Акопян Надежда
Познавательно-интегрированное занятие по ПДД «Экологический транспорт»
«Экологический транспорт».
Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.
- Повторить правила для пешеходов.
- Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.
- Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.
Развивающие:
Публикация «Познавательно-интегрированное занятие по ПДД „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Природа, планета Земля, экология
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.
- Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.
Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
- Беседы, дидактические игры и занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Дети располагаются на стульчиках. Перед ними экран с изображением современного города.
Воспитатель: Тема нашего разговора актуальна и важна. Избежать чтоб злого рока очень каждому нужна. Мы начнем все по порядку, отгадайте-ка загадку:
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей (транспорт)
Ответы детей: транспорт
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное в безопасности. А как вы думаете, что такое транспортный мир?
Ответы детей: машины грузовые, легковые, автобус…
Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом поселке, и у нас не так много транспорта, как в современном городе, где нас он встречает шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира. Где же находится этот транспортный мир?
Ответы детей: на улице, на дорогах
Воспитатель: Ребята, а кто является обитателями транспортного мира? (показ слайда)
Ответы детей: Пешеходы, водители, пассажиры
Воспитатель: Правильно, а передвигаются обитатели транспортного мира на транспортных средствах (показ слайда) : автомобилях, самолетах, автобусах и т. д. А весь этот транспортный мир располагается на дорогах. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Дети а расскажите мне пожалуйста, где нужно ожидать автобус? (на остановке).
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще много машин)
Воспитатель: Продолжаем наши загадки
2 Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
3. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз)
4. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета)
Воспитатель: Вы отгадали загадки про все виды транспорта, а давайте еще раз уточним какие виды транспорта есть?
Ответы детей: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? (показ слайда)
Ответы детей: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (показ слайда)
Ответы детей: самолет, вертолет, дирижабль, ракета
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (показ слайда)
Ответы детей: корабль, пароход, теплоход, лодка
Игра: «Угадай на слух, какой транспорт?» (включить запись)
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным?
Ответы детей: грузовой -перевозит различные грузы: песок, камни и тд…
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру «Что лишнее?». (2-3 группы детей, карточки с наземным, воздушным, водным, пассажирским, грузовым, специальным транспортом).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили, какие виды транспорта бывают. Но, а сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический?
Ответы детей: экологический, это значит не загрязняет нашу природу
Воспитатель: Правильно, это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Значение транспорта в нашей жизни трудно переоценить. Родители вас привозят в детский сад, едут сами на работу. И с появлением большого количества транспорта у нас появилась проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки всей планеты. Транспорт загрязняет окружающую среду, выхлопные газы портят наш воздух. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.
Воспитатель: Вот первый вид экологического транспорта это (Показ слайдов)
1. Воздухомобиль
В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины, которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.
Воспитатель: Следующий вид транспорта это
2. Сегвей
В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т. е. самокат на котором нужно держать равновесие. Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или едет быстрее, т. е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т. е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.
Воспитатель: Следующий вид транспорта это (показ слайда)
3. Городской экотранспорт
Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.
Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.
Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.
Воспитатель: Следующий вид транспорта это (выкатывают два человека велосипед и самокат)
4. Велосипед и самокат
(дети 2 чел. Один выезжает на самокате, другой на велосипеде)
Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.
От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как правильно переходить дорогу, если вы едите на велосипеде или самокате? Вот мы сейчас это проверим. (дети по очереди едут на велосипеде, потом на самокате)
Ответы детей: велосипедисту нужно слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов.
Воспитатель: Следующий вид транспорта это (показ слайда)
5. Гироскутер
Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта – это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.
Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. (показ слайда) Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта.
Физминутка «Ракета».
Раз, два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
(делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно,
(разводят руки в стороны,
делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю,
(разводят руки в стороны).
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут ими).
Воспитатель: Теперь давайте повторим с вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?
Ответы детей: С экологическим видом транспорта, который не загрязняет воздух.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы, и мы еще немножко поработаем. Нужно будет выбрать и раскрасить экологический транспорт, который вам больше всего понравился. Все рисунки мы повесим в «творческую галерею», где каждый из вас расскажет, почему понравился данный вид экологического транспорта.
(Дети садятся за столы и начинают работать.)