Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»

Надежда Грачёва
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети второй младшей группы № 2, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (24.01. 2022 – 28.01.2022г.).

Вид проекта : познавательно - игровой.

Пояснительная записка

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Публикация «Познавательно-игровой проект во второй младшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Методы проекта :

познавательно-игровые занятия, игры, беседы.

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

Профилактика панического страха перед огнём;

Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Этапы реализации проекта :

Процесс реализации проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.

1. Подготовительно – организационный этап:

• Разработка тематического плана.

• Подбор дидактических игр и игровых упражнений.

• Создание предметно – развивающей среды.

2. Практический этап:

Дни недели

Работа с детьми Работа с

родителями Взаимодействие педагогов

Понедельник Беседа «Что такое огонь?», «Огонь добрый и злой».

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

Д/и «Огнеопасные предметы»,

Чтение стихотворения

«О спичках». Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Вторник Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Д/и «Назови картинку», «Найди половинку»,

п/и «Кто быстрее потушит пожар»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. И Чуковский «Путаница»

Раскраски «Пожарные машины».

Среда Беседа «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди пару»

П/и «Костер».

Чтение «Кошкин дом». Заучивание песенки "Пожар" на стихи

К. И. Чуковского.

Четверг Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».

Д/и «Огонь друг-огонь враг».

Словесная игра «Да» и «Нет».

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Пятница Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Д/и «Что нужно пожарному»

Конструирование

«Гараж для пожарных машин» П/и «Топаем, хлопаем»

Заключительный:

- НОД «Огонь наш друг и враг»

Оценка результатов и отчетность

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для познавательного развития ребёнка.

Дети познакомились с понятием «пожар», о его последствиях. Также узнали об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.) Так же у детей сформировалось начальное представление о профессии пожарного.

Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 10:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД