Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»

Чудинова Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»

Подготовила воспитатель высшей категории: Чудинова

Надежда Александровна

Программные задачи:

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Обобщать знаний детей по теме: «Зимующие птицы»

3. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

4. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.

5. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

6. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц (ворона, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: „Кто к кормушке прилетел?“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материал к занятию:

Демонстрационные картинки с цветным изображением зимующих птиц.

Разрезная картинка с изображением кормушки.

Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

4. Беседа о заботливом отношении к птицам.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог подходит к столам. Дети, минуту внимания!

Посмотрите, какая красивая птица и она пришла с подарком (в руках птичка с карточками и нечаянно роняет карточки, все дети собирают а педагог считает) , но не хватает несколько частей.

Педагог обращает внимание, что пока вы собрали, птичка облетела группу и знает где они лежат.

Основная часть.

Она мне скажет, где они лежат, а вы их найдите.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на стуле, который стоит у окна.

- Вторая картинка находится около аквариума.

- Третья картинка лежит в пакете у фланелеграфа.

- Четвёртая картинка находится за красной книгой, которая стоит на полке.

- Пятая картинка под игрушечным мишкой, который сидит на подоконнике.

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

Правильно, птицам. И разговор сегодня пойдет о птицах.

Для начала сделаем Зрительную гимнастику, снимите очки.

А сейчас, займите место за столом.

Мы поиграем в игру «Угадай, кто спрятался».

Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.

Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц .

- Вы узнали всех птиц на картинке.

- Какие птицы прилетели к Маше (Паше? (Ко мне прилетел воробей)

-Правильно, найди среди картинок воробья.

- Дима, какую птицу ты узнал? (Ко мне прилетел снегирь)

-Правильно, найди среди картинок его и т. д. синицы, дятла, вороны

Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

-Но я хочу познакомить еще с одной красивой птицей – это Клёст, посмотрите какое красивое красно-коричневое оперение и назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на крест, и представляете это– единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Запомните эту птицу.

- Как зовут эту птицу? (Клест)

-А теперь скажите что общего в строение всех птиц?

- Назовите части тела птицы? (2 крыла, голова т. д.)

- Для чего нужен клюв?

- Для чего нужен хвост?

- Чем птицы отличаются от животных?

- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской оперения)

Правильно. Каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.

- А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

- Для чего они прилетели к кормушке? (ищут корм). Правильно.

А сейчас встаньте в круг вспомним Физминутку

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Ребята, а как вы думаете, что страшнее холод или голод?

-А кто может помочь птицам зимой? (человек)

- А мы можем помочь птицам? (подкармливать)

Проблемная ситуация.

- Я приготовила корм для птиц. ( Показ тарелки с колбасой, огурцом, луком, мылом и т. д.)

Покормим птиц? (нет, птицы это не едят)

- А что едят? (зерна – семечки, овес и т. д.)

Я перепутала тарелочки.

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

Корм лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Перебираем в паре, один арбузные семечки складывает в голубые тарелочки, а другой семечки подсолнуха в коричневые.

(звучит мелодия «Голоса птиц»)

Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением ласточки:

- Дети, я хочу пригласить одну птицу к кормушке. Она похожа на самолет, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что ласточка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему ласточке приходится улетать? (Холодно, нет корма).

- Чем питается ласточка? (Насекомыми) А где зимой насекомые? Правильно, их нет.

А сейчас давайте поиграем в игру : «Отметь правильно»

Как вы видите на доске разные птицы. Вы должны найти,закрыть цветным магнитом и назвать всех зимующих птиц.

Молодцы. Все справились.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Каких птиц мы узнали?

- С какой новой птицей познакомились?

- Как, одним словом назвать этих птиц?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто к кормушке прилетел?»
Опубликовано: 16 января 2013 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД