Юлия Федосеева
Познавательно-информационный проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер).
Тема проекта: "Скоро в школу".
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
• По составу участников – групповой.
• По целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-информационный.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта:
Педагог: Федосеева Юлия Владимировна.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Воспитанники: дети подготовительной к школе группы.
Родители: детей подготовительной к школе группы.
Срок работы по проекту: долгосрочный (учебный год).
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Актуальность проекта.
Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.
В связи с этим, и появилась необходимость разработки познавательно - игрового авторского проекта «Скоро в школу!».
Цель: формирование у детей представления о школе. Стимулирование развития познавательного интереса и активности детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представление о себе, родителях и устройстве окружающего мира;
- способствовать овладению базовыми навыками счета;
- способствовать развитию речи у детей.
Развивающие:
- развивать интерес к процессу обучения;
-способствовать развитию положительных представлений о школе;
- создать условия, способствующие формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
- способствовать повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.
Воспитательные:
- формировать позитивное и уважительное отношение к учителю;
-содействовать процессу воспитания у детей этики общения;
- воспитывать у детей чувство дружбы и толерантности.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей, презентаций, сбор книг, иллюстраций). Создание предметно-развивающей среды, изготовление дидактических игр школьной тематики.
Второй этап – практический.
Для воспитанников.
Образовательная область «Речевое развитие».
Цикл бесед: «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе», «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки», «Культура общения», «Культура приветствий и обращений к окружающим», «Делу время, потехе час!».
Беседа – диалог «Мои планы на будущее».
Цель: формирование умения планировать свою деятельность и ставить перед собой чёткие цели. Содействие развитию способности высказывать своё мнение.
Словесно – художественная игра, уходящая корнями в язык и культуру народа «Узнай и нарисуй героя сказки».
Цель: развитие ассоциативного мышления и воображения, умение находить, по словам – определениям героя, умение творчески отобразить сказку в рисунке.
Стихотворные упражнения «Буквенные ассоциации», позволяют выработать оптимальный ритм речи, освоить грамоту и научиться читать, а также развить образное и ассоциативное мышление.
Видео: https://www.youtube.com/embed/6RftJ-_xa5kУчебное пособие «Слоговый домик Незнайки» помогает ребятам сделать первые шаги в мир чтения:
- правильно произносить звуки;
- закрепить звуки и слога;
- упражнять детей в определении первого звука в словах;
- развивать слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление, память, фантазию;
- расширить словарный запас.
Игра головоломка «Буква к букве — будет слово».
Цель: формирование у детей умственной активности, гибкости, инициативности мыслительных процессов. Формирование навыков и интереса к чтению, закрепление знания букв русского алфавита, умение складывать слова из них. Развитие живого интереса к процессу познания.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Игра «Собери портфель» с предварительным просмотром презентации.
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, привитие ребёнку трудовых обязанностей по самостоятельному сбору портфеля к урокам.
Видео: https://www.youtube.com/embed/SeIxru5wMq4Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность, является средством развития мелкой моторики и формированию готовности руки к письму, поскольку движения руки человека наследственно не предопределены.
Цель: развитие зрительно – ручной координации и графических навыков, пространственного представления, мышления, речи и памяти.
Видео: https://www.youtube.com/embed/iaHPIShhLewГрафо моторика.
Цель: формирование графических навыков через штриховку вертикальных и горизонтальных линий, наклонных, извилистых и ломаных. Рисование прямоугольных форм, кругов, полуовалов, овалов, петелек и клубочков.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Дидактические игры по ФЭМП, помогают зажечь, а главное поддержать интерес к обучению. В игре сложные математические задания становятся понятными и доступными.
Дидактическая игра на устный счёт «Циферблат и задачи с числами в пределах 12».
Цель: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 12. Решение примеров на сложение и вычитание.
Дидактическая игра, направленная на обучение и закрепление навыков счёта, и решение арифметических задач «Умные ладошки».
Дидактическая игра «Воздушный змей».
Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук и усидчивости.
Дидактическая игра «В лес за грибами».
Цель: закрепление счёта, развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра, направленная на решение примеров, на сложение в пределах 10-ти «Гроздь винограда».
Цель: обучение решению примеров на сложение с помощью устного счёта в пределах 10. Формирование представления о составе числа в пределах 10.
Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур «Теремок».
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. Познание свойств объектов: цвет, форма, размер. Овладение умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия.
Дидактическая игра головоломка «Математические пазлы».
Цель: систематизирование знания чисел от 1 до 10, развитие памяти, зрительного восприятия, пространственного и логического мышления. Формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.
Образовательная область «Физическое развитие».
Малоподвижная игра с математическим содержанием «Постройся по порядку».
Подвижная игра – эстафета «"Соседи числа".
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Развитие умения называть соседей числа. Формирование точности двигательных действий.
Для родителей.
Цикл консультаций для родителей по речевому развитию детей, помогут родителям освоить мнемотехнические приемы, как эффективное средство при обучении связной речи дошкольника и развития памяти, гармонично адаптировать ребёнка к школе и его новой роли – ученика.
«Красивый почерк. Как подготовить руку дошкольника к письму».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/praktikum-dlya-roditeley-krasivyy-pocherk-kak
«Новогодняя графо моторика».
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-novogodnja-grafomotorika.html
«Мнемотехника — искусство запоминания».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-mnemotehnika-iskusstvo
«Как составить режим дня».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/05/11/konsultatsiya-dlya-roditeley-budushchego-shkolnika
Третий этап – обобщающий.
Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия, которое доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Лэпбук «Развитие речи».
Лэпбук «Математика».
Результат работы над проектом:
Участие в проекте «Скоро в школу» позволило:
- воспитанникам сформировать «внутреннюю позицию школьника», предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
-родителям повысить свою компетентность по вопросам подготовки детей к школе;
-воспитателю развить креативность, повысить профессиональную компетентность, и как следствие успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связь с семьёй.