К состязаниям готовы?

Инструктор: Конечно, готовы, уважаемый Забивака!

Мы каждое утро делаем зарядку, съедаем всю кашу, закаляемся и дружим со спортом.

И сейчас я приглашаю ребят на разминку «Юные футболисты»!

Разминка «ЮНЫЕ ФУТБОЛИСТЫ»

Ходьба по кругу. Боковой галоп, бег с высоким подниманием бедра, ходьба в колонне, дети берут мячи, перестраиваются в 2 колонны.

1. «Подними мяч» И. п. о. с., мяч внизу.

1- мяч вверх, 2 – мяч за голову, 3 – вверх, 4 – и. п. (6 раз).

2. «Повороты» И. п. ноги на ш. п., мяч у груди.

1 – поворот влево, 2 – и. п., 3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Посмотри на мяч». И. п. ноги на ш. п., мяч у груди.

1 – наклон вперед, вдох, 2 – и. п., выдох. (6 раз).

4. «Коснись ноги» И. п. Сидя, ноги врозь, мяч у груди.

1 – наклон влево, мячом коснуться носка, 2 – и. п., 3-4 в другую сторону. (6 раз).

5. «Прыжки» И. п. мяч на полу.

1-8 прыжки на одной ноге вокруг мяча. 9-16 – ходьба на месте (повтор с другой ногой).

Ходьба по кругу, кладут мячи в корзину. Перестроение в 2 колонны.

Инструктор:

Итак, начинаем соревнования. Судить наш матч будет жюри в составе:

Старший воспитатель – Наталья Леонидовна Пашкова

Музыкальный руководитель – Наталья Николаевна Ткачёва.

Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма.

(Команды занимают исходные позиции для проведения эстафет.)

Эстафеты:

1. «Ведение мяча ногой в прямом направлении». Вперед и назад до ориентира.

2 «Пингвины». Мяч зажат между коленями, прыгать до ориентира, обойти и назад.

3 «Передай мяч». Дети поднимают руки над головой. Мяч передают назад, а затем вперед.

Жюри подводит итоги первого тайма. Команды уходят на перерыв (садятся).

Инструктор: А пока жюри совещается, я предлагаю вам отгадать спортивные загадки.

(По очереди загадывают Инструктор и Забивака) :

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик).

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол).

3. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион).

4. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер).

5. У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В. (футбол).

6. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом. (гол).

Инструктор: Внимание! Прошу капитанов построить команды.

Слово жюри. (Подводит предварительные итоги.)

А мы начинаем второй тайм футбольного матча.

4 «Футбольный слалом». Ведение малого мяча между предметами «змейкой» вперед, назад возвращаются с мячиком в руках.

5 «Забей гол». Добежать с мячом в руках до черты, установить мяч на поле и забить ногой гол в ворота – дуги.

6 «Футбольный коридор». Команды встают друг напротив друга, участники пасуют мяч игроку напротив по выбору, он пасует следующему игроку.

Инструктор: конец второго тайма! Пока жюри совещается, я приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Ловишки с мячом».

П / игра «Ловишки с мячом».

(Под музыку дети бегают по залу. Водящий – ловишка мячом салит игроков. Те, кого он осалил, садятся на «скамейку запасных» и сидят до конца кона. (Игра повторяется 3-4 раза с разными водящими).

Инструктор: Для объявления результатов соревнований прошу команды построиться!

Слово жюри. (Поздравления, награждение медалями).

Инструктор: Слово предоставляется нашему гостю - волчонку Забиваке:

Забивака:

Я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И физкультурой заниматься.

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена.

Инструктор: Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Победила любовь к футболу, Мастерство всех участников праздника пусть на немного, но повысилось. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. До новых встреч. «Физкульт - привет!»

Дети: «Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех

Под футбольный марш, участники уходят.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Консультация «Трус не играет в хоккей»Консультация «Трус не играет в хоккей» «Трус не играет в хоккей!» — эту строчку из знаменитой песни знают все, и действительно, хоккей — спорт не для слабых духом. Чем полезен.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Трус не играет в футбол»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД