Ковальчук Надежда Николаевна
Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем.
В детском саду особенно может все так повернутся, что день пройдет необыкновенно интересно, познавательно и в игровой форме на незапланированную тему. А затейники в познании нового – это наши дети-почемучки, они же открыватели того, что им неизвестно и интересно.
Так произошли новые открытия у нас в пятницу, 22 января, в первую половину дня. В группе проходит акция «Батарейка, сдавайся», дети приносят постоянно из дома использованные батарейки.
Публикация «Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет „С воздухом играй и здоровье укрепляй“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Утром, придя в детский сад, Арсений в целлофановом кульке принес 49 батареек, переложил их в общую банку (Все дети вместе считали количество батареек). Кулек стал пустым, в нем ничего не было. И вдруг слышу, что дети восклицают: «Шапочка! Какая интересная у Арсения шапочка». Мальчик одел на голову кулек - и получилась воздушная шапочка.
Детский опыт «Воздушная шапочка»
Как же получилась воздушная шапочка? Дети ответили на этот вопрос сами:
«Когда Арсений одевал кулек, то в нее попал воздух, и он стал объемным - получилась прозрачная веселая шапочка из воздуха».
Маленькие исследователи решили еще раз все проверить, как можно сделать воздушную шапочку на голове. Вызвался провести опыт любознательный Алексей.
Вывод: воздух окружает нас, все пространство, только он невидимый. Он наполняет предметы, если в них есть пространство
Детский опыт «Прозрачный воздушный шар»
Алексей поймал воздух в кулек, все ребята внимательно следили за его действиями. Пакет надулся, наполнился воздухом, остался прозрачным. Алексей сказал: «Это же прозрачный воздушный шар!»
Вывод: воздух прозрачный, он не имеет цвета
Детский опыт «Движение воздуха»
В кульке оказалась маленькая дырочка, ее заметил Алексей. Потом дети наблюдали, что воздушный шар уменьшался - воздух убегал из него. Дети подставили ладошку и ощутили струю воздуха.
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух движется, перемещается.
Далее воспитатель стимулировала детей на опытническую деятельность с воздухом.
Познавательно-игровая ситуация с воздухом «Задуй бумажный мяч в ворота».
Цели:
- узнавать новые свойства воздуха в процессе игры;
- укреплять дыхательную систему ребенка – оздоравливать его;
- развивать мелкую моторику.
Подготовка и мотивация к игре:
1. Взять небольшой использованный лист бумаги или газеты, попросить ребенка скомкать его, превращая в бумажный мяч.
2. Построить ворота. У нас получились из деревянных кирпичиков.
Игра: дуть на мяч, направляя к воротам, и забить гол.
Примечание: можно дуть медленно или набрать много воздуха и задуть мяч одой воздушной струей. Можно провести соревнование между двумя воспитанниками, кто быстрее прокатит мяч в ворота.
Вывод: человек дышит воздухом – вдыхает и выдыхает; воздух движется; струя воздуха движет предметы – воздух толкает предметы.
Игровая ситуация с опытнической деятельностью и дыхательной гимнастикой «Помоги кораблику и уточке плыть по воде»
Опыт 1.
Вода в миске. Плавают ли уточки и кораблики, сделанные из картона и пробок (покрыты лаком) на воде?
Ставим на воду уточку в центре миски. Не тонет. И потихоньку уплывает к краю миски.
Но когда уточка и кораблик намокли в воде, они падали на воду и не хотели стоять (держаться на воде) - они стали тяжелее.
Вывод: картон и пробка легче воды, поэтому не тонет уточка и кораблик; воздух (небольшой ветерок) движет (толкает) легкий предмет. Дети стояли рядом с миской, делали движения руками и разговаривали, создавая перемещение воздуха в пространстве, воздух двигался и подгонял уточку.
Опыт 2.
Дети кинули ракушки в воду. Они ушли на дно, а на поверхности появились пузырьки. Что это? Воздух, он выходит из воды. Ракушки вытесняют воздух из воды в виде пузырьков.
Дыхательные упражнения: «Прокати уточку по воде», «Плыви, кораблик», «Сдуй пробку».
Дети дуют на воду и появляются пузырьки, это из воды выходит воздух.
Вывод: воздух есть в воде.