Получи документы

Познавательно-информационный проект «Скоро в школу» (20 фото)

Юлия Федосеева
Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер).

Тема проекта: "Скоро в школу".

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

• По составу участников – групповой.

• По целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-информационный.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники реализации проекта:

Педагог: Федосеева Юлия Владимировна.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитанники: дети подготовительной к школе группы.

Родители: детей подготовительной к школе группы.

Срок работы по проекту: долгосрочный (учебный год).

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»

Актуальность проекта.

Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.

В связи с этим, и появилась необходимость разработки познавательно - игрового авторского проекта «Скоро в школу!».

Цель: формирование у детей представления о школе. Стимулирование развития познавательного интереса и активности детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развивать представление о себе, родителях и устройстве окружающего мира;

- способствовать овладению базовыми навыками счета;

- способствовать развитию речи у детей.

Развивающие:

- развивать интерес к процессу обучения;

-способствовать развитию положительных представлений о школе;

- создать условия, способствующие формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;

- способствовать повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.

Воспитательные:

- формировать позитивное и уважительное отношение к учителю;

-содействовать процессу воспитания у детей этики общения;

- воспитывать у детей чувство дружбы и толерантности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Организационный

2. Практический

3. Обобщающий

План реализации проекта:

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей, презентаций, сбор книг, иллюстраций). Создание предметно-развивающей среды, изготовление дидактических игр школьной тематики.

Второй этап – практический.

Для воспитанников.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цикл бесед: «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки», «Культура общения», «Культура приветствий и обращений к окружающим», «Делу время, потехе час!».

Беседа – диалог «Мои планы на будущее».

Цель: формирование умения планировать свою деятельность и ставить перед собой чёткие цели. Содействие развитию способности высказывать своё мнение.

Фото «Скоро в школу»

Словесно – художественная игра, уходящая корнями в язык и культуру народа «Узнай и нарисуй героя сказки».

Цель: развитие ассоциативного мышления и воображения, умение находить, по словам – определениям героя, умение творчески отобразить сказку в рисунке.

Познавательно-информационный проект - фото

Стихотворные упражнения «Буквенные ассоциации», позволяют выработать оптимальный ритм речи, освоить грамоту и научиться читать, а также развить образное и ассоциативное мышление.

Фото №1 Быть готовым к школе не значит уметь читать писать и считать
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Учебное пособие «Слоговый домик Незнайки» помогает ребятам сделать первые шаги в мир чтения:

- правильно произносить звуки;

- закрепить звуки и слога;

- упражнять детей в определении первого звука в словах;

- развивать слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, память, фантазию;

- расширить словарный запас.

Фото №2 Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться

Игра головоломка «Буква к букве — будет слово».

Цель: формирование у детей умственной активности, гибкости, инициативности мыслительных процессов. Формирование навыков и интереса к чтению, закрепление знания букв русского алфавита, умение складывать слова из них. Развитие живого интереса к процессу познания.

Фото №3 Тема проекта Скоро в школу

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Игра «Собери портфель» с предварительным просмотром презентации.

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, привитие ребёнку трудовых обязанностей по самостоятельному сбору портфеля к урокам.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №4 Информационная характеристика проекта Тип проекта По составу участников групповой

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Продуктивная деятельность, является средством развития мелкой моторики и формированию готовности руки к письму, поскольку движения руки человека наследственно не предопределены.

Цель: развитие зрительно – ручной координации и графических навыков, пространственного представления, мышления, речи и памяти.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Графо моторика.

Цель: формирование графических навыков через штриховку вертикальных и горизонтальных линий, наклонных, извилистых и ломаных. Рисование прямоугольных форм, кругов, полуовалов, овалов, петелек и клубочков.

Фото №5 По целевой установке информационный Фото №6 Вид проекта познавательно информационный

Образовательная область «Познавательное развитие».

Дидактические игры по ФЭМП, помогают зажечь, а главное поддержать интерес к обучению. В игре сложные математические задания становятся понятными и доступными.

Дидактическая игра на устный счёт «Циферблат и задачи с числами в пределах 12».

Цель: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 12. Решение примеров на сложение и вычитание.

Фото №7 Возраст детей лет Участники реализации проекта Педагог Федосеева Юлия Владимировна

Дидактическая игра, направленная на обучение и закрепление навыков счёта, и решение арифметических задач «Умные ладошки».

Фото №8 Публикация Познавательно информационный проект Скоро в школу размещена в разделах Проекты

Дидактическая игра «Воздушный змей».

Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук и усидчивости.

Фото №9 Проектная деятельность Школа

Дидактическая игра «В лес за грибами».

Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук.

Фото №10 Скоро в школу Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Воспитанники дети подготовительной к школе группы

Дидактическая игра, направленная на решение примеров, на сложение в пределах 10-ти «Гроздь винограда».

Цель: обучение решению примеров на сложение с помощью устного счёта в пределах 10. Формирование представления о составе числа в пределах 10.

Фото №11 Родители детей подготовительной к школе группы

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур «Теремок».

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. Познание свойств объектов: цвет, форма, размер. Овладение умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия.

Фото №12 Срок работы по проекту долгосрочный учебный год

Дидактическая игра головоломка «Математические пазлы».

Цель: систематизирование знания чисел от 1 до 10, развитие памяти, зрительного восприятия, пространственного и логического мышления. Формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.

Фото №13 Проблема Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе

Образовательная область «Физическое развитие».

Малоподвижная игра с математическим содержанием «Постройся по порядку».

Фото №14 Актуальность проекта

Подвижная игра – эстафета «"Соседи числа".

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Развитие умения называть соседей числа. Формирование точности двигательных действий.

Фото №15 Поступление в школу один из самых важных этапов в развитии ребенка

Для родителей.

Цикл консультаций для родителей по речевому развитию детей, помогут родителям освоить мнемотехнические приемы, как эффективное средство при обучении связной речи дошкольника и развития памяти, гармонично адаптировать ребёнка к школе и его новой роли – ученика.

«Красивый почерк. Как подготовить руку дошкольника к письму».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/praktikum-dlya-roditeley-krasivyy-pocherk-kak

«Новогодняя графо моторика».

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-novogodnja-grafomotorika.html

«Мнемотехника — искусство запоминания».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-mnemotehnika-iskusstvo

«Как составить режим дня».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-budushchego-shkolnika

Третий этап – обобщающий.

Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия, которое доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Лэпбук «Развитие речи».

Фото №16 Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку где от него требуется высокая работоспособность усидчивость концентрация внимания

Лэпбук «Математика».

Фото №17 В связи с этим и появилась необходимость разработки познавательно игрового авторского проекта Скоро в школу

Результат работы над проектом:

Участие в проекте «Скоро в школу» позволило:

- воспитанникам сформировать «внутреннюю позицию школьника», предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

-родителям повысить свою компетентность по вопросам подготовки детей к школе;

-воспитателю развить креативность, повысить профессиональную компетентность, и как следствие успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связь с семьёй.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 17:37
+431Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД