Юлия Федосеева
Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер).
Тема проекта: "Скоро в школу".
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
• По составу участников – групповой.
• По целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-информационный.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта:
Педагог: Федосеева Юлия Владимировна.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Воспитанники: дети подготовительной к школе группы.
Родители: детей подготовительной к школе группы.
Срок работы по проекту: долгосрочный (учебный год).
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Актуальность проекта.
Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.
В связи с этим, и появилась необходимость разработки познавательно - игрового авторского проекта «Скоро в школу!».
Цель: формирование у детей представления о школе. Стимулирование развития познавательного интереса и активности детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представление о себе, родителях и устройстве окружающего мира;
- способствовать овладению базовыми навыками счета;
- способствовать развитию речи у детей.
Развивающие:
- развивать интерес к процессу обучения;
-способствовать развитию положительных представлений о школе;
- создать условия, способствующие формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
- способствовать повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.
Воспитательные:
- формировать позитивное и уважительное отношение к учителю;
-содействовать процессу воспитания у детей этики общения;
- воспитывать у детей чувство дружбы и толерантности.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей, презентаций, сбор книг, иллюстраций). Создание предметно-развивающей среды, изготовление дидактических игр школьной тематики.
Второй этап – практический.
Для воспитанников.
Образовательная область «Речевое развитие».
Цикл бесед: «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки», «Культура общения», «Культура приветствий и обращений к окружающим», «Делу время, потехе час!».
Беседа – диалог «Мои планы на будущее».
Цель: формирование умения планировать свою деятельность и ставить перед собой чёткие цели. Содействие развитию способности высказывать своё мнение.
Словесно – художественная игра, уходящая корнями в язык и культуру народа «Узнай и нарисуй героя сказки».
Цель: развитие ассоциативного мышления и воображения, умение находить, по словам – определениям героя, умение творчески отобразить сказку в рисунке.
Стихотворные упражнения «Буквенные ассоциации», позволяют выработать оптимальный ритм речи, освоить грамоту и научиться читать, а также развить образное и ассоциативное мышление.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Быть готовым к школе не значит уметь читать писать и считать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624219.jpg)
Учебное пособие «Слоговый домик Незнайки» помогает ребятам сделать первые шаги в мир чтения:
- правильно произносить звуки;
- закрепить звуки и слога;
- упражнять детей в определении первого звука в словах;
- развивать слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, память, фантазию;
- расширить словарный запас.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624277.jpg)
Игра головоломка «Буква к букве — будет слово».
Цель: формирование у детей умственной активности, гибкости, инициативности мыслительных процессов. Формирование навыков и интереса к чтению, закрепление знания букв русского алфавита, умение складывать слова из них. Развитие живого интереса к процессу познания.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тема проекта Скоро в школу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624315.jpg)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Игра «Собери портфель» с предварительным просмотром презентации.
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, привитие ребёнку трудовых обязанностей по самостоятельному сбору портфеля к урокам.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Информационная характеристика проекта Тип проекта По составу участников групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624389.jpg)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность, является средством развития мелкой моторики и формированию готовности руки к письму, поскольку движения руки человека наследственно не предопределены.
Цель: развитие зрительно – ручной координации и графических навыков, пространственного представления, мышления, речи и памяти.
Графо моторика.
Цель: формирование графических навыков через штриховку вертикальных и горизонтальных линий, наклонных, извилистых и ломаных. Рисование прямоугольных форм, кругов, полуовалов, овалов, петелек и клубочков.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 По целевой установке информационный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624492.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вид проекта познавательно информационный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624498.jpg)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Дидактические игры по ФЭМП, помогают зажечь, а главное поддержать интерес к обучению. В игре сложные математические задания становятся понятными и доступными.
Дидактическая игра на устный счёт «Циферблат и задачи с числами в пределах 12».
Цель: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 12. Решение примеров на сложение и вычитание.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Возраст детей лет Участники реализации проекта Педагог Федосеева Юлия Владимировна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624561.jpg)
Дидактическая игра, направленная на обучение и закрепление навыков счёта, и решение арифметических задач «Умные ладошки».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Познавательно информационный проект Скоро в школу размещена в разделах Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624597.jpg)
Дидактическая игра «Воздушный змей».
Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук и усидчивости.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Школа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624635.jpg)
Дидактическая игра «В лес за грибами».
Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Скоро в школу Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Воспитанники дети подготовительной к школе группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624670.jpg)
Дидактическая игра, направленная на решение примеров, на сложение в пределах 10-ти «Гроздь винограда».
Цель: обучение решению примеров на сложение с помощью устного счёта в пределах 10. Формирование представления о составе числа в пределах 10.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Родители детей подготовительной к школе группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624714.jpg)
Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур «Теремок».
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. Познание свойств объектов: цвет, форма, размер. Овладение умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Срок работы по проекту долгосрочный учебный год](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716624753.jpg)
Дидактическая игра головоломка «Математические пазлы».
Цель: систематизирование знания чисел от 1 до 10, развитие памяти, зрительного восприятия, пространственного и логического мышления. Формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Проблема Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716647434.jpg)
Образовательная область «Физическое развитие».
Малоподвижная игра с математическим содержанием «Постройся по порядку».
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Актуальность проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716647479.jpg)
Подвижная игра – эстафета «"Соседи числа".
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Развитие умения называть соседей числа. Формирование точности двигательных действий.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Поступление в школу один из самых важных этапов в развитии ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716647515.jpg)
Для родителей.
Цикл консультаций для родителей по речевому развитию детей, помогут родителям освоить мнемотехнические приемы, как эффективное средство при обучении связной речи дошкольника и развития памяти, гармонично адаптировать ребёнка к школе и его новой роли – ученика.
«Красивый почерк. Как подготовить руку дошкольника к письму».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/praktikum-dlya-roditeley-krasivyy-pocherk-kak
«Новогодняя графо моторика».
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-novogodnja-grafomotorika.html
«Мнемотехника — искусство запоминания».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-mnemotehnika-iskusstvo
«Как составить режим дня».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-budushchego-shkolnika
Третий этап – обобщающий.
Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия, которое доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Лэпбук «Развитие речи».
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку где от него требуется высокая работоспособность усидчивость концентрация внимания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716647745.jpg)
Лэпбук «Математика».
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В связи с этим и появилась необходимость разработки познавательно игрового авторского проекта Скоро в школу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1716647775.jpg)
Результат работы над проектом:
Участие в проекте «Скоро в школу» позволило:
- воспитанникам сформировать «внутреннюю позицию школьника», предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
-родителям повысить свою компетентность по вопросам подготовки детей к школе;
-воспитателю развить креативность, повысить профессиональную компетентность, и как следствие успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связь с семьёй.