Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сказочные приключения» (старшая группа)

Садриева А.Ш.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сказочные приключения» (старшая группа)

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Воспитатель

Садриева А. Ш.

МБДОУ ЦРР №73

Ставрополь, 2014

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Сказочные приключения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

изображения сказочных героев: Кот в сапогах, Емеля, Карлсон, Баба Яга: Буратино, Муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мойдодыр.

тканевое полотно «Воздушный шар»;

«ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;

сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля;

шоу-эффект «Мыльные пузыри».

Формы организации:

1. Введение в проблему.

Загадывание загадок о сказочных героях

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? На мольберте спрятаны герои из разных сказок. Хотите отгадать хитрые загадки, открыть картинки и узнать, герои из каких сказок на них изображены?

Забавный и в меру упитанный вид.

Проказы – его удовольствие.

Летит и кричит, летит и кричит:

«Спокойствие, только спокойствие!» Карлсон

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята? Кот в сапогах

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Емеля из р. н. с. «По щучьему велению»

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. Баба Яга

Воспитатель: Да, отгадки-то с секретом! Что объединяет всех этих героев, что у них общего, кто догадался? (у всех героев есть свое сказочное средство передвижения).

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на воздушном шаре»

Воспитатель: Ребята, еще у четырех сказочных героев возникли серьезные проблемы. Хотите побывать в сказках и помочь героям решить их проблемы? На чем мы можем отправиться в сказки? (ответы детей). Кто-нибудь летал на воздушном шаре? (ответы детей). Хотите отправиться в сказки на воздушном шаре?

Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы шар взлетел?

Его необходимо надуть – вместе и дружно поднять руки вверх и сказать: раз, два, три, воздушный шар, взлети!

Поднимают полотно вверх, затем собираются в середине под полотном и приседают на корточки, имитируя приземление, находят ларец, наполненный мелким бросовым материалом – магнитами, кусочками ткани, камнями, соломенными трубочками и др. Около ларца обнаруживают стрелку (указатель пути). Совместно принимают решение взять ларец (вдруг, пригодится) и отправляются по указателю.

3. Встреча с Буратино

из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Указатель приводит участников к Буратино (обнаруживают иллюстрацию из сказки).

Воспитатель: Вы узнали этого героя? Кажется, у Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет. Поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов из ларца, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Участники подходят к песчаному берегу (поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Участники продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Муравьишке (обнаруживают иллюстрацию).

4. Встреча с Муравьишкой

из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Ой, а это кто? (ответы детей). Муравьишке нужно срочно изготовить плот, переправиться на нем через реку и успеть домой до заката солнца. У Муравьишки есть лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.

Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам. Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.

5. Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой

из одноименной русской народной сказки

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На счастье, героям встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из ларца).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Участники кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру (находят иллюстрацию из сказки).

6. Встреча с Мойдодыром

из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру? Может быть у вас есть предложения?

Подводит к использованию соломинок из ларца.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена. Воспитатель объясняет результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

А еще взрослые придумали для развлечения детей специальный аппарат, который производит мыльные пузыри, хотите увидеть его и испытать?

Участники рассматривают и запускают шоу-эффект «Мыльные пузыри»

7. Результат совместной деятельности

Участники подходят к мольберту, рассматривают изображения сказочных героев: Буратино и его друзья, Муравьишка, добравшийся домой, Сестрица Аленушка и Братец Иванушка, купание из сказки «Мойдодыр». Обсуждают результаты.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились сказочные приключения? С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Примите в подарок книгу, которая поможет продолжить сказочные приключения (вручает книгу со сказками).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сказочные приключения» (старшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2014 в 10:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД